Социальные сети

Акустика.

15.12.2018
 

Случаются такие концерты, на которые вроде и идти не хочется, но есть чёткое ощущение что потом, ближе к ночи, на следующий день, а может и через месяц, сожаление о не прожитом, не пережитом… не увиденном наконец, будет возвращаться снова и снова.

Ярким примером такого положения вещей являлся концерт исландского коллектива «Árstíðir» на выступление коего я так и не попал 22-го сентября в клуб «Мастерская» (впрочем, ради справедливости надо отметить, что тогда обстоятельства сложились чуть хуже, чем нынче). Решив не повторять ошибок прошлого я, вчерашним вечером  (1 октября) отправился в клуб «Rock House» дабы послушать, как две весьма заметные отечественные folk metal группы отыграют совместный акустический концерт.

Поездка в «Rock House» для меня, что поездка в «XO» для людей, живущих на другом конце города вестимо, особенно если они столь же ленивы как я… первый вопрос, возникающий в такой ситуации – а стоит ли? Посему несколько слов о заведении, учитывая тот факт, что клуб сей я посетил впервые, это будет тем более не лишним.

Главным минусом клуба, в купе с его невеликими размерами, можно назвать его далекое от центра города местоположение. Обычно площадки таких размеров стараются не размещать на периферии (пусть и относительной) это скорее удел клубов с большей вместимостью. По моим ощущениям клуб действительно не велик, человек на триста не больше, за то он имеет интересное конструктивное решение зала. Зал здесь разделен на три зоны и спускается к сцене двумя террасами… верхняя отдана под vip, под ней располагается вторая, более обширная, оборудованная баром, и видимо предназначенная для спокойного созерцания, происходящего на сцене. Ниже, у самой сцены, я б даже сказал - под сценой, находится небольшой танц-партер. Зажатый между сценой, высота которой около полутора метров, и террасой (оборудованная глухим бортиком, терраса формирует более чем двухметровую стену), формой и размером он, танцпол то бишь, напоминает скорее траншею, нежели место для выплеска эмоций, плясок, слэма и т.д. и т.п.

Ближе к началу концерта, изучив зал, я нашел значительный минус такой планировки. Высота общедоступной части антресолей примерно соответствует высоте сцены, а учитывая, что эта самая антресоль (или терраса… как угодно) находится на удалении не более шести метров от сцены (если честно, я даже думаю что не больше четырёх) концерт оттуда могут смотреть первые ряда четыре… остальным просто ничего не будет видно за спинами впередистоящих. От чего я сделал вывод, что реальная вместимость клуба, при условии комфортного просмотра концерта еще меньше чем указанные выше триста человек. Впрочем, такую планировку зала сложно ставить в вину людям, отвечавшим за постройку заведения… видимо помещение этот ранее представлял собой небольшой киноконцертный зал с уходящими вверх рядами кресел… а значит, таких террас при постройке клуба с большим «стоячим» пространством избежать было весьма проблематично.

Если говорить о звуке, сразу оговариваясь, что по одному концерту очень сложно судить об оном, то я бы отметил что звук это, пожалуй, самая сильная сторона клуба. Особенно он хорош, если слушать концерт с антресолей, но и в партере всё слышно весьма недурно, правда немного резковато… но при этом звучание чёткое и разборчивое вне зависимости от того, по центру вы стоите иле с краю у одной из колонок. Тут же вероятно стоит отметить и неплохую акустику зала, добавляющую звучащим композициям объема.

В остальном же отмечу, что для молодого, я б даже сказал – юного клуба, Rock House производит очень хорошее впечатление… обычно заведения такого возраста, занимающиеся подобными же направлениями музыки, выглядят и функционируют много хуже.

Ну и вот наконец-то о концерте… надеюсь что столь длинная вводная если и не будит интересна многим, то возможно хотя бы окажется кому-то полезной.

Если честно, на концерт этот я шел в первую очередь из-за Сврги. Не могу сказать что являюсь большим фанатом того что группа играет в электричестве, хотя и это творчество звучит весьма неплохо… но акустический альбом коллектива «Кровь-Река» вышедший в 2009 году стал для меня настоящим откровением. Глубокий, выходящий за рамки общепринятого понимания акустического фолка, весьма недурно аранжированный и хорошо исполненный он на долго поселился в моем плей-листе. Чего-то подобного я ждал и от концерта.

От Калевалы же, если честно я ничего нового не ждал. Сама концепция группы, на мой взгляд, не подразумевает каких-то коренных изменений в звучании материала при переходе с электричества на акустику… но всё же я робко надеялся что коллектив сможет меня чем-нибудь удивить.

Как и следовало ожидать, первой на сцену вышла Сварга… и надо сказать не разочаровала. Звучание было полным (тут вероятно надо сказать спасибо уже упомянутой выше, хорошей акустике зала), сочным, я б даже сказал жирным. Как основа для программы была взята значительная доля материала с акустического альбома, но были сыграны и песни, которые доселе мне доводилось слышать только в электричестве. Разнообразия материалу добавляло то, что аранжировки песен позволяли каждому музыканту раскрыть потенциал своего инструмента… интересно прозвучали midi клавиши в качестве перкуссии, так часто используемые группами на записях, и очень редко появляющиеся на сцене. В купе с добротным вокалом всё вышеперечисленное создало необыкновенную атмосферу, какой мне не доводилось чувствовать уже очень давно.

Когда на сцене появились музыканты Калевалы, я уже прибывал в весьма благостном расположении духа, и отношение мое к акустической программе данного коллектива перестало быть столь уж скептическим.

Впрочем, первая пара песен в сравнении с отзвучавшей недавно Сваргой показалась мне довольно пресной, но дальше всё пошло на лад. Программа, сама по себе произвела приятное впечатление… разнообразная и интересная по наполнению она разительно отличалась от той, что была представлена первым участником данного мероприятия. Если песни Сварги звучали более пронзительно, то Калевала играла разухабистые мелодии в народной стилистике. Если у Сварги даже в песнях имеющих оголенные нервы, чувствовалась лирическое начало, то у Калевалы, даже самые лиричные песни превращались в какой-то бесшабашный угар. Никита Андриянов попытался максимально разнообразить гитарные соло, что способствовало некоторому отдалению от генеральной линии творчества и слегка освежило композиции… мне почему-то в душу более других запал момент когда «Гой, Олень!» неожиданно превратился в акустическую интерпретацию «Trollhammaren»… но это не значит, что в иных песнях решения были хуже.

Ну и об упомянутых разухабистых мелодиях и угаре… Свою роль тут конечно сыграл зал. По большому счёту может, и не было бы этого самого угара, если бы его не придумали зрители. В свое время доводилось мне видеть слэм на Doom metal выступлении… но вот стэйдж-дайвинга под акустический фолк… при чём под композиции, которые, в общем-то, являются спокойными и мелодичными… скорее подходящими для мерного покачивания в такт музыке, нежели неконтролируемому выплеску эмоций. Не менее феерично смотрелись адские хороводы под аккомпанемент тех же песен… загнанные в рамки траншееобразного танцпола, вынужденные сгруппироваться в весьма плотные организмы с плохо предсказуемым маршрутом движения, выглядели они весьма угрожающими… так что, единожды оказавшись по соседству, я выбрался с танцпола весьма обильно политый пивом.

Из всего выше описанного, наверное, и стоит сделать вывод что угар и веселье, характерные для Калевалы, это в первую очередь ее слушатели и, в общем-то, не важно, что и в каком составе эта группа играет.

Ну и наверно немного о составе, раз уж я о нем заговорил…  Последний концерт Калевалы, на котором я присутствовал до этого, оставил весьма странное впечатление, и даже не столько у меня, сколько у моих знакомых присутствовавших на нем же… На западе такое положение вещей, когда сольные инструменты отсутствующие в составе группы звучат фанерой, считается практически нормой… уж не знаю как к этому относятся тамошние слушатели… Когда же я увидел и услышал подобное положение вещей на последнем концерте в XO я был несколько разочарован… а реакцию знакомых я и подавно пересказывать не рискну. Фанатам группы, конечно, было всё равно и они самозабвенно отрывались под любимые мелодии, но у многих стоявших в задних рядах желание посещать такие концерты пропало. Вчера Александр Олейников со своим верным аккордеоном на сцене присутствовал (к слову сказать, факт присутствия сыграл немаловажную роль в том, что я на концерте оказался… а то когда я еще полноценное выступление Калевалы увижу), и это не только заполнило вакуум, ощущавшийся на том, прежнем выступлении, но и раскрасило происходящее на сцене дополнительными красками. Не знаю уж как будет дальше, но группа, если она собирается и впредь играть сольные концерты без аккордеона, может потерять очень многое… ну как минимум значительную часть аудитории.

Ну да ладно… зря я наверно начал об этом. Вернусь к концерту от 1-го октября, когда всё и все были на месте…

Сейчас уже можно сказать, что данный эксперимент стоит признать удачным… две различные программы сыгранные, на мой взгляд, весьма непохожими исполнителями великолепно дополнили друг друга и сформировали самодостаточный не требующий никаких дополнений концерт… Такой концерт, который может вызывать весь спектр эмоций, а это и есть главный показатель качества мероприятия.

Слышал, что на основе этого концерта группы хотели записать живой альбом… буду очень раз послушать, если задуманное удалось воплотить в жизнь.


Вам это будет интересно!

  • Зависимая независимость
  • Дон Хуан
  • Lemberg Toastmasters Speach Contest - personal growth “Speech 5″
  • 2 жизненных подхода
  • «УПРАВЛЕНИЕ процессом взаимодействия с клиентом в индустрии красоты»


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »