Социальные сети

               28 апреля в клубе Avant я послушал, пожалуй, самый странный из концертов слышанных мной в апреле… да что там - в апреле, откровенно говоря, я не припомню, чтоб когда-либо раньше лицезрел подобные выступления.

Итак, в конце апреля тёплым, хотя и немного пасмурным, а порою и дождливым вечером в московском клубе Avant состоялся концерт норвежского композитора Джона Эрика Каада (или если мне будет позволено склонять данную фамилию то – Каады) в сопровождении «оркестра» его же имени.

Как не трудно догадаться, мероприятие это в календарь мой затесалось в связи с апрельским концертным обострением (будем именовать происходящее именно так), из чего следует, что я считаю данное творчество довольно лиричным… ну и если честно, думаю что если прежние два концерта которые я посетил в рамках моего апрельского приключения могли вызывать какие-то вопросы по этому поводу, то данное мероприятие, как мне кажется, даже у самой взыскательной публики нареканий вызывать не должно.

 

Джон Эрик Каада (John Erik Kaada) как я уже говорил, это норвежский композитор, который пишет музыку к кинолентам (норвежским же вестимо) которые, впрочем, в отечестве нашем видели только специалисты и возможно некоторая часть любителей авторского кино. Но даже если бы это было не так, и фильмы с музыкой господина Каады крутили бы во всех кинотеатрах Москвы, для меня бы его творчество все едино оставалось «темным лесом» потому как кино я смотрю по большим праздникам. Кстати, в последнее время это происходит по итогам прослушивания саундтрека той или иной картины… но боюсь что в этот раз, даже прослушивание нескольких музыкальных дорожек не сподвигнет меня к погружению в миры норвежских кинорежиссеров.

Если  же говорить о моем знакомстве с музыкой Джона Эрика Каады, то началось оно, понятное дело, не с его кино-работ, а с альбома «Music for Moviebikers», который произвел на меня весьма сильное впечатление. Во-первых, мне очень понравились мелодии некоторых композиций, а во-вторых, меня зацепила аура, или наверно правильнее будет сказать – атмосфера, которую создает этого альбома… И, хотя многие кому я демонстрировал данное творчество, находили его скучным, а зачастую и нудным. Я по-прежнему считаю, что часовая колыбельная, в меру печальная, угрюмая, иногда флегматичная и даже инфантильная (а именно таковой мне представляется работа Music for Moviebikers)получилась очень яркой… по крайней мере мне редко приходилось слышать подобное воплощение творческой мысли. Другие три альбома созданные норвежским композитором меня впечатлили не столь сильно, но зато они утвердили меня в решении сходить на концерт… я подумал, что если я хочу услышать лиричный авангард, то лучшего случая мне может и не представится (по ходу апреля уж точно… а так, возможно и на долгие годы вперед). Вот так я и оказался вечером 28 апреля у дверей клуба Avant… должен заметить, что клуб этот я представлял себе примерно таким каким он и оказался. Забегая вперед скажу, что место это очень хорошо подошло для данного концерта (ну, по крайней мере, мне так показалось), оно создавало нужную атмосферу и антураж… По моему разумению клуб должен был оказаться аскетичным помещением без особых изысков и сложных конструкций призванных увеличить площади клуба или сделать его более уютным… И я не ошибся.

Как не странно я легко и быстро нашел месторасположения Avant’а… невзирая на то, что путь к нему лежал через проходную какого-то учреждения, а путь от выхода из метро казался довольно длинным (на деле же это было не так). Клуб действительно оказался весьма аскетичным и должен был казаться довольно просторным, если бы администрация заведения (ну или возможно кто-то другой кто за это отвечает) не возвела что-то вроде небольшого балкона, я даже затрудняюсь это точно охарактеризовать… в общем – небольшое возвышение со столиками, которое, помимо прочего, затрудняло просмотр концерта от барной стойки. В зале были расставлены стулья, что, на мой взгляд, довольно ново, поскольку я еще ни разу не видел чтоб в танцевальных партерах клубов таким образом устраивали сидячие места (хотя для данного мероприятия, это было вполне оправданно).

Я был удивлен, что пришло довольно много народу, вероятно, что-то около ста человек или чуть меньше… откровенно говоря я думал что желающих послушать норвежского композитора авангардиста будет меньше.

Говорить о звуке в клубе, о его плюсах и минусах, прослушав одно лишь, к тому же столь авангардное выступление, довольно глупо, и потому я даже начинать не буду, а переду сразу к делу…

Первые клавишные аккорды господина Каады погрузили меня в размышления. Первой моей мыслью было – «цирк сгорел, и клоуны разбежались»… Мне порой едва удавалось подавлять смех по ходу некоторых номеров, в которых, в общем-то, не было ничего смешного, а уж улыбка и вовсе не сходила с моего лица. Не думаю, что и автор относится к своему творчеству серьезно. Впрочем, о том, что творится в душе Джона Эрика Каады, я вероятней всего доподлинно никогда не узнаю, а что касательно его действий на сцене, тут как говорится, он просто-таки горел на «работе». По всему было видно, что процесс извлечения музыки приносит ему большое удовольствие… что же касательно оркестра его имени, то бишь - Kaada Orkester представлявший собой содружество четырех музыкантов (помимо лидера) вёл себя более сдержано, что впрочем, не нарушало гармонии царившей на сцене.

Вернусь к размышлениям, цирку и клоунам… все происходящее действительно имело, если можно так выразиться, легкий налет чего-то циркового… композиции, хотя и были лишены динамики, напоминали аккомпанемент к какому-то номеру где-нибудь в цирке-шапито весьма потрепанном, с выдохшимися артистами и животными, гастролирующими уже не первый месяц по городам и весям. Порой происходящее напоминало концерт небольшого уличного оркестра где-то на маленькой площади, в каком ни будь европейском городе, когда солнце клонится к закату и жизнь принимает всё более и более размерный ритм… порой, впрочем, казалось, что оркестр этот играет похоронный марш. Иногда  в музыке чувствовалось что-то пасторальное (я подметил эту особенность еще при прослушивании последнего творения Каады - Junkyard Nostalgias) дело тут даже не в том, что автор поэтизирует сельскую жизнь, или что-то вроде того... Хотя не исключаю, что так оно и есть, ибо фольклорных мотивов в музыке, которую исполняет Kaada Orkester довольно много. Во всяком случае, если когда-то кто-то объявит что играет авангардный пастораль, это должно звучать примерно так.

Сам по себе пастораль, оторван от реальной жизни которую воспевает и с точки зрения людей жизнью этой живущих каждый день выглядит довольно глупо и в принципе является чем-то вроде эскапизма… так же и тут. Джон Эрик Каада как будто живёт в им самим придуманном мире, в нем вроде как всё те же города, дороги, люди, законы, радости и горести, но какое-то всё ненастоящее, игрушечное. Он холит и лелеет свое творение как дом с куклами. В процессе концерта мне стало немного жутковато от таких мыслей, но что удивительно, от этого не расхотелось улыбаться, глядя на сцену… не тоскливость, которой фонтанирует большинство мелодий Каады, они несут значительный заряд положительной энергетики.

По поводу собственных миров и эскапизма желающие, конечно, могут со мной поспорить, дескать, здесь речь идет, пусть и о довольно странной музыке, но все же это trailer music. Для музыки к фильмам пусть эти фильмы и существуют только в голове автора, и никогда не будут сняты, должна быть собственная идея, атмосфера, сюжет… И поэтому говорить о том, что автор живет в каком-то своем мире не правильно… он просто воплощает свои мысли. Да, наверно так оно и есть, но мне очень сложно воспринимать услышанное на концерте как воплощение какой-то кино-мысли… я, пожалуй, останусь при своем мнении и продолжу считать услышанное воплощением внутреннего мира автора.

После столь сложного и грузного отступления, пожалуй, вернусь к описанию мероприятия.

Вокальные партии весьма не хитрые, но довольно яркие только усугубляли ощущение чего-то игрушечного. Особенно в этом преуспели Тара Оверланд и Ханне Рекдаль (надеюсь, я не напутал с именами), голоса дам звучали очень слащаво, почти по-детски и хорошо подчеркивались различной мелодической перкуссией создававшей, помимо прочего, ощущение присутствия в комнате, где играет музыкальная шкатулка.


Достаточно классические композиции были грамотно смешаны с очень авангардными по звучанию номерами, это, впрочем, нисколько не портило выступление и не дробило его на куски, зато выдавало очень интересный коктейль ритмов и мелодий.

Не могу сказать, что концерт получился длинным, но мне его продолжительности вполне хватило, чтоб побывать в очень странном месте и вернуться назад в реальный мир.

В прежних записях, появлявшихся в этом журнале на протяжении месяца я описывал примерно то же самое, а значит и в этот раз не ошибся с мероприятием, ведь как повествует нам Википедия, лирика это – выражение личных чувств и настроений автора...



Вам это будет интересно!

  • Зависимая независимость
  • Дон Хуан
  • Lemberg Toastmasters Speach Contest - personal growth “Speech 5″
  • 2 жизненных подхода
  • «УПРАВЛЕНИЕ процессом взаимодействия с клиентом в индустрии красоты»


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »