Социальные сети

Абракадабра / Abracadabra (1970)

Фредерик Бак - канадский аниматор, отмеченный множеством наград. Офицер Ордена Канады, Рыцарь Национального Ордена Квебека. Родился 8 апреля 1924 года в городе Саарбрюкен (пограничная с Францией земля Саар, Гepмания). В 14 лет поступил в престижную парижскую школу Этьенн, где провел два года. С 1939 по 1945 год учился в Школе изящных искусств города Ренн, где за отличные успехи был отмечен Призом Первой степени. Одновременно, с 1940 по 1948 год, брал уроки у М. Мее (M. Meheut), известного французского иллюстратора и художника-мариниста. Фредерик активно занимается иллюстрированием книг и росписью, участвует в выставках, проходящих в Ренне и Париже.
Поворотным для художника становится 1948 год: Фредерик Бак переезжает в Канаду, в Монреаль. Преподает в Школе мебели, через некоторое время превратившейся в профессиональный колледж (Cegep) Старого Монреаля; в Школе изящных искусств, не без его участия ставшей факультетом пластических искусств монреальского отделения Университета провинции Квебек. В 52-м поступает на службу в отдел графических искусств телерадиовещательной корпорации ”Радио-Канада” (Radio Canada) в Монреале. В 53-55-х годах в качестве художника-карикатуриста участвует в телепередаче ”Нос Клеопатры”, выходившей под руководством Жана Бриссона (Jean Вrisson). С 1953 по 1961 гг. Фредерик Бак занимается тем, что создает анимационные сюжеты и смелые визуальные эффекты для образовательных и музыкальных передач для популярного в Канаде телесериала ”Радость познания”. Кроме того, занимается росписью по стеклу, изготовлением витражей. Так, на счету художника примечательные витражи для церкви города Маттава в провинции Онтарио, для гостиницы ”Холидэй-Инн” (Holiday Inn) в городе Сент-Фуа (Sainte-Foy) (провинция Квебек). н создал большой витраж под названием L’histoire de la musique a Montreal (История музыки в Монреале) для стенной ниши на станции метро Place-des-Arts (Площадь Искусств) в Монреале. Это было первое произведение искусства, выполненное на заказ для Монреальского метрополитена.
В 63-м Бак сотрудничает с режиссером Дени Арканом, который неоднократно был героем кинообзоров ”Канадского Паспорта”. Для фильма Аркана ”Сэмюэль де Шамплен” (Samuel de Champlain) Фредерик создал более сотни иллюстраций как художник-постановщик. Именно после этой работы к художнику приходит заслуженное признание: он удостоен Премии Конгресса спектаклей и Режиссерского клуба, а также стипендии Совета искусств Канады, которая позволила Фредерику Баку отправиться в Европу для стажировки в области кино и анимации. Два года на лучших европейских студиях не прошли для новоиспеченного режиссера-постановщика даром. В период с 1965 по 1968 год Бак создает свои первые анимационные фильмы для сериала ”Телевещание в школах Квебека”, выходившего под руководством режиссера Леонарда Вайнштейна на англоязычной телесети корпорации ”Радио-Канада”. Эта работа открывает Баку дорогу в отдел анимации ”Радио-Канада”, которым руководил Юбер Тизон. Не переставая создавать витражи для монреальского метро, реставрировать церкви и оформлять их интерьеры, этот поистине выдающийся трудоголик сосредоточивается на анимационных картинах, или мультипликации, как принято было выражаться в прежние времена.
Первый большой успех пришел в 1970 году. Десятиминутная ”Абракадабра” (Abracadabra) стала сенсацией самого престижного мирового фестиваля анимации - во французском городе Аннеси. Бак выступил автором сценария, художником и сопостановщиком картины (вместе с Грэмом Россом). Однако подлинная зрелость приходит к канадскому мастеру во второй половине 70-х. Награды международных смотров сыпятся как из рога изобилия. За полтора десятка лет, с 1977 по 1993, когда была создана последняя на сегодняшний день картина режиссера и художника, он получил все мыслимые и немыслимые награды, о которых только может мечтать дерзкий и честолюбивый постановщик.
В 1980 году за фильм Всё ничто (Tout rien) режиссёр был представлен к награде Американской академии киноискусства в категории Лучший анимационный короткометражный фильм. В 1982 году он получил её за фильм Бах! (Crac). В 1987 он получил вторую награду Академии в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм» за фильм Человек, который сажал деревья (L’Homme qui plantait des arbres). В 1994 он вновь был номинирован Академией в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» за фильм Великая река (Le fleuve aux grandes eaux). В 1989 году за фильм Человек, который сажал деревья Фредерик Бак был выдвинут на получение премии Генерал-губернатора в категории «Детская литература:
иллюстрации» В 2004 году на международном фестивале экологических фильмов Планета в фокусе он получил награду «Эко-героя средств массовой информации». В 1989 году Фредерик Бак был произведен в звание Рыцаря Национального Ордена Квебека. В 1990 году стал Офицером Ордена Канады.
Десятиминутки 77-го года ”Сотворение птиц” (La creation des oiseaux) и ”Таратата” (Taratata), завоевавшие множество международных наград, выполнены в нарочито грубой манере: резкие, кричащие цвета, ”примитивный”’ рисунок, движение ”перекладок” с плохо проработанными фазами. Бак словно полемизирует с гладкописью мультипликации диснеевского типа. Важно, что грубость эта вполне обоснована сюжетом: в первом случае пересказана древняя индейская легенда о том, как по просьбе трудящихся аборигенов некий Верховный Краснокожий изгнал с небес злых духов и заселил небо птицами, превратив в них опавшие листья; во втором - вместо необразованных индейцев еще менее вменяемый ребенок, который наблюдает за грандиозным и бессмысленным взрослым торжеством на центральной улице большого города. То есть обе картины предлагают вместо ”окультуренного”, наученного живописью нового времени взгляда как бы докультурную, варварскую оптику. Это отпугивает потребителей, предпочитающих приятную для глаза, нетравматичную картинку, зато привлекает подлинных ценителей анимации, которые ищут в этом искусстве
драматические столкновения, а не безответственный комфорт.
Посмотрев "Птиц" на большом экране, лишь немногие ее зрители сумеют забыть широту визуальных жестов, эпический размах повествования, упругий ритм, выразительность и точность якобы примитивного рисунка. Огромный злобный зверь, до поры до времени владеющий сумрачными небесами, по воле Фредерика Бака бежит так настойчиво, так зловеще, что превращает безобидную анимацию в эпохальную притчу о непрекращающейся борьбе добра и зла. Режиссеру удается дать точный визуальный и динамический эквивалент мифа, что, согласитесь, нельзя квалифицировать иначе как творческий подвиг.
В 78-м Бак делает картину ”Все - Ничего” (Tout - Rien), отмеченную премиями трех крупнейших фестивалей и номинировавшуюся на ”Оскар” в 1981 году. Это переход к новому качеству, к новой стилистике. Здесь доминируют не цвет и динамические объемы, а линия. Два-три карандашных штриха задают загадочный эпический образ. Чье это лицо? Это, по Баку, лицо Бога. Бог невесом, едва осязаем, карандашный набросок,
эскиз, и только. Однако он задумал сотворить целый Мир: моря, леса, рыб, птиц, зверей и, наконец, человека. Людям понравилось превращаться в рыб и - резвиться на глубине, в птиц и - кружить в небесах. Бог дозволяет любые, самые головокружительные метаморфозы, что, кстати, позволяет Баку продемонстрировать свое мастерство в полной мере.
”Бах!” (Crac!), ”Человек, который сажал деревья” и ”Могучая река” - безусловные шедевры анимации, споособные удовлетворить самых взыскательных гурманов. Фредерик Бак отходит от волшебных сюжетов, все три фильма - типичный реализм, хотя на первый взгляд этот термин с трудом применим к искусству анимации, где условность и взаимопревращение фактур - обязательные составляющие поэтики. Подлинное
волшебство фильмов порождается безупречной технологической свободой, которая, в свою очередь, является следствием внутренней свободы постановщика.
Всего лишь коробка с карандашами в руках у художника и режиссера, а какие необыкновенные последствия! ”Бах!” - пятнадцатиминутный шедевр 81-го года, принесший Баку премию ”Оскар” в 82-м. Кроме того, картина получила более 20(!) наград на международных фестивалях, а на Олимпиаде анимации, организованной в Лос-Анджелесе параллельно с Олимпийскими играми 84-го, фильм занял шестое место в списке ”лучших анимационных фильмов века”! основу положены известные квебекские и французские песни.
”Человек, который сажал деревья”, получасовой фильм 87-го года, завоевавший около 40(!!!) призов, в том числе ”Оскар” 1988-го, Большой приз Мирового анимационного празднования (WAC) 1987 и (там же) награду ”за лучший фильм 1987 года”. Экранизация одноименного рассказа французского писателя Жана Жионо. Закадровый текст читает Филипп Нуаре. Быть может, это самое грандиозное творение Фредерика Бака. Снова все те же достоинства: пластика, ритм, строгость в отборе деталей, скупая прорисовка фона (только самое необходимое!). Изображение меняется каждую секунду. Подобно компьютерному фанату, автор проникает в новые уголки пространства, неожиданно меняя направление движения и свои намерения. Непрерывное движение скрывает фантастическую трудоемкость работы.
Наконец, ”Могучая река” (1993), номинированная на ”Оскар” в 94-м, удостоенная награды Лос-Анджелесского клуба кинокритиков, Гран-При фестиваля в Аннеси и еще двадцати наград! Историко-экологический экскурс, рассказывающий о драматических перипетиях, связанных с освоением и порабощением великой реки Святого Лаврентия, на которой возросли и Монреаль, и Квебек. Эпическое повествование Бака - своего рода экологический манифест, выразительное воззвание к человеческому разуму, к человеческому сердцу, мольба о милосердии или, на худой конец, о здравом смысле.

Сотворение птиц / La creation des oiseaux (1972)

Иллюзия / Illusion (1975)

Таратата / Taratata (1977)

Все-Ничего / Tout-Rien (1978)

Бах! / Crac! (1981)

Человек, который сажал деревья / The Man Who Planted Trees (1987)



















Последние новости


Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
Читать далее »

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
Читать далее »

Аренда помещений

Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
Читать далее »

Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
Читать далее »

Карточка

С образцами подписей и оттиска печати ...
Читать далее »

Форма

Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
Читать далее »

Уведомление

О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
Читать далее »