Социальные сети

Поиск идеи для бизнеса или почему у мамы скоро не останется духов

(П – это папа, т.е. я ; С – Саша; Т – Тимофей)

П: Ну что ребята, готовы продолжить наш разговор?

Хором

С, Т: Да-а!

П: В прошлый раз мы договорились, что вы подумаете над бизнес-идеями. Что у вас получается хорошо, может ли это пригодиться другим людям, и как на этом зарабатывать деньги? Саша, какое дело тебе нравится?

С: Я знаю, на чем можно заработать. Надо собирать запахи и потом их продавать.

П: Ух ты? Это как?

С: Ну, берешь флакончик… Э-э-э… Машешь им и собираешь… Ну, как-то так…

П: Что-то я сомневаюсь. Саша, ты предлагаешь дело, для которого требуется особая, для меня, например, непонятная технология. Знаешь, что такое технология?

С: Это машины, экскаваторы всякие…

П: Машины и экскаваторы – это техника. Техника и всевозможные инструменты могут быть частью технологии. Чтобы получилась технология, к инструментам и машинам надо добавить знания. Вот смотри, чтобы собрать запах в бутылку тебе нужно знать, как это делается. Это знания. А потом тебе понадобятся какие-то предметы, с помощью которых ты поймаешь запах. И это уже инструменты и техника. Все вместе – технология. Расскажи, как ты будешь собирать ароматы?

Вмешивается Тимофей

Т: Так все просто же. У вас с мамой в спальне есть сухие листики в баночке. Они пахнут. Надо насобирать листиков, побрызгать на них мамиными духами и положить во флакончик.

П: Отлично! У нас есть технология. Мы знаем, как поймать запах. У нас есть ресурсы: листики, баночки и духи. У нас есть инструменты. И это… Кстати, какие инструменты нам нужны?

С: Да вон они в твоем ящике лежат.

П: Отвертки, молоток и ножовка? Как они нам помогут?

С: ?

П: Да, никак конечно же. Все проще. Пока мы не придумали машину, которая сама брызгает мамиными духами на листочки, лучшими инструментами будут наши с вами руки! Итак, основа для бизнеса есть. Но о чем мы должны подумать, прежде чем двигаться дальше? О чем мы много говорили в прошлый раз?

С: Мы говорили о процентах.

П: А еще? То? что может помешать, как называется?

С: Опасность.

П: Правильно. Опасность или риск. О каком риске мы должны подумать, прежде чем браться за бизнес по сбору запахов? Помнишь, мы рассуждали о картинах, захотят их люди покупать или нет?

С: Мы с мамой не договорились. Это же ее духи.

П: Елки-палки! Вот это риск! Хорошо, что об этом подумал! А еще? Вспомнил про картины?

Т: Мы говорили, что они могут не понравиться и их не купят.

П: Точно! Саша, что может случиться с запахами?

С: ?

П: Вдруг они не понравятся? Вдруг наши флакончики никому не будут нужны?

С: Как не понравятся? Открыл и нюхай. Очень удобно!

П: Не факт. Кому-то понравится, кому-то нет. Что мы можем предпринять, чтобы избежать такой опасности? Как узнать, что бутылочки с запахами будут покупать?

Т: Может порасспрашивать знакомых?

П: Тима, ты сегодня в ударе! Уже второе твое предложение попадает точно в цель!

С: А я? А я молодец?

П: Конечно молодец! Не забывай, мы именно твою бизнес-идею обсуждаем. Итак, можно расспросить знакомых, нужны им запахи или нет. Такой опрос называется исследование. Изучение того, что нравится, а что не нравится покупателям, очень часто помогает избежать ошибок в бизнесе. Саша, ты готов пообщаться с друзьями, одноклассниками, родственниками? Расспросишь их про запахи в бутылках? Нужны они им?

С: Что-то мне эта идея с запахами уже не нравится…

П: Как так? Ты же ее придумал…

С: Да я просто так сказал, мне больше в машинки играть нравится. И в компьютерные игры.



П: Хорошо. Если не нравится, то давай отложим идею. Важно, чтобы дело приносило удовлетворение, а не только деньги. Подумай пока про машинки и компьютер. Уверен и здесь можно какой-нибудь бизнес придумать. Тима, а какие у тебя мысли по бизнесу есть. Тебе, чем заниматься нравится?

Т: Люблю поделки всякие из бумаги делать. Можно наделать много и в школу принести.


П: Захотят их ребята покупать?

Т: ?

П: Кто-нибудь может сделать такие же поделки как у тебя?

Т: Некоторые штучки никто не сделает.

П: А ребятам интересно этому научиться?

Т: Интересно.

П: Так, если ты что-то умеешь, а другие нет, и им твои умения нужны, что можно предложить?

Т: Поучить их?

П: Точно! Продаются ведь не только предметы, которые можно потрогать. Когда ты возьмешься за обучение людей изготовлению поделок из бумаги, то будешь продавать услугу. Обучение кого-то – это услуга и она продается, как любой товар. Остается выяснить, кого учить, где эти люди, есть ли они вообще? Кому хочется научиться делать поделки из бумаги? Поговори в классе. Интересно это ребятам? Давай такое исследование будет твоим заданием до следующей нашей беседы?

Т: Хорошо. Только можно еще взять в школу игрушки. Вот машинки, роботов там и давать поиграть ими за деньги?

П: И ребята согласятся играть ими за деньги?

Т: Да. Вот у нас в классе Вася принес такого классного трансформера! Целая очередь была поиграть с ним. Я бы даже денег дал, чтобы поиграть побольше. У него там такие штуки по бокам, вот смотри (показывает какие-то странные фигуры руками) и кнопочка, и вот здесь раскладывается…

Саня вступает в разговор

С: А я бы не стал играть за деньги, я бы маму с папой попросил купить такого же трансформера….

П: Так Вася с вас деньги не брал?

Т: Нет.

П: Как ты думаешь, правильно брать деньги с друзей за возможность поиграть на переменке в игрушку? Вася так не сделал. А если бы сделал? Ты бы стал Васю больше уважать?

Т: Нет, мне бы не понравилось.

П: Так представь свой бизнес. Ты приносишь в школу классные игрушки, берешь деньги за возможность ими немного поиграть. И тебя за это не любят. По-моему, грустно. Хочешь так?

Т: Не хочу… только трансформер такой здОровский (тихо и со вздохом)…

П: Саша, Тима, смотрите. Бизнес может быть самым разным. И важно, чтобы он не только приносил деньги, но и радость. Нужно любить свое дело, и понимать, что оно полезное и нужное. Деньги и счастье – это далеко не одно и то же.

С: Вот я бы оружие не стал продавать. Вдруг бандит какой-нибудь купит. Хотя охотнику, наверное, продал бы ружье. Он же еду себе добывает.

П: А если не на еду, если для охоты, ради удовольствия. Не жалко животных?

С: Ой! Очень жалко…

П: Саша, подумал, как можно использовать в бизнесе твое увлечение машинками и компьютерными играми?

С: Пока еще не знаю. Может с Толичем (Толя – одноклассник и лучший друг Саши) поговорить?

П: Почему бы и нет. Хороший и серьезный бизнес в одиночку не сделать. Нужны компаньоны (те, с кем вы вместе начинаете дело), работники, партнеры и многие другие. Расскажи другу о своей цели, посоветуйся с ним.

Т: А я с Никиткой (Никита - одноклассник и лучший друг Тимы) - поговорю.

П: Отлично! Вот и договорились.









Вам это будет интересно!

  • Бентли для восьмилетнего мальчика (беседа пятая, окончание)
  • Бентли для восьмилетнего мальчика (беседа шестая)
  • Бентли для восьмилетнего мальчика (Беседа вторая)
  • Бентли для восьмилетнего мальчика (беседа пятая, начало)
  • Бентли для восьмилетнего мальчика (Беседа первая)


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »