Социальные сети

Куда я еду? Что я там буду делать 3 месяца? Одна кровать на двоих и сломанный кондиционер.
Чтоб как-то смириться с поездкой в Каир, я просматриваю свои старые записи. Вот одна из них.
Из нижеследующей истории я очень давно очень долго вырезала все личное, но она личая насквозь. Да, еще немного про кота Васю.

В это прекрасное и неумолимо солнечное каирское утро я проснулась рано. Выключив будильник, я столкнулась со своей обычной утренней дилеммой: вставать или не вставать. Дело было даже не в том, что хотелось спать -- просто кондиционер свирепствовал по полной программе, температура в комнате была безнадежно низкой, и вылезать из-под одеяла совершенно не хотелось. Приложив всю свою силу воли, я встала и сразу выскочила на балкон. Однако температура там тоже не удовлетворяла. Солнце еще толком не взошло, а дувший весь август ветерок в начале сентября стал довольно прохладным. Кое-как я согрелась в шерстяной кофте и решила что-нибудь съесть. Шесть моих соседок по комнате продолжали спать со счастливыми лицами. Накануне мы легли довольно поздно, и я поленилась убрать наши завтрако-ужины (состоявшие из весьма плохих лепешек, вареного яйца, халвы и вечных плавленых сырков) в холодильник, оставив их на свободной кровати рядом с дверью (на другой поддверной кровати спала я сама). Ручка двери давно уже была сломана -- напоминание об одной из шумных ссор. Все время открывающуюся дверь приходилось задвигать коробкой с мусором.

Проснувшись, я сразу отметила, что дверь в комнату была подозрительно приоткрыта. При ближайшем рассмотрении оказалось, что все пакеты с завтрако-ужинами были разгрызены, от плавленых сырков остались одни бумажки, от яиц -- одни скорлупки, лепешки надкусаны, и только халва лежала нетронутой. На светло-желтой простыне четко отпечатались следы больших и очень грязных лап. Я вышла из комнаты -- около стены, кверху пузом с поджатыми передними лапами нагло развалился здоровенный и жирный кот Вася.

"Вася, -- сказала я, -- ну неужели тебе не стыдно?" Стыдно ему явно не было, судя по тому, как он на меня посмотрел. "Гад ты, Вася!" Разозлившись на весь белый свет, на голодный желудок, и не выпив ни глотка воды, я оделась и причесалась, написала соседкам записку относительно судьбы завтрако-ужинов, и, оставив на месте все вещественные доказательства Васиного преступления, выскочила на улицу.

Дело, между прочим, происходило 4го сентября в воскресенье. Я давно уже планировала попасть на коптскую литургию в познавательных целях. Кто-то из арабов мне сказал, что служба начинается в 7 утра. Столь рано приехать в церковь у меня шансов не было (пока я не поняла, что ходить на коптские литургии в моем положении лучше по пятницам, попасть к началу часов мне так ни разу и не удалось). Вышла я на станции метро Мар Гиргис (святой Георгий) и отправилась в старинную церковь, посвященную Богородице. Церковь носит название Му'аллака (Подвешенная), потому что стоит на древних крепостных стенах, и сквозь стеклянные полоски в полу, можно увидеть далеко внизу землю.[1] Настоятелю церкви – отцу Марку – выпала очень непростая работа. Древнюю и удивительно красивую церковь посещают ежедневно огромные толпы туристов. А по пятницам, когда литургия там совершается относительно поздно, к концу Евхаристического канона время от времени без стеснения заходят группы людей с фотоаппаратами и камерами, рассматривают иконы, снимают священнослужителей и обмениваются впечатлениями на самых разнообразных языках. Но отец Марк переносит все терпеливо и спокойно ведет службу.

В то воскресенье, однако, людей в церкви было очень мало. Литургия подходила к концу. Священник совершал причастие. После этого они как-то очень быстро пропели несколько песнопений, священник коротко отпустил всех по-арабски и окропил святой водой. И прихожане разошлись. Слегка расстроившись, я походила по церкви, посмотрела книги, открытки, музыкальные диски и кассеты. После этого я решила еще немного побродить по женскому коптскому монастырю Мар Гиргис. Как-то до этого я не очень обращала внимание на греческий православный монастырь Св. Георгия, расположенный на левом древнем бастионе стены. Церковь расположена в крепостной башне (вторая башня полуразрушена и принадлежит территории Коптского музея, между башнями находились ворота сквозь которые и прошел Ибн ал-Ас – завоеватель Египта).[2] Поскольку рядом шла активная реконструкция зданий Коптского музея, я не думала, что церковь работает. Но в это утро я решила туда зайти. Поднявшись по довольно высокой лестнице, попадаешь на небольшую площадку, где расположен вход в храм. Даже два входа -- один из них открыт постоянно -- он ведет в притвор, где находится старинная чудотворная икона Георгия Победоносца. Она -- в богатом окладе, и под ней лежат многочисленные монеты и другие пожертвования от получивших исцеление. Но в обычные дни проход в храм дальше ящика со свечами закрыт. Второй вход, который и был открыт в то утро, ведет прямо в храм. Помещение внутри в плане представляет собой окружность. По периметру вдоль стен находятся стасидии. Так же в храме стоят именные лавки (эта скамья в память такого-то и такого-то...). Несколько лавок стоят друг за другом напротив алтаря. В то утро прямо перед иконостасом по левую сторону от алтаря аккуратным рядом стояли стулья, на которых сидели серьезные мужчины в официальных костюмах и женщины в черных платьях с открытыми плечами и без платков.

Признаться честно, я и сама была без платка. Зайдя несколько раз в коптские храмы в платке (на литургию мне все никак удавалось попасть), я почувствовала себя там такой белой вороной, что в тот день головной убор с собой просто не взяла. Только позже я обнаружила, что покрывать голову во время службы у них все-таки полагается, хотя и не все этому следуют, а в некоторых коптских храмах женщинам с непокрытой головой дают платки на время службы. Но в храме святого Георгия платков никто не раздавал, и помимо официально выглядящих женщин и меня, в храме было мало женщин с неприкрытыми волосами. Литургия, судя по всему, еще только начиналась. Людей было немного. На скамейках напротив алтаря расположилась, по-видимому, постоянная церковная община -- они практически все время стояли, не разговаривали, а внимательно слушали службу, крестились. Перед алтарем стоял портрет патриарха. Я ужаснулась, неужели умер Александрийский патриарх? Как я могла об этом не услышать? Только позже я вспомнила, что как раз за год до этого слышала в новостях сообщения о гибели патриарха Петра. Меня, конечно, удивила пышность службы и число священнослужителей, но полное отсутствие полиции и минимум людей в храме озадачили меня окончательно.

Я забилась в уголок неподалеку от входа между скамейкой и ящичком под стеклом, где хранятся частицы мощей. Служба меня поразила. Не помню, сколько было священнослужителей, но думаю, не меньше семи. Один из них был чернокожим. Возглавлял служение человек с удивительным лицом и потрясающе красивым голосом. Хора не было, сами священнослужители пели всю службу, и звучало это совершенно поразительно. По храму стала ходить женщина и раздавать, как мне показалось, листовки. Когда она подошла ко мне, я сказала ей по-арабски, что я не египтянка, но она усмехнулась и положила бумагу на скамейку рядом со мной. Я удосужилась прочесть текст только дома, хотя заметила, что остальные люди в церкви ее внимательно изучали. Там приводилась информация о службах, совершаемых на неделе в храме св. Георгия на, о святых, чья память совершалась в эти дни, приводились чтения из Апостола и Евангелия на арабском. Из этой брошюры выяснилось, что это заупокойное богослужение возглавлял Александрийский патриарх Феодор[3], а остальные священнослужители были главами всех автокефальных православных Церквей, имеющих подворье в Каире.

Вскоре раздался первый возглас на церковнославянском языке. С изумлением я подняла глаза и сразу узнала русского священнослужителя. В течение службы он возглашал еще несколько раз и пел «Со святыми упокой…» Нет ни малейшего смысла подробно описывать службу, которая была довольно долгой. Но людей постепенно становилось больше. Появились еще какие-то официального вида мужчины и женщины, значительное число коптов, которые, как всегда, здоровались, разговаривали и плохо следили за своими озорными детьми. Но когда в храм вошла большая толпа итальянских туристов, которые встали перед алтарем и начали все и всех фотографировать, мне пришлось ретироваться в другой, далекий от входа угол. Когда все священники вышли на салию, и патриарх стал говорить о покойном на греческом, я героически держалась, хотя многие присутствующие уже благополучно спали на скамейках. Но когда некий пожилой иерарх начал свою речь на все том же непонятном большинству присутствующих языке, я сдалась, села на скамью и задремала.

Литургия завершилась, все священнослужители, за ними официально одетые личности, а за ними и большинство коптов вышли из церкви ровной процессией. Я предпочла остаться в церкви. Спокойно приложилась к иконам, и тут из алтаря вынесли блюда с пышными лепешками, нарезанными кусками. Как я поняла, это эквивалент просфор. Тут обнаружилось, что я очень голодна. Людей вокруг было очень мало, и я начала есть. На третьем куске я поняла, что веду себя не очень скромно, и с трудом отошла от блюда.

Я вышла из церкви и села рядом с коптами на скамейке на узенькой площадке перед дверьми. Главный вход опять закрыли. Народ вокруг меня постепенно расходился. Где-то через полчаса начали подвое или потрое возвращаться священнослужители,. Пришел патриарх без какой-либо охраны и с недоумением на меня посмотрел. Они заходили через притвор обратно в храм. Последним пришел русский священник. Официальные личности больше не появились.

Посмотрев на часы, я обнаружила, что уже 2 часа пополудни – сама жара. Но возвращаться домой совсем не хотелось, хотя кота Васю я простила уже в полной мере. Так что я отправилась гулять под палящим солнцем. Гулять и думать, думать, думать.




[1] Сама крепость и весь район современного Каира носит название Вавилон. По преданию, когда вавилонский царь Навуходоносор завоевал Египет, то приказал построить на этом месте форт, который назвал Новый Вавилон. А в 30-е годы первого века н.э. римляне построили на этом месте новую крепость. До строительства Асуанской плотины Нил протекал прямо под стенами крепости.

[2] В башне четыре этажа. Самый нижний и древний храм время от времени затапливает вода, вход туда закрыт. На втором этаже – храм Пресвятой Богородицы. На третьем расположена часовня Святого великомученика Георгия. В ней хранится столб, к которому привязывали святого, цепи, плети, стрелы, колесо с шипами, которые использовали его мучители. А не верхнем этаже расположен действующий храм.

[3] Кстати, патриарх Феодор служил в свое время в Одессе и замечательно говорит по-русски.






Вам это будет интересно!

  • Стерва.
  • Безымянный 103771
  • Безымянный 68036
  • Безымянный 28645
  • Безымянный 75763


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »