Социальные сети

Лаос - 12.2009

Я провел в Лаосе шесть дней. Это маловато
для этой страны и данный отчет не
претендует быть полным. Я лишь постараюсь поделиться своими наблюдениями
с теми кто пойдет по моим стопам
или с теми кому просто интересно.

  • Huay Xai
  • Pakbeng
  • Luang Prabang
  • Phonsavan
  • Vientiane


Моя поездка по Лаосу началась в Huay Xai, где имеется пограничный переход с Таиландом. Многие туристы выбирают именно этот переход, потому что отсюда стартуют медленные лодки, идущие вниз по Меконгу, с которых можно наблюдать реку и её живописные берега. Сам Huay Xai поселок из одной улицы. Есть несколько лавок и guesthouses, где могут переночевать туристы которые прибыли после полудня, потому что лодки отправляются в первой половине дня.

Для того чтобы из Таиланда попасть в Лаос, нужно закончив выездные формальности в Таиланде, сесть на лодку которая за 40 бат (1.2$) перевезет вас на лаосский берег. Там на пятачке 4Х4 метра расположены офис по выдаче виз, паспортный контроль и пункт обмена валют. Процедура заняла минут 40. Виза стоит 30$ (в конце недели 31), паспортный контроль занимает одну минуту, курс лаосского кипа около 2200 за один израильский шекель, багаж никто не проверяет.

Фото: Тайский берег, грузимся в лодку


Поскольку времени было в обрез и не было возможности осмотреться, то я купил билет на лодку в ближайшем guesthousе за 1000 тайских бат (30$), за что меня еще и привезли на пристань. Фактически же пристань находится метра в 400 вверх по течению Меконга. Там же находится билетная касса. Справочник Lonely Planet указывает цену в 900 бат.

Лодка оказалась большой, примерно на 100 пассажиров. И моторной. Медленной она называется в отличие от быстрых, которые берут до 6 пассажиров и носятся по Меконгу с очень приличной скоростью. На лодке есть туалет и лавка, где можно купить водичку и еду, причем цены не заоблачные. Мотор открыт, поэтому сидеть на корме очень шумно и смрадно; желательно выбрать место на носу лодки. Остановки лодка делает только на пару минут там где кто-то выходит на берег, т.е. возможности сойти на берег и поразмяться нет.

Фото: берег Лаоса, грузимся в медленную лодку


Берега Меконга очень зеленые и зачастую выглядят абсолютно дикими. Но тем не менее почти по всей длине реки можно иногда увидеть хижины местных жителей, лодки рыбаков, детей машущих с берегов и пасущийся скот.

Фото: Вид с медленной лодки


Конечный пункт путешествия - город Луанг Прабанг. До него два дня пути : в первый день 6 часов, во второй 8 часов.

Пак Бенг. Промежуточный пункт путешествия - местечко Пак Бенг. Это деревушка из двух улиц : одна 100 метров вдоль реки, а вторая 150 метров перпендикулярно ей. Обе состоят из guesthouses, кафешек и лавок. Электричества здесь нет, везде стучат генераторы. Деревушка живет с того что даёт ночлег тем кто плывет по Меконгу. Около десяти часов вечера владельцы лавок не закрывая своих заведений кладут на пол маты и одеяла и всей семьёй ложатся спать.

Фото: Единственная улочка Пак Бенга


Луанг Прабанг. По сведения Lonely Planet за 2007 год в городе Луанг Прабанг проживают 26000 жителей (по другим источникам 50000). Однако он считается одним из крупных административных центров в стране где 2/3 населения живут в деревнях. Город протянут вдоль реки, центр застроен двухэтажными колониальными зданиями и массой храмов, и забит туристами. Осмотреть город можно за один день, здесь удобно взять велосипед (2$/день). Турагенства многочисленны, но предлагают в принципе лишь три варианта : поездка в пещеры (Pak Ou Caves), поездка к водопадам, посещение слоновьей фермы. Посещение пещер оставило меня равнодушным, они имеют религиозную ценность, а не эстетическую. Храмы Луанг Прабанга меньше и тусклее чем те что я видел в Таиланде (вход в 2-3 места стоит 20000 кип, а остальные маленькие и бесплатные). Еще есть дворец, но в тот день без видимых причин он бы закрыт. Около 19:00 на главной улице открывается ночной базар. На базаре можно дешево поесть, но вот в плане покупки сувениров он мне совсем не понравился. В городе немало баров, но без живой музыки (в отличие от Тайланда) и всё больше пустых. В 23:00 город умирает, только собаки лают вдалеке.

Фото: Луанг Прабанг (последнее фото - мой автобус в Пхонсаван)


Многие туристы из Луанг Прабанга направляются в Ванг Виенг, являющийся центром такой туристической активности как пешие походы по джунглям, горный велосипед, сплав по рекам и т.д. Я же направился в Пхонсаван (Phonsavan), где располагается так называемая Долина Кувшинов (Plain of Jars).

Тут я хочу объяснить как работает автобусное сообщение в Лаосе. Достаточно мельком взглянуть на физическую карту Лаоса чтобы понять что почти вся территория страны это хоть и невысокие, но горы (самая большая вершина Пху Бья высотой 2817 м); отсюда все проблемы. Дороги в этой части мира очень узки и очень очень много петляют. Настолько много, что водитель в автобусе выдаёт желающим пластиковые пакетики с той же целью зачем дают подобные пакетики в самолётах. Возможно глядя на карты вам кажется что от Луанг Прабанга до Пхонсавана около 150-200 км, но реально автобус покрывает это расстояние за 8-9 часов. Кроме того вам придется оплатить весь сожженный за эти 8-9 часов бензин, т.е. поездка совсем не дешева. Из-за малочисленности населения и качества дорог количество автобусов в Лаосе крайне невелико: зачастую лишь один автобус в день отправляется между двумя городами. Есть автобусы государственные и частные. Первыми пользуется преимущественно бедное местное население, а вторыми - туристы. Впрочим разница в цене невелика : государственный автобус Луанг Прабанг - Пхонсаван обошелся мне в 85000 кип (10$), в то время как туристический стоил бы 100000, а более быстрый минивен 110000 кип.

Первые 5 часов дорога петляла между зеленых холмов, затем рельеф стал немного более пологим. Водитель сигналил на особенно крутых поворотах и иногда с большим трудом разминался со встречными грузовиками. За 8 часов пути лишь один раз попался населенный пункт в котором оказалась "автостанция", все остальное маленькие деревеньки до 20 хижин жмущиеся к дороге. Жмущиеся потому что ровного места для строительства почти нет. И это, судя по карте, одна из лучших трасс северного Лаоса.

Пхонсаван (60000 жителей, столица провинции Сиенгкхуанг). Город из одной улицы длиной около 4 км. Вернее улиц больше, но только эта одна представляет интерес для туриста. На ней всё : отели, guesthouses, кафешки, обмен валюты, магазины, турагенства, аренда мототранспорта. Цены неприятно удивили : они оказались не ниже чем в туристическом Луанг Прабанге, и выше чем в соседнем Таиланде. Пхонсаван лежит посреди долины диаметром километров 50, окруженной горами. Провинция Сиенгкхуанг подвергалась особенно сильной американской бомбардировке во время Секретной войны, поэтому многие отели щеголяют украшениями в виде корпусов авиабомб, а крестьяне используют их например в качестве свай для своих домов.

За полтора дня пребывания в Пхонсаване я увидел массу представителей советского автопрома : Волги, грузовики Зил, автобус ПАЗ, микроавтобус РАФ, джипы УАЗ. Вообще кроме Волг я не увидел ни одной машины с кузовом седан; и правильно, людей можно в кузове возить. А хозяином моего guesthouse оказался бывший пилот вертолёта который в 1977 году по каким-то военным делам бывал в Киеве.

Фото: Пхонсаван


Долина Кувшинов это вообще три отдаленных друг от друга места где эти кувшины водятся (о самих кувшинах читайте в википедии); до первого места около 12 км от города, до последнего - 35. Поэтому я взял напрокат мотоцикл (10$ в отличие от Таиланда где это стоит 5-6$). Топливо на лаоских заправках бывает двух видов : дизель и обычное. Залив в бак обычного я сделал в тот день около 100 км по грунтовке цвета ржавчины. Посмотрел все кувшины (вход три раза по 10000 кип), а потом поехал в Muang Khoun (деревня, 14000 жителей), где тоже вроде есть достопримечательности. В Muang Khoun мне не особенно понравилось.

Фото: Кувшины


Дорога из Пхонсавана в Вьентьян заняла 11 часов, заплатил 95000 кип (около 11.2$). При отправлении произошел случай который никогда не случился бы в Израиле и возможно как-то характеризует ментальность населения. Несмотря на то что на билете было указано место, народ в большинстве занял места как попало. Тогда водитель приказал всем выйти из автобуса, и ... все вышли за минуту, никто не возмущался. Затем все были рассажены с соответствии с билетами. Еще у водителя было два помошника, которые проделали весь путь стоя. В одном месте автобус резко затормозил, фары выхватили из темноты стоящую посреди дороги корову.

Вьентьян (столица Лаоса, 234000 жителей). Приятный городишко. Стоит на реке Меконг, противоположный берег уже тайский. Вид на реку не впечатляет - прямо под лаоским берегом большая песчаная отмель. Центр застроен правительственными зданиями с красными флагами (в Лаосе однопартийная система, управление страной осуществляет Народно-Революционная Партия Лаоса коммунистического типа), храмами и гостиницами; есть несколько скверов. Много машин, иногда раздвигая поток проносятся правительственные лимузины сопровождаемые полицией.

Фото: Вьентьян (фото 3 - Триумфальная Арка Патусай, фото 4 - ступа Пха Тхатлуанг)


Город оставил приятное впечатление. Но прибыв туда утром, уже к полудню я обнаружил что осмотрел все местные достопримечательности : ступу Пха Тхатлуанг, Национальный Музей Лаоса (портреты Ленина и Маркса, масса ржавого оружия), Будда-парк (24 км от города, автобус 14 от автостанции Talat Sao), несколько наиболее известных храмов, прощелся по нескольким центральным улицам.

Фото: Будда-парк


Поэтому отказавшись от комнаты в guesthouse, где я изначально планировал переночевать, я вернулся в Таиланд. Переход находится немного восточнее Вьентьяна, до него можно добраться на рейсовом автобусе с автостанции Talat Sao. Там же на Talat Sao можно сесть на автобус в тайские Nong Khai и Udon Thani. Лаоские кипы следует потратить еще на лаоской территории, в Таиланде обменять их практически невозможно.

Заключение.

Что привлекает путешественников в Лаосе ? Конечно же природа мало измененная цивилизацией. После окультуренного Таиланда Лаос ощущается как дикий край. Однако для путешествия по Лаосу следует запастись терпением, ибо жизнь здесь течет медленно из-за жестких природных условий и общей бедности страны.






















Вам это будет интересно!

  • Безымянный 78214
  • Безымянный 78197
  • Безымянный 78196
  • Безымянный 64592
  • Безымянный 78211


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »