Социальные сети

Однако в том, что касается влияния на рынок, выпадение советского искусства из западной системы координат оказывается чисто теоретической, умозрительной проблемой. Если говорить об искусстве восьмидесятых, на аукционе сегодня можно заплатить за картину Натальи Нестеровой столько же, сколько, скажем, за работу Миммо Паладино — звезды итальянского трансавангарда. Холст Вадима Захарова стоит в десять или двадцать раз дороже, чем, например, работы Тима Хэда — известного художника-концептуалиста того же десятилетия, который представлял Британию на Венецианской биеннале. Сила российского рынка в значительной степени объясняется соревновательным духом и патриотическим интересом русских коллекционеров и галеристов, не стесненных в наличных средствах, источник которых — продажа нефти и других природных ресурсов.

© Александр Бродский. Без названия (72 чайных пакетика), 1991

Но, кроме того, мы живем в новой парадигме. По причинам, связанным с возникновением нового миропорядка после «холодной войны», с торжеством политкорректности, провозглашающей главенство интересов всех меньшинств, и с атавистической боязнью глобализма, современный мир искусства эволюционировал — или регрессировал — в галактику национальных, этнических и местных интересов: новая китайская живопись, Бритарт, Лейпцигская школа и т. д.

Венецианская биеннале, которая двадцать лет назад воспринималась как сомнительный реликт империалистической эпохи, сейчас стала художественным событием par excellence именно потому, как я полагаю, что она выставляет искусство в национальных павильонах. Парадигма модернизма, то есть восприятие современного искусства как единого интернационального движения, окончательно ушла в прошлое.

© Илья Китуп. Ex Oriente Lux, 1990

И это в ретроспективе работает на руку русскому андеграунду. Теперь уже не важно, что эти художники в свое время не взволновали глубоких вод мирового искусства: сегодня они — инвестиционно перспективное национальное течение, а ореол мученичества лишь добавляет им привлекательности. Поэтому ставка Phillips de Pury на то, что русский андеграунд теперь можно успешно продавать на международных торгах вместе с западными художниками — предположительно, не только русским коллекционерам — представляется вполне оправданной.

Выставка в Diehl + Gallery One, по моему впечатлению, составлена из работ, доступных на московском рынке. Славную работу Ильи Китупа Ex Oriente Lux пару лет назад продавала Ольга Лопухова на Арт-Стрелке. 72 чайных пакетика Александра Бродского Лиза Плавинская выставляла на Арт-Москве несколько лет назад (хотя я не очень понимаю, что делает Бродский на выставке соцарта); я недавно попытался купить эту работу, и мне сказали, что она только что продана. Возможно (это чистой воды предположение), ее купил сам господин Диль? Здесь есть работа Африки на ткани и две работы Тимура Новикова, которого на рынке очень много. По причинам, о которых можно только догадываться, Новиков так и не стал фаворитом аукционов, несмотря на легенды, связанные с его трагически короткой жизнью, усилия дилеров и очевидную привлекательность его работ. Возможно, проблема в природе материала, который использовал художник (текстиль)? Эта тревога воплотилась в недавнем интервью Екатерины Деготь по поводу ретроспективы Новикова в музее Art4.ru — она задалась вопросом, следует ли проглаживать работы Новикова перед выставкой. Может быть, людей пугает возможность фальсификации (мне кажется, Новикова довольно легко подделать)? Или же на рынке просто слишком много его работ?

http://tupikin.livejournal.com/406650.html


Вам это будет интересно!

  • Эссе. Васильковые глаза.
  • Кинофестиваль “Открой глаза!”
  • Андрей
  • У Вас слишком большие глаза
  • Закрой глаза - так проще жить


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »