Социальные сети

В августе, в Пермском Бизнес Журнале выйдет моя статейка в разделе Механика бизнеса/Маркетинг

Выездные мероприятия – один из самых эффективных маркетинговых инструментов. У развивающихся компаний с каждым годом возникает все больше потребностей в организации туристических поездок для клиентов, партнеров, сотрудников. MICE-индустрия (бизнес-туризм) наконец появилась в России. И даже в Перми.

Прежде всего необходимо определить – кто участники мероприятия? Ими могут стать сотрудники, партнеры, клиенты ваших партнеров, представители поставщиков, производителей, пресса. К примеру, состав участников выездных конференций (семинаров, тренингов), которые организует наша компания, определяется следующим образом. В первую очередь мы уделяем внимание производителям (вендорам). Важно, чтобы они не были конкурентами. Поэтому на наших конференциях (если это не мультивендорная большая конференция, где участвуют все производители, которых представляет компания OCS) невозможно встретить одновременно представителей производителей материнских плат ASUS и систем хранения данных EMC.
Список вендоров поможет ответить на вопрос, какие компании приглашать на конференцию (семинар, тренинг). Логика проста – тех, кто заинтересован в продвижении. На этом этапе важно проявить свою интуицию и определить, какие задачи вы будете решать с каждым партнером на выездном мероприятии: с одними нужно назначить индивидуальные переговоры, другим будут интересны новые продуктовые линейки, которые они еще не продвигали, с третьими важно просто наладить первый контакт. Исходя из этих бизнес-задач, можно понять, каким образом нужно строить всю программу выездного мероприятия.
Это могут быть презентации на определенные темы, круглые столы или индивидуальные встречи в заданный промежуток времени. Главное – понять, что нужно именно вам.
Наш опыт показывает, что наиболее эффективной оказывается программа, в которой бизнес-часть разделена на несколько составляющих. Первая – по приезде, в первый день, после расселения и небольшого перерыва. Вторая – на следующий день, с утра до обеда. В это время проходят презентации, круглые столы, обсуждения в перерывах. Все, что не успели обсудить во время бизнес-части, имеет смысл перенести на индивидуальные встречи в свободное время. И не забудьте обсудить с партнерами все вопросы, которые возникли во время семинара. Важен принцип «здесь и сейчас». Если какой-то вопрос решить невозможно, убедитесь, что вы правильно поняли суть вопроса и договоритесь о встрече (письме, звонке) после конференции.
Сколько должна длиться конференция? Самое эффективное – четыре полных дня пребывания, в том числе выходные. Оптимальный вариант – с обеда четверга до утра понедельника (это без учета перелетов и переездов к месту конференции).
Отмечу, в первый день лучше не планировать насыщенную программу – участники устали от переездов и перелетов.
Составляя программу, помните, что все успеть и посмотреть невозможно. Поэтому выберите самый «смак» и разделите его на три составляющих. Что нужно показать обязательно, что участники могут посмотреть самостоятельно и что ни в коем случае не нужно предлагать участникам (а иногда необходимо даже отговаривать). Однажды я принимала участие в сторонней конференции на ГОА, где, казалось бы, здорово кататься на скутере, но вот проблема – левостороннее движение. Организаторы не уделили этому должного внимания, в результате – несчастный случай, человек ходил три месяца в гипсе. Помимо решения бизнес-задач, организатор должен задуматься и о безопасности участников конференции.
В программе конференции последний день лучше оставлять свободным для участников. Как организатор вы должны проинформировать гостей, что они могут посетить самостоятельно, сколько на это понадобится времени. К примеру, к каждой конференции мы выпускаем брошюру с информацией о стране и городах, в которых мы будем находиться.
Не исключено, что ваша группа будет периодически «перемешиваться» со сторонними туристами, поэтому нужно, чтобы у них были «опознавательные знаки». Чаще всего на конференциях для этого используют бейджи, если менее официальное мероприятие – футболки (кепки, сумки). На конференции, помимо определения «свой-чужой», важно понимать, с кем ты общаешься. Помогут бейджи. Но как сделать так, чтобы участники их носили? Мы решили эту задачу, применяя теорию ТРИЗ – Теорию Решения Изобретательских Задач. Что участник конференции всегда готов носить с собой? Программу конференции, список участников, адрес места проживания (для такси), контактные телефоны организаторов. Все это мы совместили на специальном бейдже – распечатанной и сложенной гармошкой программе. На ее лицевой стороне – имя, фамилия, участника, его компания и если нужно – город. Маленький нюанс – имя пишите первым и крупно.
Это лишь небольшая часть задач и вопросов, которые необходимо решать при планировании выездного мероприятия. Бизнес-туризм – это ремесло, и нужно приложить определенные старания, ум и сердце к каждой детали, чтобы в результате получить маленький шедевр.











Вам это будет интересно!

  • Сегодня в Бизнес Online:
  • Истории Облачного Города, История Четвертая - “Игра на Выезде”
  • Бизнес идея: как заработать миллион долларов?
  • Сегодня в Бизнес Online:
  • Сегодня в Бизнес Online:


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »