Социальные сети

Структура образа жизни
Образ жизни, как предмет обращается сфере социологии и там берется в абстрактной форме. На конкретном, психологическом уровне образ жизни выступает уже как бытовая онтология. Социологический ОЖ включает в себя и деятельность в полном объеме от работы до творчества, человек выступает функцией ОЖ, его носителем. В этом скрыта идеология тотального рабства современного члена общества. «Смысл жизни» бытовой онтологии - это место в «картине мира» потребления. Сегодня услуги ОЖ представляют на западе разветвленную индустрию, которая в США составляет более половины ВВП, включая наркотики, проституцию. Собственно говоря, современное западное общество превратилась в цивилизацию образа жизни. И базовая мотивация мирового обывателя, «основной инстинкт» - это место в системе распределения типов образа жизни. Если раньше основным механизмом был сословный механизм, то сегодня это в первую очередь механизм экономический, а затем уже сетевой(средний класс). И если и говорят сегодня об обществе потребления, то именно образ жизни и есть главный предмет потребления. Если задаться целью, то можно разработать типологию комплектов ОЖ. Основными характеристиками любого комплекта будет не количество вещей и услуг, а качество (цена), доступность (сеть) и мода (разнообразие).
Этой идеологии противостоит идеология свободы личности, как свобода выбирать жизнь и ее образ и, следовательно, творить дизайн своего личного оригинального субъективного образа жизни. Исторически это право имели только интенсивные представители правящих классов: властная элита. Потом присоединились элита интеллектуальная, предпринимательская и, наконец, элита креативная, последняя и породила дизайн.
Сегодня быть элитой – быть дизайнером собственного образа жизни. Инновационные комплекты ОЖ быстро превращаются в товарные образцы и осваиваются индустрией и тиражируются обывателем.
Чтобы быть дизайнером, необходимо иметь идеологическую концепцию. В основном это наследуется по праву рождения. Но в России, Китае, Индии концепции в основном заимствованные и адаптированы к местной культуре, одним словом - вторичны. Изобресть оригинальный и самобытный ОЖ, собственную концепцию (типа Кант) - это надо постараться. Потому остается заниматься дизайном, используя любую идеологию как руководство по сборке комплектов ОЖ.

Но для дизайна нужна хорошая, т.е. рабочая концепция. Разобрав типовые комплекты на элементы, надо составить такой концепт, что бы выглядел красиво, что бы увлекал, возбуждал, радовал или, на худой конец, успокаивал. Это большой проект, чаще всего это на всю жизнь, если не катаклизм, типа экономического кризиса. Еще и детям-внукам остается донашивать. Но все же, на дизайнерскую стратегию решаются только матерые эгоисты. Надо обладать очень интенсивным «Я», чтобы распространить свою экспансию на весь комплекс ОЖ. Большинство эгоистов удовлетворяются какой-то частью его. И свой дизайн осуществляют в зоне экспансии. Важно определить границы дизайна. Избыточная экспансия утомляет и, как правило, не концептуальна, до конца не реализуется

И дело даже не в деньгах, времени не хватает. Потому очень важно грамотно простроить стратегию: концепцию и план ее реализации. Понятно и то, что вся эта конструкция есть баланс, следовательно, вопрос управления очень важен. Культуры управления ОЖ в России нет, прислугу приличную днем с огнем не сыщешь, а потому многие предпочитают самодеятельность, припахивают жен, родственников, сотрудников. Про дворецких, как институт топ-менеджера ОЖ, я и не говорю. Для того чтобы заводить дворецкого, надо завести «двор и дворец». «ДД» - это целый перформанс, королевская штучка и очень прикольная, но работа не предполагается. Короли живут с податей, которыми обременяют подданных. А вот джентльмен, это маленький король, в пределах графства и сам налоги платит, но при правильной постановке дела, получает с поместья доход, который и тратит на «ДД». Зато голова не болеет политикой. Сегодня это основной комплект ОЖ для Западной цивилизации. Подрабатывающий джентльмен. Или – джентльмен, иногда работающий из спортивного интереса. У него маленькое поместье, жены, чада, домочадцы, на содержании еще бастарды – «ДД», одним словом. Ну, и маленько подрабатывает.
Можно в России играть и «по крупному», к мелкопоместному графству прибавить депутатство или сенаторство, т.е. это политический клуб для вельмож третьего порядка. Можно сказать, что «при дворе» короля (губернатора) он камер-юнкер, при стечении обстоятельств может дорасти до камергера, но средств на дворецкого не хватает, долги давят. Ну, кучер, там, секретари-помощники, а в основном придворные родственники.
Граф-пролетарий. Работа от зари до зари, потому что, будучи рыцарем-разбойником, нахапал, от жадности, кучу барахла. Теперь приходится бдеть, чтобы не растащили нерадивые сотрудники, они же и придворные. Со всеми вытекающими.
Чтобы эту стихию упорядочить, надо концепцию ОЖ выковать. Гедонизм, как базовая идеология вполне конгруэнтна картине мира современного мирового обывателя. Просто необходимо учесть особенности индивидуального «Я» и на этом построить концепцию дизайна комплекта ОЖ. Вывести это как проект - дело техники. Эвентуальные, побочные феномены можно переводить в товарную форму и продавать, надо только спрос отслеживать. Но поскольку идеология гедонизма никогда не будет разработана и опубликована, – исторически гедонизм считается идеологией общества на стадии упадка, а какому обществу по вкусу признать упадок, ну болезнь, куда, ни шло, - то руководства по дизайну ОЖ останутся в ближайшей перспективе на уровне ремесла и больших стилей не достигнут. В лучшем случае - это уровень ателье. Сегодня в России ательеры ОЖ просто гонят «вал» и в основном на инфраструктурном уровне. Стригут заказчиков «под машинку». В идеологическом плане Россия сегодня свободна как никогда, но поскольку все её сколь-нибудь крупные состояния нажиты нечестным путем, то «заказчик» по разным основаниям опасается разворачивать длинные дизайн-проекты. А потому, состоятельные русаки едут за дизайном в Европу. Тамошние ательеры ни чем не лучше, маленько мастеровитее, но не более, те же малые формы. Да и сетевой европейский механизм русскому обывателю недоступен (Прохоров, Куршавель). И т.д. и т.п.
Проблема развития российской экономики все больше приобретает идеологическое основание. Для развития нужна интенсивная индивидуальная мотивация для производства большого объема экономических активностей. Нет релевантных идеологий, чтобы заниматься дизайном элитарных ОЖ. Элиты вроде бы есть, а элитарных комплектов ОЖ нет. Элитарная структура ОЖ должна стать культурной нормой, а не инфраструктурным объектом за пятиметровым забором на Рублевке. Инфраструктура лишь часть комплекта и, как показывает практика, не самая значительная. Вот мотивация и не интенсивна. Русская элита должна обрести право на собственную идеологию, чтобы остаться хозяйкой в своей стране, даже если это идеология гедонизма.
Для малых российских этносов такой проблемы нет. Их элиты идеологию имеют – колонизация России. Они интенсивны. Их колонии растут. Они признавали и признают нравственное право своих элит на элитарные комплекты ОЖ.
Этот текст я писал пол года назад. Работа с заказчиками заставила меня пересмотреть значение «Я» в схеме ОЖ. Если ранее я считал, что «Я» это конфигуратор ОЖ. То сегодня готов признать, что значение «Я» не только функционально, «Я» может быть проблемой для дизайна. Скрытая за «Я» психопатология («Оно») постоянно опровергает нормативную составляющую ОЖ. А без «нормировки» не возникают и не транслируются формы и образцы комплектов ОЖ. Каждый раз «Я» стремится «прогнуть» форму под себя, вплоть до разрушения или отказа. А без форм нет коммуникации, а без коммуникации нет клуба и т.д. Для чего ограничивать «Я»? Разве гедонизм не служанка «Я»? Вульгарный гедонизм – да. Но истинный гедонизм всегда « разворачивается» на культуре, эксплуатирует культуру и за эту возможность «Я» должно быть ограничено. Конечно, не тотально. Часто «Я» «вдавливает» «машину бизнеса» в структуру ОЖ или в клуб и это приводит к тому, что формы этих разных по содержанию процессов «склеиваются» по таким лекалам, что превращаются в монстров, от которых народ разбегается. Попытка превратить общение в работу, это именно такое «склеивание». Общение осуществляется в режиме креатива, а работа в режиме продукта. Результат общения, креатива – нематериальный актив, процесс, «бренд». Результат работы выражен в себестоимости, в цене… В клубе не работают. Но в России это все следствие идеологического дефицита.












Вам это будет интересно!

  • Затеи астолопов
  • Цикл: беседы астолопов


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »