Социальные сети

Многие меня спрашивали, как вообще всё это было. Я села и решила, что пусть будет такой вот подробный рассказ.

 

Пролог: автошкола

Ну, самое основное: я окончила нашу местную Сходненскую автошколу. Общий курс – 3 месяца, включает в себя теоретические занятия и 25 часов вождения с инструктором[1]. Стоило на тот момент 24 тыр., впоследствии, насколько я знаю, учёба немного подорожала (в пределах 2-3 тысяч).

Посещала теоретические занятия каждые субботу и воскресенье по 3 часа. Фактически обычно мы укладывались часа в 2 вместе с решением тестов, после чего тихо-мирно расходились по домам. Всю теорию ведёт один преподаватель, а вождение можно брать у разных. Я не пропустила ни одного занятия – заранее решила, что на 3 месяца выходные у меня расписаны и всё тут. Да, я понимаю, что в принципе всё можно выучить самому, но мне помогло. Когда тебе не просто зачитывают правила, а объясняют, что это значит на практике и разбирают различные ситуации, это как-то проще уложить в голове.

Про теорию: надо решать билеты. В помощь сборник “Экзаменационные билеты для приема экзаменов категории «A», «B» с комментариями” (у нас вся литература была вот от этой конторы http://www.maash.ru/ ), сайт http://www.gai.ru/, где можно найти всё нужное и пройти экзамен он-лайн, также есть cd-диски с программой, аналогичной установленной в ГИБДД (мне достался от приятельницы, но я так ни разу и не воспользовалась, на гаи.ру решала и в книжке). Решать надо регулярно. Даже когда не прошли ещё всю теорию, всё равно отвечаете, смотрите ошибки – всё это постепенно запоминается само собой.

У нас были в группе ребята, которым теория «не давалась». Не давалась она ровно до тех пор, пока не припёрло сдавать экзамен и они не начали решать билеты – недели за две все подтянулись до уровня, позволяющего сдать экзамен.

На вождение записывались за неделю-две, просто выбирая по графику, когда есть свободное время у интересующего нас инструктора и у нас. Сначала по одному часу, через некоторое время – по два. Надо отдать должное, наш преподаватель сразу сказал, что 25 часов для подавляющего большинства будет мало (особенно что касается девушек), и лучше иметь в виду, что понадобится где-то 40-50. Подписываюсь. Я к моменту экзамена откатала чуть больше сорока, с удовольствием взяла бы и больше, но у меня получалось практически только по выходным (иногда один час вечером успевала, если рано с работы уйти).

Думаю, подробно рассказывать о том, как проходили уроки вождения, смысла рассказывать нет – у всех преподавателей своя методика, некоторые, например, просто болтают с тобой всю дорогу, периодически отпуская комментарии насчёт процесса :) Это странно, но позволяет научиться не думать судорожно только о дороге. А ещё периодически путают право и лево, что не делает их менее хорошими учителями.

Ездили сначала по площадке, потом у нас по городу, потом в Зеленоград и в Химки, в том числе непосредственно на маршрут, где впоследствии нам предстояло сдавать экзамен[2].

            Машинки были у нас в школе эконом, но всё-таки иномарки – Шевроле (Ланос и Лачетти), Рено Логан и Чери Амулет. Я каталась на Ланосе и Логане.

 

Экзамены в автошколе

            У нас была такая система: 2 дня зачётов, когда требования повышены, но если сдашь зачёт – можно не сдавать внутренний экзамен. В теории надо было решать два билета, при этом можно было допустить только одну ошибку в каждом билете. Если сдал теорию в первый день, во второй только площадку и город сдаёшь, если сдал теорию и площадку – то только город. Если оба дня не получилось сдать всё, то на экзамене через неделю тебе нужно будет начинать сначала (теория, площадка, город). В день экзамена решать нужно один билет, в котором можно допускать две ошибки – условия такие же, как и на экзамене в ГИБДД. На площадке допускается какое-то количество штрафных баллов и один раз можно переделать неудавшееся упражнение.

В городе допускается также определённое количество штрафных (4). Для примера, не уступить дорогу пешеходу или превысить скорость – это сразу 5 штрафных, остановиться в неправильном месте – 3, не включить сигнал поворота тоже 3, не пристегнуть ремень или не вовремя включить сигнал поворота – 1.

Я сдала всё в первый день зачётов, допустив одну ошибку в одном из билетов по теории и со второго раза въехав в параллельную парковку, а ещё не включила поворотник, когда парковалась на территории автошколы (а надо было спросить, ведь подозревала же, что город заканчивается только когда уже припарковались на месте, даже если это уже на внутренней территории).

Вообще сдали внутренний экзамен из группы в 28 человек, кажется, 19. С учётом тех, кто практически не ходил на занятия или просто не пришёл на экзамены. 

Экзамены в ГАИ

Теория

            Тут вряд ли напишу что-то интересное. Запускают в класс с компьютерами по 8 человек. Забирают паспорта, отдают копии паспортов, мед.справки (мы делали их заранее) и экзаменационный лист.

Обычный тест, где выбирать нужно один правильный вариант ответа, нажимая на соответствующую цифирьку на клавиатуре. На билет из 20 вопросов даётся 20 минут. Самая быстрая у нас девушка ответила на всё за 2,30 примерно. У меня ушло минут 6. Ошибки ни одной не сделала. К слову, мы все думали, что неправильный ответ высвечивается сразу, и были удивлены, когда некоторым в конце на экране представили надпись «Экзамен сдан, Вы допустили одну/две ошибки». То есть то, что ты на 16-м вопросе и всё ещё решаешь билет, ещё не говорит о том, что отвечал ты правильно :)

            На теории у нас засыпалась только одна девушка – но она не очень усердно и в школе занималась.

Площадка

Ох. Тут начинаются нервы-нервы. Для начала мы, первые сдавшие теорию, ждали следующей части экзамена с 10 до 11 утра (расписание). И перед теорией я очень волновалась, но всё-таки там было так всё знакомо и спокойно, главное память и внимательность. Но тут – площадка, по которой я ездила днём раньше первый раз, не наша сходненская, маленькая, привычная и объезженная, а большая, слегка разбитая и с другим расположением упражнений. Если учесть, что как раз в предыдущий день я несколько раз с непривычки проехала стоп-линии и начала упражнений… :))

Пошло наблюдение за экзаменаторами и обсуждение их поведения: «так, этот выходит из машины и смотрит на стойки, этот просто едет», битва за машины (в основном народ катался с нашим основным инструктором на Ланосе и сдавать хотел на нём же, альтернативой был Логан). Было очень страшно, очень. По-моему, боялись все, даже те, кто ездил очень хорошо. Наконец настал и мой черёд (я таки поехала на шевроле, хотя на рено ездила много, но всеобщая паника сделала своё дело). Со страху я ездила очень чисто. Змейка меня вообще особо не пугала, эстакада, которую все терпеть не могут, тоже давалась легко, поэтому самое сложное ждало меня в конце маршрута, и это была параллельная парковка. Но я вспомнила всё-всё-всё, взяла себя в руки и заехала аккуратно и чётко с первого раза. Собственно, всё – без единого штрафного балла площадка была сдана.

На площадке из нашей группы не сдали ещё 3 человека. Глупо, одна девушка не сделала змейку (гонщица J), остальные не помню, кажется, кто-то параллельную не въехал и кто-то один – эстакаду.

С нами сдавали люди со стороны, или, как они официально назывались, «иные». Человек 10-12. Из них сдали все экзамены человека 3-4, – примерно половина засыпались на площадке, остальные – в городе.

Немножко выдохнула. Потому что если что-то было бы не сдано в этот день, то пересдавать потом на машине ГАИ (в лучшем случае «четырнадцатая», в худшем – «пятёрка»). И если в городе это более-менее ничего, то площадку, где всё очень зависит от минимальных взаимодействий тебя с машиной, хотелось проехать на знакомом транспорте.

 

Город

Но город был самым сложным испытанием, конечно. Всё-таки если теория и площадка зависят только от тебя, то на дороге появляются внешние факторы воздействия вроде дорожных знаков, пешеходов, кучи других машин и т.д.

Существует утверждённый маршрут (или несколько), на котором и проходит экзамен. Схема его со всеми знаками висит в отделении ГАИ, так что желающие могут запросто прийти и ознакомиться. Вот, например, наши нехитрые маршрутики (2 шт):


Особенности: часто одностороннее движение, благодаря чему имеется несколько перекрёстков с двойными пересечениями. Также много нерегулируемых пешеходных переходов.

Ездили мы в город по 4 человека сдающих + экзаменатор. Один человек едет, сдаёт/не сдаёт – выходит из машины и пешком идёт обратно до площадки, а на его место садится следующий претендент.

В среднем испытание длилось для каждого человека около 5 минут. Уверяю, за это время можно нарушить на такое количество штрафных баллов, что больше и не требуется :D Хотя по закону нас могли проверять до 20-ти минут.

Я поехала во второй четвёрке опять же на Ланосе. Первая девушка откаталась нормально. Вторая не уступила дорогу невесть откуда взявшимся мотоциклпедистам, чем очень рассердила гаишника, которому пришлось вмешаться в процесс, затормозив второй педалью, а это сразу а) не предоставил преимущества в движении другим ТС , имеющим такое право б) не принял мер по снижению скорости вплоть до остановки при опасности для движения и как результат это в) потребовало вмешательства в процесс управления автомобилем экзаменатора для предотвращения ПДД, а потом ещё и остановилась в неположенном месте. Третья вроде ездила нормально, но когда гаишник потребовал остановиться «вот здесь справа» решила, что там маловато места, решила проехаться подальше, там уже было нельзя, стала сдавать задом, наехала на бордюр… Но таки уговорила товарища экзаменатора, и он проставил ей только остановку в неположенном месте (думаю, это только потому, что изначально место, где он сказал остановиться, запрещено для остановки).

Но, как понимаете, к моей очереди он уже достаточно посмотрел на плохую езду, и был на взводе. Я решила, что лишний раз не стоит расстраивать человека, поэтому села быстро, представилась быстро, одновременно поправляя зеркала, и поехала. Всё с включением поворотников, везде где положено уступая дорогу, плавно и спокойно. В одном месте я забеспокоилась, что пропустила знак ограничения скорости 20 и решила на всякий случай двигаться потихоньку. На что получила «Ну чего крадётесь, ехать будем?» не оставлять же такую реплику без ответа? Надо было как-то объяснить своё поведение, и я, быстренько смекнув, что на этой улице впереди аж 3 нерегулируемых пешеходных перехода, проникновенно сообщила: «Вы знаете, мне очень не хотелось бы создавать проблемы пешеходам, если они вдруг появятся на проезжей части». Удивительно, но моя озабоченность судьбой пешеходов (между прочим, я и правда к ним всегда предельно внимательно отношусь) экзаменатора порадовала, и он мгновенно потеплевшим голосом сказал, что это «Тоже верно». Что не помешало ему впоследствии поставить мне один штрафной за неуверенную езду (как-то так, не буду искать точную формулировку). :) Но я не в обиде. Потом было ещё одно несвоевременное включение поворотника на двойном пересечении: я рефлекторно включила на словах «Здесь налево», правда, сразу исправилась, выключив, и потом включила уже после проезда первого пересечения. Я, напомню, была последней из четвёрки, потому мне не пришлось никуда идти пешком – мы возвращались на площадку. Заехали, всё ок, я еду, ожидая указаний, где остановиться. «Ну и куда мы едем?» – «Слева припарковаться?» – «А зачем нам налево?» – «А я жду от Вас указаний для остановки» – (ехидно) «А я думал, что Вы стояли и видели, как люди возвращаются, заезжают на площадку, разворачиваются и куда они подъезжают… Думаю, зачем лишний раз говорить?» – «Да, Вы правы, я это видела, но думала, что согласно Вашим пожеланиям. Прошу прощения». – «Да ничего страшного» (Товарищи, это ему ничего страшного, а мне от таких разговоров казалось, что я уже всё, ничего не сдала!) Пока длился этот разговор, я уже развернулась и стала подъезжать к группе. «Ну вот тут уже тормозим!» Сразу остановилась и получила последний комментарий, который меня озадачил «Ну, отлично! Вы прекрасно чётко выполняете все команды!» (Кто скажет, там была табличка «сарказм»?) В любом случае, я увидела всего пару единичек на листе с отметкой «сдан», обмякшей рукой поставила свою подпись и вывалилась из гнезда вышла из машины к своим.

Что сказать? Мне оставалось прождать ещё около часа до завершения экзамена (из группы ещё 4 человека засыпались) и ещё минут сорок до времени, когда отдавали документы обратно. Сдавшим – вместе с правами, не сдавшим – просто так. Кто не сдал экзамен, сразу записались на повторный.

 

Фотографируют на месте, сразу печатают права, ламинируют их и вручают счастливому обладателю. Конечно, у меня лицо там, как будто только что по затылку кирпичом дали. Но мне всё равно!




[1] К слову, в свидетельстве об окончании школы значится 50 часов практики. Вроде так положено по закону. Но если делать 50 реальных часов, стоимость курса будет гораздо выше (хотя я считаю, что и сейчас цена не то чтобы особо гуманная), поэтому имеем, что имеем.

[2] Хотя вообще-то утверждённый маршрут, где инструкторы имеют право обучать вождению, достаточно короткий, мы ездили по всем окрестностями практически без ограничений.











Вам это будет интересно!

  • for fun
  • 14.05. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ: “Cinema” – 13 ЛЕТ РЕЙВА. Новые кадры”
  • О новеньком
  • Шалом Ханох
  • Дон Хуан


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »