Социальные сети

Предыдущий очерк nikolaigolovko.livejournal.com/2010/11/11/

Зарисовки с натуры.

                    Кто, с кем и как танцует танго.

Кто и с кем танцует. Наверное, все же ошибочно думать, что что милонга -- это апофеоз любви к танго. (СМ) По крайней мере в Минске преподаватели зачастую танцуют с теми, кто им платит, проводя на милонге в отношении участников одним им ведомую "политику". Пример таких сугубо аргентинских(?) традиций подал сам Хосе Васкес, который на милонгах точно придерживается заданного "бизнес-плана". "Ценный опыт" уже активно перенимается. На это нельзя смотреть без смеха и одновременно сожаления. Это портит не только сами милонги (вечера социального танца, где общение не должно быть омрачено коммерцией), но и репутацию преподавателей. Для отработки фигур с учениками больше подходят практики, не так ли, коллеги?

Как танцуют. Все по-разному. Понятно, что в танго стандарты не так строги, как в бальных танцах. Стандарты разных стилей, конечно, существуют, но в социальном танце, все же, стандарты не являются определяющими. Дело не в них, а в том, чтобы получился танец. Неважно, как его назовут и какому стилю он соответствует, важно, чтобы он был! Часто танец сводят к выполнению фигур. Нередко можно увидеть следующее:
1) пара "выделывается" и так и эдак, да все оба под ноги смотрят, к тому же с наклоненной вперед головой, и танца не видно. Я и сам этим грешу, но ничего пока не могу с собой поделать, такой уж "штиль" был изначально заложен и преодолеть его довольно сложно. Такой "танец" напоминает тренировку по сборке головоломки из частей человеческих тел, упорную работу, где уже не до музыкальности, не до чувств, да и не до танца. Какой же социальный танец без музыкальности и чувств?
2) все у пары безукоризненно, но ее движения скорее напоминают часами отточенные экзерциссы, предназначенные для того, чтобы сорвать аплодисменты. Посмотрев их танец два-три раза, понимаешь его искусственность и надуманность. Уж так-то с такими сальто и гимнастическими трюками никакие исконные носители стиля никогда не танцевали.
3) иногда преподаватели настолько все усложняют, что при виде пары на танцполе замечаешь лишь "работу мысли" тут уже не до получения удовольствия от танца. Главное обеспечить, чтобы в нужный момент все выполнить. Такие люди, придя на милонгу, чувствуют, себя скованно, если не ущербно, а зря. Не теряйтесь для себя и для общества, коллеги и, главное, - получайте удовольствие!

Основная черта танго - искренность, а эта "фигура" прорастает от "работы" души, которая ("работа"), увы, не всегда видна. Неискренность, наигранность и, тем более, недовольный и смурной вид портят танец. (Ф)На памятной милонге в "Березке" перед Рамаданом в августе 2010 г. (на время которого нас попросили освободить помещение) я наблюдал выступление Анны и Хосе. (СМ)Танцевали явно без настроения. То ли денег не удалось собрать за милонгу (Ф)(Рахим, да и не толлько он, но и сами организаторы, когда им звонили, говорили, что вход - 10 тыс., но денег за вход почему-то не взяли)? (СМ)То ли состав участников не устроил? Техника была. Почесывание ноги о ногу в милонге,  трюки "на зрителя" -- все это, как всегда, было "на месте". Искренности не было. Даже отрепетированное годами стандартное выражение лица и "пронзительный" взгляд Хосе куда-то исчезли. А что осталось?

Под что танцуют. Музыка танго настолько разная, что подходит для любого вкуса и настроения. Мне ближе танго О. Строка, Е.Петербургского, П. Лещенко, В. Козина, А. Вертинского. Это вполне естественно для человека, не имеющего аргентинских корней. Чтобы проникнуть в суть аргентинской мелодии следует вырасти в этой среде, думать и говорить на языке этого народа, проникнуться его менталитетом, соблюдая принятые обычаи (О последних, а также о диалекте, точнее социолекте, лунфардо читайте в книге "Целуй и танцуй"). Точно не известно, кто придумал танго. Разные страны и народы оспаривают свой приоритет. Кое-кто считает, что танго в небольших городках Центральной и Восточной Европы стали танцевать раньше, чем в Париже и чуть ли одновременно с Буэнос-Айресом. (СМ)Танго - это не продукт одной страны, а продукт той уже далекой от нас эпохи, сам дух которой "произвел" нечто похожее на танго практически одновременно в разных частях света. Это был "большой взрыв" в глобальной танцевальной культуре.  Свою лепту внесли латиноамериканцы, евреи (послушайте фрейлехс на идиш, и вы поймете, откуда пошла милонга!), итальянцы (бесспорные соавторы), французы, немцы, славянские народы (неоспоримо влияние на развитие танго русской и польской культуры) и даже скандинавы (финская традиция танго - отдельная и очень интересная тема). Эпоха была знаменательна рождением феминизма и фемицентризма и появлением ярких личностей в этой сфере. Раскрепощение женских чувств - та почва, на которой не могло не появиться танго. И основной вопрос не в том, кто придумал танго и какому народу принадлежит приоритет, а кто положил начало коммерциализации этого танца с применением продвинутого маркетинга. На этот вопрос, скорее всего, ответ известен.
Учитывая сказанное, считаю, что мы, дабы не превратиться в национальное меньшинство в своей собственной стране(об этом см.nikolaigolovko.livejournal.com/2010/10/08/) , не должны отказываться от мощного пласта культуры танца танго, взращенного на нашей родной почве и в соседних странах (Россия, Польша, Украина).
Здесь слова и музыка нам не просто понятны, но органически связаны с нашим менталитетом. Русская, польская и украинская музыка, безусловно, должна присутствовать на милонгах. Иного я и не представлял. (Ф)И каково же было мое удивление, когда Анна Яриго на одной из милонг в "Березке" подошла к моей жене и попросила убрать русскую музыку из плэй-листа: мол в зале немцы и они плюются от нашей музыки. Представляете, так и сказала "плюются" (СМ) (едва ли сами немцы сказали именно так, они, да и любой иностранец, скорее всего не позволили бы себе так выразится в чужой стране о чужой культуре). Если же немцы действительно "плевались", то удивительно почему Анна не вступилась за нашу культуру, а сама фактически согласилась с немцами? Она настолько прониклась уже аргентинским духом? Ей настолько чужда музыка, под которую танцевали наши родители? Ей настолько чужды и неприятны люди, любящие родную музыку? Точный ответ знает лишь сама Анна. Спросите у нее, коллеги...

Обучение танго -- ответственный процесс. О том, как учиться, чтобы научиться -- в следующем очерке "Как учиться танго". Вам провезло, коллеги! У вас есть возможность учиться на чужих ошибках. У тех, кто первым в Минске пришел в танго, такой возможности, увы, не было...

Спасибо, что читаете мой блог.

До скорого! 







Вам это будет интересно!

  • Безымянный 35086
  • Безымянный 35087
  • Танго и Религия
  • Возвращение к себе, или «Что делать?»
  • Безымянный 35088


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »