Социальные сети

У изображения три составляющих:
Свет – «главное средство создания изображения. Это известно из физики» Речь на ТВ идет «не просто об освещенности», когда мы можем что-то разглядеть, «но о художественном освещении, «рисующем» портрет человека, образ предмета» [8 с. 227]. Выделяют свет «натуральный» и «искусственный». Натуральным является «свет дня»; в зависимости от времени суток он изменяет цвет полученного изображения. Искусственный свет – «обычно в студии» [1 с. 27-28].

Только Цвик выделяет цвет, который «позволяет делать телевизионный кадр монохромным (черно-белым) и полихромным (весь спектр цветов) и тонированным (окрашенный в тон какого-то цвета)». Телевизионной публицистике еще предстоит «эстетическое осмысление и освоение природы цвета», хотя сейчас уже встречаются эксперименты с ним [8 c. 227].

Пластика выделяется Цвиком и Соколовым. Это «динамичная картинка», движущиеся «на двухмерном плоском экране» и передающая «характеры героев», «характеристики события, явлений, обстоятельств»; она включает в себя понятие о кадре, плане, ракурсе и монтаже [8 c.228]. «Пластические образы» создают с помощью монтажа кадр [6 c. 23]. К ней относятся:
Кадр – «изображение части пространства, заключенного в раму экрана, видимое в каждый момент» [2 c. 110; 8 c. 228]. Существует также представление, что кадр обрамлен не собственно экраном, а «объективом» телекамеры. [1 с. 25; 6 c. 31]. Второе значение слова кадр – это часть видеоизображения, снятая «за время непрерывной работы камеры», от включения записи до выключения. [2 с. 110]. Иногда длительность кадра ошибочно называют длительностью плана [1 c. 25; 2 c. 111]. Первый и последний кадры должны быть не менее 5 секунд. Последующие от 3 секунд [18 Глава 8, Примерная памятка по основным правилам монтажа].

План – масштаб изображения [1 c.26; 2 c.110; 6 c.30; 8 c.228]. Наиболее употребительно деление планов на три вида – общий, средний и крупный [2 c. 110; 6 c. 40; 8 c. 228]. Однако различают и более детальные планы, которые систематизировал Лев Кулешов, подразумевая, что независимо от того, изображен ли в кадре дом, локомотив, лайнер или что-то еще, «единой мерой масштаба изображения объекта в кадре» является «главный объект искусства – человек» [6 c. 41].( «Съемка на крупных планах нивелирует всегдашнюю искусственность съемочной среды и поведения героев» [24 Ставка на крупные планы].

Планы кино и ТВ:

1. Дальний план [2 с.110; 6 с.39; 8 с.229]. или Очень общий план [1 с.26]. Например, человек и окружающая обстановка – [2 с.110; 8 с.229] Фигура человека при этом чрезвычайно мала [6 с. 39]. Его функция – продемонстрировать место действия [1 c.26]

2. Общий план – человек во весь рост [1 c.26; 2 c.110; 8 c.229]. При этом над головой и под ногами «остается небольшое пространство до рамки» [6 с.39]. Демонстрирует, не подчеркивая детали, выделяет качества персонажа, его действия, ситуации за его спиной, взаимодействие с окружающим пространством

3. Средний план [2 с.110; 8 с.229] или (Международный или Американский план [1с.26]), а также 2-ой средний план [6 с.39]. Фигура человека по колено [1. с.26; 2 с.110; 6 с.39; 8 с.229] Функция – позиционирование персонажа в пространстве [1 с.26]

4. Поясной план [8 с.229; 2 с.110] или Средний план [1 с. 26] или 1-ый средний план [6 с. 39] – человек до пояса [1 с. 26; 2 с. 110; 8 с. 229] или чуть выше пояса [6 с. 39]. Функция – вскрывать форму действия, внешний аспект (меньше его состояние) расположенный в части пространства [1 с. 26].

5. Крупный план [2 с.110; 8 с.229] Крупный план [6 с. 39] или Приближенный план [1 с. 26] – голова человека [2 с. 110; 8 с. 229], так что видно и макушка и плечи [1 с.26] или «над головой и подбородком остаются небольшие зазоры между лицом и рамкой кадра», а «за головой просматриваются плечи» [6 с.39]. Функция – подчеркнуть детали, состояния и реакции объекта съемки, место нахождения объекта почти не имеет значения[1 с.26]. Ко всему этому, «съемка на крупных планах нивелирует всегдашнюю искусственность съемочной среды и поведения героев» [24 Ставка на крупные планы].

6. Микроплан* [8 с. 229] или макроплан* [2 с. 110] или Первый план [1 с. 26] или Детальный [6 с. 39] – деталь, например, глаза [2 с.110 ; 8 с. 229] или глаз с бровью и частью носа [6 с. 39]. Функция – фиксирует детали, реакции, душевные состояния (руки, уши, губы, глаза). Положение в пространстве не может быть идентифицировано.
Ракурс съемки позволяет взглянуть на человека, предмет, событие с верхней или нижней точки, сбоку или в лоб [8 с. 228]. То есть это «угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета»[2 с. 111].
Методы съемки: статичная (камера закреплена на штативе и зафиксирована на одном объекте [1 c. 27; 8 с. 228] ¬¬¬¬¬¬и съемка с движения [2 c. 121; 6 c.38; 8 c.228] (тревеллинг и траекторная съемка). Подробнее на следующей странице
Монтаж Склеивание пленки или свод цифровых файлов называют техническим монтажом [2 c. 114; 8 c. 230]. Конструктивным монтажом называют cоединение кадров так чтобы проглядывалась последовательность и логическая связь [1 c.27; 2 c. 114; 8 c. 230] и выбиралась удобная для просмотра длина кадров [2 c. 114]. По Соколову, в монтаже существуют две противоположенные задачи: «сделать стык кадров незаметным для зрителя и, наоборот, стыком кадров выделить что-либо проакцентировать для зрителя» [6 c. 48].

*Соколов также отмечает, что «в ходу у работников кино и телевидения есть еще два вида крупности: микро и макро», которые характеризуют «спецсъемки»:
Микро – это план, снятый через микроскоп, когда объект нельзя увидеть невооруженным глазом (микроорганизмы)
Макро – промежуточная крупность между деталью и микросъемкой. С научной точки зрения термин не точен. («Макро» обозначает большие скопления или охват очень крупных пространств). Но в обиходе профессионалов кино он утвердился как план, снятый через увеличительное стекло или с применением насадочных линз, позволяющих снять глаза бабочки [6 с. 40].

Методы съемки

Статичная (камера закреплена на штативе и зафиксирована на одном объекте [1 c. 27; 8 c. 229], но также может с помощью специального оптического устройства – трансфокатора совершать наезд-отъезд,* [1 c. 27;8 c.229], а также двигаться вправо-влево и вверх вниз ¬¬¬¬¬¬¬¬относительно своей оси, то есть панорамирование** [1 c. 27; 6 c. 38; 8 c. 229] и съемка с движения [2 c. 121; 6 c. 38; 8229] (тревеллинг и траекторная съемка):
Тревеллинг*** [1 c. 27; 2 c. 121] – прием, при котором камера уподобляется «человеку, сидящему у окна поезда» [8 c.229], а объектив зафиксирован на «некотором движущемся объекте» [1 c. 27]. То есть, при передвижении камеры «угол между оптической осью объектива и плоскостью предмета не меняется» [2 c. 121]. Бывает горизонтальный и вертикальный тревеллинг [2 c. 121].
Траекторная съемка – различные сочетания тревеллингов с панорамированием. Очень сложный вид съемки. [2 c. 124].

______________________________
* Раньше этот прием относился к методам съемки с движения, так как на старых камерах не было возможности уменьшить и укрупнить объект съемки без передвижения самой камеры. В прошлом он описан как особый вид тревеллинга [2 c. 121].

**В учебном пособии “Основы телевизионной жуналистики” 1987 года панорамирование отмечено как вид съемки с движения [2 c. 121]

***Соколов называет тревеллингом любой вид съемки, при котором камера движется [6 c. 38].

Звук тесно связан с записью изображения. К звуку относятся шум («естественные, неорганизованные звуки»), на язяке телевизионщиков – интершум; музыка (звуки, соединенные «по законам гармонии») – она «выражает чувства», несет «какую-то идею»; слово («осмысленные звуки», выражающие «мысль»). «Музыка и шумы важное средство выразительности». Их использование «создает ощущение достоверности происходящего, эмоционально воздействует». Музыка «может украсить любой материал», но не должна быть ради «украшательства». Существует отдельная профессия музыкального редактора, который помогает журналистам, которые должны «растолковать цели и задачи звукового содержания» [8 с.226].














Вам это будет интересно!

  • VIDEOГЛАЗ Марио Сассо и электронное изображение
  • «МЕТРЫ / METERS» 19, 20, 21 ноября 2010
  • Планируем вместе парусный сезон 2011


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »