Социальные сети

Оригинал взят у [info]novayagazeta в Дорожное покрытие. Второй слой

Куда ушли 52,765 млрд из программы направленной на повышение безопасности дорожного движения «до 2012»?

Глава ГИБДД объявил о подготовке программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения «до 2020 года».

Принятие новой национальной программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения, позволит сократить число погибших к 2020 году в 1,5 раза, заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов.

Прочитав эту информацию на новостных лентах, я вздрогнул: «Опять целевая программа, опять федеральная, тот же почти срок и с той же цифрой снижения количества смертей на дорогах — в 1,5 раза… Вот только о стоимости программы не говорится ничего…».


Пять с лишним лет назад правительство утвердило федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» (Постановление Правительства РФ №100 от 20 февраля 2006 г.).

Общий объем ее финансирования — 52 765 млн. рублей.

Важнейшими целями программы были: «Сокращение к 2012 году… погибших в результате ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом, сокращение количества ДТП с пострадавшими» и т.п. и т.д. Подписал ее премьер Фрадков.

Тогда «Новая» в статье «Дорожное покрытие» (№57 от 31.07.2006) подробно, по разделам и цифрам проанализировала эту программу и подвергла ее острой критике. Из 254 пунктов той программы 182 — «научно-исследовательские», «аналитические», «методические». Общие затраты на исследования — 2,4 млрд руб.

На то, чтобы воспитать «сознательность» россиян на дорогах, было выделено… 16 млрд рублей.

Что еще надо было исследовать, чтобы узнать главные причины гибели россиян на дорогах? Нужны ли в автомобиле детские сиденья? Да, на исследование этой «проблемы» шесть лет назад в программе было предусмотрено 2 млн рублей. Нужны ли пассажирам туристических междугородних автобусов ремни безопасности? Тахографы*? Да, тоже — по два миллиона на «исследование» каждой «проблемы». На «исследование проблемы праворульных автомобилей» предусматривалось два года и 10 млн рублей. (А помните, как ее одним махом решило правительство, резко повысив пошлины в 2008 году?) И т.п. и т.д.

«Почему же так? — спрашивали мы в статье. — Может, потому, что исследования нельзя потрогать, а деньги списать на них проще?»

Мы предлагали: «Десяток талантливых рекламных клипов плюс — заставить всех героев российских фильмов пристегиваться, как это давным-давно сделал весь цивилизованный мир, — и сознательность будет. Одной десятитысячной этой суммы хватит».

А еще мы прогнозировали: «…снизить число погибших не так уж и трудно — повышение штрафов, возвращение балльной системы учета нарушений ПДД и 100-процентное использование ремней — только три эти меры дадут уже через 2-3 года снижение количества погибших близко к планируемым программой 23 тысячам человек. С гарантией. И тогда обо всем остальном в этой программе можно забыть. Считать, что она выполнена досрочно и блестяще. И спокойно, под фанфары, наблюдать, как огромные деньги исчезают. Как сон, как утренний туман…»

Прошло пять лет. Штрафы в 2007 году резко повысились. Ремнями пристегиваются практически все. Количество погибших на дорогах России уменьшилось за эти годы в 1,3 раза. Но на дворе пока не 2012 год — судя по предварительным цифрам, главная задача предыдущей программы будет выполнена.

Недавно опубликован доклад бывшего главного автоинспектора страны г-на Кирьянова В.Н. о том, что целевая федеральная программа по БДД 2006–2012 годов, по сути, выполнена. И выполнена блестяще. По всем пунктам.

Но за счет чего?

Утверждаю: ТОЛЬКО за счет того, чего в той «блестяще выполненной» программе заложено НЕ БЫЛО. А не было там строки: «Резкое повышение штрафов за нарушение ПДД».

Потому что в работе нашей ГИБДД ничего не изменилось: она как практиковала карательные функции, а не профилактические, так и продолжает практиковать.

Но сегодня грядет вторая правительственная программа по БДД. Еще в полтора раза планируется снизить число жертв на дорогах.

И хотелось бы знать, сколько миллиардов и на что конкретно планируется потратить в ее рамках?

Она будет исполняться таким же макаром? С параллельным повышением штрафов? Вряд ли получится — потенциал штрафов с каждым годом иссякает, потому что дальше повышать уже некуда. Плюс — отмененную балльную систему учета нарушений (рецидив) возвращать будем? Хорошая мера.

И остается только один мощный ресурс — пора нашей ГИБДД начать работать на профилактику, а не на «палки». (Если кому непонятно — примитивный пример: автомобилям ДПС надо стоять не ЗА пешеходными переходами и опасными участками, а ПЕРЕД ними).

Да и не помешало бы общественности узнать и о том, что из планировавшегося шесть лет назад сделано? На что деньги потрачены?

* Тахограф — «черный ящик» автомобиля, автобуса. Ими уже лет двадцать пять оснащаются в Европе все автобусы и междугородные грузовые перевозчики.

Юрий Гейко

 




Вам это будет интересно!

  • Безымянный 68036
  • Безымянный 80287
  • Российский рынок пока предсказуем
  • «УПРАВЛЕНИЕ процессом взаимодействия с клиентом в индустрии красоты»
  • кухонно-стёбное


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »