Социальные сети

Помню, шла как-то по улице весной и обратила внимание на табличку, прикрепленную к стене жилого дома: «Осторожно, сосули!». Посмеялась тогда: неужели изготовление и установка такой вот таблички обходится коммунальным службам дешевле банальных услуг дворника по сбиванию с крыш сосулек… Ну да впрочем, мы все уже давно знаем, что такое русский менталитет и надежда на авось.
Недавно «посчастливилось» нам с супругом ехать на своем мини-авто в северном направлении в отпуск. (Да. Так вот. Все ездят отдыхать на юг, а мы предпочитаем север.) Вот тут-то я и вспомнила те самые предостерегающие от падающих с крыши сосулек таблички.
Для того чтобы оттянуться по полной программе и получить долгожданную порцию отдыха предстояло преодолеть около полутора тысяч километров от Златоуста до Сургута. Первую половину пути проехали без приключений, и даже не успев устать. Но, чем дальше на север, тем, к нашему великому удивлению, дорога становилась все хуже и хуже, пока не стала совсем невыносимой.
Этот дорожный кошмар, длиной почти в 200 километров(!), начался в районе города Увата и, казалось, никогда не кончится. На север мы ехали уже не впервые, последний раз путешествовали два года назад. Тогда ситуация была ровно на два года лучше, но, тем не менее, колеса нашей машины уже тогда немало пострадали — помяли три диска.
Есть у этой дороги особенность — длинные участки с невероятно ужасными ямами перемежаются периодически с ровным свежим асфальтом протяженностью метров в сто. И мы, наивные, каждый раз надеясь, что кочек больше не будет, что дальше дорога ровная, разгонялись, насколько возможно… Но тут же, даже еще не успев насладиться, попадали в очередную яму. Очевидно, это какая-то новая технология в дорожном строительстве, нам, гагарам, не доступная для понимания.
Пока преодолевали препятствия, устав и привыкнув к ситуации, находили еще время для шуток, точнее для сарказма: «Видела огромную яму поперек дороги? Еще и песочком присыпали для маскировки… Тут на каждом шагу должны быть станции шиномонтажа».
На протяжении двух сотен километров повсюду стояли знаки ограничения скорости до 70 или даже 50 километров в час. Хотя и на двадцати-то ехать рискованно. А на атласе автодорог России она обозначена как федеральная, с усовершенствованным покрытием из асфальта или цементобетона на прочном основании. Наверное, у составителей атласа своеобразное чувство юмора.
Надо ли говорить, что поток машин, идущих на север и обратно, довольно плотный. И это еще удваивает опасность движения автомобилей. Проехав по сплошным выбоинам и кочкам где-то треть пути от Увата до Салыма, мы увидели трактор, который стриг траву на обочине. Тут уж я прямо-таки не знала: плакать или смеяться от увиденного. Да уж, первая необходимость! Ямы на дороге — это так… мелочи. А вот трава — это недопустимый изъян. Логику дорожно-ремонтных служб нам, очевидно, не понять.
Весь этот путь перед нами постоянно мелькали знаки «Остановка запрещена». О чем только думали, когда устанавливали такие знаки на этой ужасной дороге, где каждую минуту, в лучшем случае, рискуешь потерять колеса своего авто? А останавливаться нельзя — ковыляй потихонечку, до положенного места.
(А вот теперь аналогия с сосульками.) Не понятно, к чему тратить столько средств на установку знаков «Неровная дорога» и поясняющих табличек, сообщающих о протяженности данного участка. Можно было не утруждаться и просто поставить в начале знак, предупреждающий водителей о том, что им предстоит преодолеть «всего лишь» 200 километров неровной и очень опасной дороги. А еще логичнее было поставить огромный информационный щит с надписью: «Впереди – 200 км ж… Ехать нельзя. Идти пешком». И потянулись бы по дороге на север стройные ряды «бурлаков», тянущих за собой своих драгоценных железных коней. (Мне бы тогда повезло больше других, ведь моя микролитражка весит всего ничего.) А если бы все-таки, где и понадобились знаки «Неровная дорога», я предложила бы новое начертание: череп с костями и надпись «Опасно для жизни». Так было бы точнее.
После такого испытания мы готовы были прямо-таки расцеловать желанные версты нового гладкого дорожного покрытия и мысленно благодарили дождь, который не застал нас между Уватом и Салымом. Это было бы настоящей катастрофой…
Но и дальше без казусов не обошлось. Участок только что проложенной, идеально ровной поверхности дорожники перекрыли в одном направлении. То есть осталась только одна полоса для движения транспорта. Поэтому потокам машин, движущимся навстречу друг другу, приходилось уступать по очереди и на собственное усмотрение, так как никто не регулировал движение. И только миновав эту часть пути протяженностью несколько десятков метров, мы увидели знак, устанавливающий порядок движения автомобилей. Наверное, подразумевалось, что у всех автомобилистов зрение процентов 150, не меньше, и они спокойно могут увидеть этот знак.
Забавно, я никогда раньше не замечала (хотя водительский стаж у меня уже четыре года), что знак «Обгон запрещен» устанавливают по ходу движения, а отмену этого запрета — на обратной стороне знаков для встречного направления… Опять же, в чем здесь логика? Не понятно. Видимо, это своеобразная экономия металлических стоек, как, впрочем, и бессмысленная экономия во всем…
Так мы ехали на север, каким-то чудом сохранив в целостности нашу любимую машину и собственные жизни. И, к большому удивлению, не помяв ни одного диска. А кому-то повезло меньше: на обочинах нередко встречались несчастные автомобилисты, меняющие колеса на своих авто. И невольно нам пришлось стать очевидцами последствий нескольких аварий.
Видимо, нашумевший глобальный кризис больнее всего ударил не по промышленным городам Урала, как считает большинство из нас, а по зажиточному нефтяному северу, так что о ремонте дорог местным жителям и заезжим гостям, по всей видимости, мечтать не приходится. Да и зачем, скажут дорожники, ремонтировать дороги? Можно ведь просто залатать несколько особо опасных ям и наставить предупреждающих знаков и табличек. А дальше, спасение утопающих — дело самих утопающих.
P.S. Позже, погуляв по просторам Интернета, я убедилась, что солидарных со мной в вопросе северных дорог полным полно. Так что, в данном случае, можно говорить об объективности моих суждений.

 

















Вам это будет интересно!

  • Дорога на СЕВЕР. Ч.2. Петрозаводск-Водопад Кивач-Кемска волость
  • Дорога на СЕВЕР. Ч.5. Соловецкие острова
  • Дорога на СЕВЕР. Ч.3. Полярный круг и Кольский полуостров
  • Эта 5!!!


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »