Социальные сети

Чудеса танго-маркетинга. Очерк в трех частях.

Часть первая. С. Мавроди, "МММ" и другие. Чем обусловлена мода на бренд "Аргентинское танго".

(Ф)Маркетинг - наука о человеческих потребностях, их изучении и способах реализации посредством рациональной организации коммерческой деятельности. Ну, казалось бы, какое отношение он имеет к танго? Оказывается -- прямое. Вы обратили внимание, что в книгах, танго школах, на
сайтах много рассказывают об истории возникновения танго и злоключениях этого танца в период военного правления в Аргентине и практически никак не
освещают его новейшую историю?
Почему так? (СМ)Да потому, что в наше время танго превратился в разновидность успешного бизнеса, реализуемого на основе хорошо продуманного маркетингового плана. Большая заслуга в этом принадлежит еврейской диаспоре Аргентины, которая по своей численности уступает только диаспоре США.
(Ф)Аргентина, которая в начале 20 века благодаря реальному производству занимала одно из первых мест в мире по уровню жизни сегодня все больше полагается для балансировки счета текущих операций платежного баланса страны на займы. В области займов Аргентина вообще чемпион по суммам и дефолтам. За 5 лет до кризиса 2001 г. Аргентина занимала третье место в мире по абсолютной сумме притока в страну ресурсов, причем 61% этих ресурсов составляли т.н. "горячие деньги", т.е. инвестиции в долговые ценные бумаги и портфельные инвестиции. По показателю государственного долга к ВВП (126%) Арегнтина занимала второе место в мире после обескровленного гражданской войной и обездоленного Ливана (См. подробнее: SOVEREIGN DEBT IN DEVELOPING COUNTRIES WITH INTERNATIONAL CAPITAL MARKET ACCESS: HELP OR HINDRANCE? Indermit Gill and Brian Pinto April 21, 2005). По
итогам последней реструктуризации (окончательно вопрос урегулирован в 2003 г). Аргентина не вернула кредиторам 75% причитающихся денег! (СМ)Странно? Очень! Одним из объяснений может быть предположение (только предположение!), что контроль над кредиторами и заемщиками осуществляет группа скрыто аффилированных лиц. Формируется платежеспособный спрос на облигации Аргентины: "Они уже не такие, они намного лучше, они провели структурные реформы ...." И проч. и проч. и бла-бла-бла. "Авторитеные аналитики", не жалея сил, уговаривают инвесторов раскошелиться. Чужие деньги привлекаются инвестбанками, отдаются государству-заемщику. Что делает с ними это государство - трудно проверить, но в конечном итоге деньги исчезают. Но исчезают они только для инвесторов, появляясь на счетах того, кого надо и где надо. И так до бесконечности. Аргентинские долговые инструменты -- классический пример отъема денег на законных основаниях. Танго - это один из новых экспортных товаров. Здесь тоже создана выглядящая на первый взгляд невинно система формирования платежеспособного спроса с последующей трансформацией его в наличные. 

(Ф)Из определения маркетинга следует, что производить можно лишь то, что можно продать, т.е. то, что удовлетворяет чью-либо потребность. Человек многомерен, и потребности его разнообразны. Для удовлетворения одних надо строить заводы, пахать, доить коров, откармливать скот. Для удовлетворения других нужно не так много. Например, когда заметили несовпадение
воспроизводственных циклов в различных отраслях, а также в одной отрасли, но на разных предприятиях, появились банки, берущие деньги у одних и ссужающие другим. Для небольшого банка достаточно  помещения и
специально организванной компьютерной сети, но при благоприятных условиях этот бизнес может сильно вырасти. Помимо материальных существует множество нематериальных потребностей и чувств, к которым после изучения можно приспособить бизнес.

Человеческая жадность, одно из двух чувств, наряду со страхом, двигающее рынками и определяющее настроение толпы, активно освоена как база зарабатывания денег. Чарльз Понци - родоначальник классических
финансовых пирамид, первая из которых создана им в 1919 г. Наказание - тюрьма, 5 лет. Сергей Мавроди - основатель первой в России финансовой пирамиды "МММ" 1994 г., наказание -- 5 лет в бегах и 5 лет за решеткой. Бернард Мэдофф ( разоблачение - 2008 г.) в США; наказание - тюрьма, 150 лет заключения. Все эти люди зарабатывали именно на человеческой жадности, и они, я уверен, не последние. Названные люди знамениты тем, что под их руководством эксплуатация человеческих слабостей приобрела планетарные масштабы. Газеты называли Понци "волшебником", впрочем, так же называли Мавроди и Мэдоффа. Нажива на человеческом чувстве жадности осуждается, а будучи организованной в определенных формах является еще и уголовно наказуемым деянием. Сергея Мавроди я упомянул не случайно. Им использовалась самая продвинутая в то время система маркетинга, т.е. продвижения продукта/услуги на рынок. Герой рекламных роликов Леня Голубков стал хрестоматийным персонажем, персонифицирующим процесс гипертрофии деформированных потребностей и их дальнейшей бессовестной эксплуатации для того, чтобы люди несли деньги в кассу. С тех пор прошло немало лет. (СМ)Возьму на себя смелость сказать, что по сравнении с нынешними маркетинговыми стратегиями методы "МММ" - каменный век. Покажем это на примере условной (т.е. не какой-либо конкретной, Боже
упаси) школы танго.  

(Ф)Человек - океан чувств, и бесконечная Вселеная материальных и нематериальных потребностей. Пределов желаний не существует. Лёня Голубков начал с "Куплю жене сапоги" и остановили его не без помощи компетентных органов на "Домике под Парижем" и то лишь тогда , когда против
Мавроди было выдвинуто обвинение.

Доминантой все более усложняющегося мира является глобализация.
Современные телекоммуникации упрощают связи между людьми, делают общение, легким, быстрым, эффективным и, главное, недорогим. Одновременно, как ни парадоксально, другой доминантой выступает растущее одиночество людей, обострение проблем личной жизни, психического
здоровья, недопонимание окружающими.  Человек, хочет, чтобы его выслушали, поняли, з-а-м-е-т-и-л-и, черт побери, наконец! Но этого не происходит.

Мы живем в стареющей вымирающей стране, население которой сокращается на 20-25 тыс. человек ежегодно и с 1994 по август 2010 г. сократилось почти на 0,8 млн. человек (вымер крупный город!). По показателю смертности РБ
удерживает 25 место в мире. Беларусь - одна из самых незаселенных стран Европы. Средняя плотность — 46 человек на 1 кв. км. Для сравнения: в Украине — 76 человек на 1 кв. км, в Литве — 52, в Латвии — 36, в Польше — 122. Практически каждый второй брак заканчивается разводом (по распространенности разводов - 19 место в мире), а значительная
часть семей существует лишь формально: супруги чужие друг другу, удерживают их вместе материальные интересы, дети и т.п., но
не любовь. Институт семьи проходит самое суровое испытание за всю цивилизованную историю (широкое распространение гражданского брака и однополых браков, полный отказ все большей численности граждан
от семейных уз, нежелание иметь детей и отказ от уже родившихся детей). Все более искажается демографическая структура. Каждый пятый умерший умирает в трудоспособном возрасте, причем умирают в этом возрасте по большей части мужчины. В группе населения старше 50 лет женщин примерно в 2 раза больше, чем мужчин. Ухудшается здоровье нации (11 место в мире по сердечно-сосудистым заболеваниям), притом не только физическое, но и психическое (распространение детских суицидов).

По оперативным данным, ситуация постепенно ухудшается. На 14,4 тыс. человек уменьшилась численность населения Беларуси за январь - октябрь 2010 г. По данным Национального статистического комитета, на 1 октября в стране проживало 9 млн. 465,8 тыс. человек, сообщает БелаПАН. За январь—сентябрь 2010 года в стране родилось 80.819 детей (на 2.126 меньше по сравнению с январем—сентябрем 2009 года), умерло 102.425 человек (на 2.706 больше). В страну прибыло 12.261 человек, уехало 5.032. Т.е.
все в большей степени демографическая ситуация "выправляется" за счет прибытия в страну иностранцев. Титульная нация и ее культура постепенно "растворяются" потоком мигрантов. В январе—сентябре 2010 года по сравнению с январем—сентябрем 2009 года количество зарегистрированных браков сократилось на 2,3% (до 59.668), разводов — увеличилось на 2,3% (25.690). В январе—сентябре 2010 года на 1 тыс. браков приходился 431
развод, за аналогичный период прошлого года — 411. Проблема выживаемости нации осознана на самом высоком уровне. Президент
страны 22 октября 2010 г. сказал: «Я хочу, чтобы наша женщина рожала не меньше троих детей». 
 
За этой сухой демографической статистикой стоят реальные страдания и искалеченные судьбы.

(СМ)И вот что-то забрезжило, наконец, в конце туннеля! Нам предлагают заняться социальным танцем, который упрощает общение, помогает познакомиться, при определенных усилиях можно достигнуть уровня, который сделает тебя узнаваемым, услышанным и понятым. Учитывая сказанное, объяснить взрывную популярность аргентинского танго несложно. Здесь следует сказать, что те, кто предлагает и те, кому предлагают изначально имеют разные цели. Первые хотят извлекать прибыль из сложившейся ситуации. Поэтому их не устраивает, если люди научатся прилично танцевать, самоорганизуются и будут совершать дальнейшее восхождение самостоятельно.  Нужно привязать человека к школе, поселить в нем чувство неудовлетворенности собой и заставить постоянно покупать услуги. Относительно чувства неудовлетворенности отмечу, что оно может стать гипертрофированным. В этом случае происходит процесс замещения
прежних зависимостей, фобий и комплексов клиента новой проблемой/зависимостью. Но она для человека ничем не лучше его старых
бед, которые были полностью или частично преодолены  при помощи занятий в школе танго. Естественно, новая зависимость выгодна представителям школы, работа которых строится вокруг формирования и управления ею.

Дальше - интереснее. В следующей части - о методах обработки клиентов.

Спасибо, что читаете мой блог.

До скорого!





























Вам это будет интересно!

  • Безымянный 35087
  • Безымянный 35086


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »