Социальные сети

На часах 01:23. Я легла спать, как уставший человек, в 23:00. Всё это время пыталась уснуть - тшетно. И так повторяется уже третий день.
Кстати, сегодня, точнее, уже вчера, выписалась. Пришлось для этого встать в 6 утра, отчего и без того малое количество сна составило всего лишь 3 часа. И что самое противное, мне это не помогло уснуть пораньше.

Лёжа в постели, я как всегда передумала много о чём. Были моменты, когда почти проваливалась в забытье, или просто ни о чём не думала. Поначалу я думала об альпинизме. Точнее, о самых сложных и самых притягательных вершинах мира и о людях, их покоряющих. Об этих отважных, сумасбродных, мужественных, выносливых женщинах и мужчинах, которые ради ... не знаю чего ради (у каждого своё, наверно) ... играли и играют в игру, по степени везучести и случайности напоминающую бородатый анекдот про подкидывание монетки мужиками, решающими, идти ли им на работу, пить ли или идти в сауну (иной вариант про студентов, решающих, идти ли им в универ). Ведь когда ты идёшь в горы, ты "кидаешь монетку", и возможны три варианта: 1) ты взойдёшь на вершину и вернёшься; 2) ты не взойдёшь на вершину в силу ряда объективных\субъективных причин; 3) ты умрёшь. Последний вариант ничуть не менее, если даже не более вероятен, чем второй, а самый маловероятный и зависящий от кучи факторов - первый вариант. К такому выводу я пришла, наслушавшись многочисленных папиных рассказов (а он у меня, между прочим, альпинист), а также прочитав ряд статей в Википедии, где в сообщалось о самых трудных для восхождения горных пиках мира и о несчастных случаях, которые там происходили. Сильнее всех впечатлили два известных трагических случая: произошедший на северной стене Эгера (Альпы) и, несомненно, жуткая история одного восхождения на Джомолунгму. Про неё вообще много чего грустного можно прочесть в википедии, если набрать собственно название горы.

Далее я не помню уже о чём думала, а после этого беспамятного промежутка обратилась к более насущным вещам. В частности, я подумала о фотографии. Нет, не в философском смысле, а в прикладном. Я озадачилась: а какого, собственно, чёрта, я до сих пор не начала претворять в жизнь свою идею о зарабатывании на жизнь фотографией? Ведь руки у меня растут точно из жопы такого же места, что и у других фотографов. Глаза точно такие же, и мозг вроде работает. И даже иногда меня хвалят. А я сижу и ни хрена не делаю. До сих пор не умею снимать толком людей. В студии снимала лишь один раз, свет ставить не умею. Начала размышлять.

В Европу-то хочется. А ещё хочется новый хороший фотик. А ещё хочется денег вообще побольше, чтобы хватало хотя бы на здоровье (а то я с двухнедельной-та болезнью потратила все останки сбережений на лекарства и жрачку, а ничего не заработала). К тому же, я получаю от этого удовольствие. Что же останавливает? Лень? Это да. Но лень не самая страшная вещь, она легко у меня преодолевается, если засесть вдруг за изучение источников искусственного света, вариантов фотосессий и прочая.

Самое страшное - это три фактора.
Первый, психологический: я патологически не верю в то, что у меня что-то получается, а так же боюсь неудач, несмотря на то, что когда я пробую таки, всё оказывается далеко не так плохо;
Второй, когнитивно-диссонансный: я не понимаю сути постановочной фотографии (а ведь именно ею и зарабатывают в основном); не то что не понимаю даже, а просто не признаю её. Она мне кажется бессмысленной, бесцельной, глупой. А люди, которые любят фоткаться, мне кажутся тщеславными. Даже очень красивая искусственная картинка не вызывает у меня восторгов, как бы мастерски она ни была сделана. Понятное дело, что в итоге нечем вдохновиться. А когда смотрю на репортажные снимки, это вдохновляет на постановку ещё меньше:

Третий, скорее поэтический и перфекционистский: я люблю красоту. И пожалуй, даже слишком. Дело в том, что я считаю, что красота не вечна, я вижу это и меня приводит в отчаяние, что если даже я сделаю снимок, красоты этой уже нет, или она не такая, какая была запечатлена. Кроме того, я считаю, что красота - только в жизни, по большому счёту - в живых людях, в их движении, мимике, взглядах, в ветре, который колеблет волосы каждую секунду, в цветах и листьях, в животных... в общем, не в чём-то окаменелом. И когда я иду по улицам, я вижу столько красивых людей и вещей, но всё это утекает моментально, и никакой короткой выдержки не хватит, чтобы запечатлеть мгновение, то самое, которое и привлекло мой взгляд.

И вот если с первым фактором я то и дело справляюсь, то с другими двумя - нет.
Осознав это, я не закончила думать, как ни странно. Это странно потому, что обычно все мои рассуждения на том и заканчивались. Но нет, бессонница сделала меня дотошной и практичной.

...зачем понимать суть постановочной фотграфии? - решила я. - зачем ругать людей, которые хотят оставить своё лицо на кучах бумажек, в кучах папок, интернет-страниц и файлов? Зачем это пытаться изменить или избежать, если можно использовать это для достижения собственных целей? Тщеславие - грех. Так пусть люди платят за него, и при этом даже получают удовольствие. А суть и смысл постановочной фотографии придёт сам собой, если таковой имеется. Достаточно уже того, что эта самая суть позволяет извлечь из неё хоть какой-то практический толк, а именно - опыт, рраз, деньги два.

Успокоив собственную совесть и стыд за кощунственные не-брессоновские мысли, я остановилась. И теперь предстоит что-то сделать с третьим, самым эфемерным, и оттого самым тяжело изживаемым предубеждением. Это уже мировоззренческое, так что ломать нельзя - тем более, что оно меня устраивает, по большому счёту. Однако надо переформулировать высказывание, так, чтобы это не мешало снимать безболезненно для моей, так сказать, тонкой и чувствительной натуры.
Что же делать?

...
...
...
........
...........
.................
completed

Собственно, всё нужно упростить. Да, красота мимолётна. Но всегда можно стремиться к тому, чтобы запечатлеть её во всей полноте. И это стремление - стремление к бесконечности. Возможно, оно бессмысленно, однако это акт творения, а оный уже сам порождает красоту. И возможно, я даже способна её создать  не только на генетическом уровне, родив ребёнка, но и "родив" свой Кадр. И не важно, признают ли его остальные люди.

Достичь всего этого можно только одним способом - снимать. Снимать не слепо и не машинально, как я начала это делать на работе. А снова вернуться (уже который раз) в начало, не просто чувствовать, но и фиксировать, стараться уловить красивое. И перестать суетиться, наконец.














Вам это будет интересно!

  • До чего доводит сессия
  • Бессонница return… ;))
  • До чего техника дошла …
  • Анкетирование. Для чего оно нужно?
  • О работе или чего я такая грустная


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »