Социальные сети

Говоря о видах новостей на телевидении, хочется упомянуть, что в некоторых учебниках встречаются суждения, которые позволяют приравнять теленовости к «новостной информации на телевидении» [8 с. 250], или совокупности «информационных жанров» [8 с. 250] «(заметка, репортаж, интервью)» [17 Глава 9 Композиционные формы в различных жанрах журналистики Параграф Структурная организация информационных жанров 2]

Группа молдавских авторов во главе с Андреем Думбрэвяну, дают очень подробную классификацию того, что называют словом ştiri (в переводе на русский означает и заметки, и новости), но отдельно говорят еще и о репортаже с интервью. Исходя из «информационных функций» этих жанров [1 c.118] и их сравнения [1 c. 117], можно сделать вывод, что и ştiri (заметки) и репортажи, и интервью, в том числе интервью-анкета относятся к новостям.

Валерий Цвик в Учебном пособии по телевизионной журналистике к информационным жанрам телевидения относит телевизионную заметку (устное и видеосообщение), отчет, выступление, интервью, событийный репортаж [8 c.253]. В другой своей работе Введение в журналистику Валерий Цвик относит «к жанрам информационной публицистики»: заметку, текст которой может сопровождать изображение на ТВ; интервью (общежурналистский жанр); событийный репортаж, имеющий специфические черты». Там же он говорит, что «в “чистом” виде многие жанры не так уж и часто встречаются <...>. То и дело мы видим, как жанры видоизменяются, взаимопроникают друг в друга – это явление называется диффузией. На “стыке” жанров подчас точнее отражаются сложные жизненные отношения, драматические коллизии нашего времени» [26, Лекция 4 Роды, виды и жанры журналистики]. Александр Князев «Основы тележурналистики и телерепортажа» к «жанрам информационной журналистики» относит «репортаж, заметку (сюжет), выступление, интервью, Интервью-анкета[18 Глава 3,Другие жанры].

Он также считает, что «репортажность – имманентное свойство телевидения вообще, исходя из этого, репортаж – ведущий жанр тележурналистики». Князев уверен, что «именно репортажи информационных программ определяют лицо того или иного телеканала» [18, Глава 4 Репортаж как особый жанр ТВ, параграф Определение репортажа].
У Кузнецова, в виде поочередной критики даны жанры интервью и репортаж [21, Часть 1 Главы: Интервью на фоне русской провинции, Спецрепортаж]

Но не всегда классификация видов новостей идет по жанрам. Так Алексей Дедов на сайте Курганского университета приводит информацию, что, «для обозначения форматов информационного сообщения устоявшейся терминологии нет – никто пока эту сферу профессиональных знаний не приводил в системный порядок…» «Причем один и тот же формат, - говорит Дедов, - в разных телекомпаниях называется по-разному». К формату телевизионных новостей он относит:

Устное сообщение (практически радионовость, прочитанная ведущим новостей)

БЗ («без закадра») – видео или графика без записанного закадрового текста, его в этом случае читает ведущий непосредственно в студии. «Бэзэшка» относится к числу так называемых «коротких форматов». Они используется при выдаче информации в эфир оперативно, «с колес», а также в том случае, если сообщить что-то надо, а рассказывать особо не о чем

СХ (отдельный синхрон) – отдельно выдаваемый в эфир комментарий ньюсмейкера, очевидца происшествия и т.п.
Несколько СХ (2СХ, 3СХ и т.д.) – «нарезка» синхронов встык. Обычно в таком формате делают «стрит-ток» - уличный опрос. 

ИШ (Сокращение от слова «интершум») – модный нынче фрагмент «без комментария». На некоторых студиях называется опять же «видео», а также, собственно, «лайф» и «no comments»

Прямое включение – выход в эфир репортера с места события: стенд-ап, который может быть частично перекрыт видеорядом по теме.

Псевдовключение – то же самое, что прямое включение, только заранее записанное. Бесстыдный обман зрителя, но не требует применения дорогой техники вроде ПТС, в то же время придает новостям приятное ощущение присутствия на месте событий

Сюжет – многоэлементное телевизионное произведение в жанре репортажа, очерка или зарисовки с записанным авторским закадровым текстом. Как правило, включает в себя синхроны, лайфы, может иметь музыкальное оформление. Некоторые телекомпании включают в информационные выпуски интервью репортеров или обозревателей с ньюсмейкерами [Алексей Дедов, Специальность «Журналистика, материалы по дисциплине “Репортер на ТВ” Форматы телевизионных новостей»]

Ирвен Фэнг объединяет классификацию по жанру и по характеру присутствующего материала. Он относит к теленовостям заметку (то же самое, что устная информация), расширенную заметку (видеоматериал с закадровым текстом и фрагментами интервью), студийный набор (расширенная заметка с проигрыванием на фоне ведущего видео из подготовленного журналистом материала, причем интершумы во время чтения ведущего подняты на полную громкость), репортерский набор (то же, что репортаж) [И. Фэнг, Глава 7 Сценарист видеосюжета: практика].

Мне ближе всего суждения, что «репортаж - ведущий жанр тележурналистики», как говорит Князев [Александр Князев/ Основы тележурналистике и телереепортажа, Глава 4: Репортаж как особый жанр, параграф Определение репортажа], что нет чистых жанров, как говорит Цвик [Лекция 4: Роды, виды и жанры журналистики], что сюжетом уже не только на жаргоне, но и официально называют любое «хроникальное сообщение на видеопленке», как написано в современном учебнике Телевизионная журналистика 2004 года [ 7 c.176]. Из чего я исхожу? Попробую объяснить.

Такая особенность телевидения, как видеоряд, дает любому жанру (кроме устного сообщения) сильный эффект присутствия, характерный именно репортажу, с одной стороны; и репортаж на телевидении не столь образен, как на радио или в печати, с другой стороны. То есть, даже сухая заметка на телевидении приобретает черты репортажности; и даже по определению эмоциональный репортаж, приобретает строгость заметки в языковом плане.

Отдельно можно выделить заметку без видеоряда, заметку на основе интервью с ньюсмейкером, выступление (как это делает Цвик – когда новость заключается заявлении ньюсмейкера), расширенную заметку с синхронами (но без действия в кадре) и репортаж. Определение интервью-анкеты (блиц-опрос) мне не понравилось ни у одного автора. Так как суть этого жанра – не просто опросить мнение людей из народа, но показать спектр мнений по социальной проблеме. Не все темы подходят для такого жанра. Плюс, ключевой вопрос задается в стиле: «Что лучше – мерзнуть или переплачивать за тепло», а не «Что вы думаете по этому поводу?».




Вам это будет интересно!

  • Альтернативные виды транспорта. Вода.
  • лента новостей
  • Альтернативные виды транспорта. Гибриды (Земля/воздух)
  • Обзор местных новостей
  • Время новостей : Покушение на розетку


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »