Социальные сети

Начало: Достать рукой до неба. Part I. Хайнань

ШАНХАЙ

Для справки: Шанхай — крупнейший город Китая один из самых крупных городов мира. Он расположен

в дельте реки Янцзы. Важный финансовый и культурный центр страны, а также крупнейший в мире морской порт.

Аэропорт Пудун очень современный и огромный. Чрезвычайно быстро прошли все контроли и получили багаж. В начале

третьего ночи мы уже со всеми вещами стояли в холле аэропорта, где нас должен был встретить представитель фирмы,

через которую мы заказали тур. А встречающего-то и нет... Представляете, два часа ночи, чужая страна, незнакомый

город и нас не встречают?!! Караул! Стоим и думаем, что дальше делать: ждать гида или ловить такси и ехать

в отель? Благо таксистов, как в Москве — море. Все пассажиры уже разошлись, остались мы одни

в состоянии глубокой задумчивости. Минут через 15 прибежал наш гид. Мы вздохнули с облегчением. Нашего гида

зовут Чен. Он долго извинялся, что опоздал, и объяснил, что обычно этот рейс опаздывает на полчаса.

Чен посадил нас в микроавтобус с водителем и повез в отель с очень длинным названием HengSheng

Peninsula International Hotel. Ехали сорок минут. Даже в темноте смогли разглядеть сколько вокруг высоких жилых домов, сколько

строек, сколько дорог в очень хорошем состоянии и с очень сложными развязками. Проехали по какому-то очень

высокому мосту и через несколько минут оказались в центре города, рядом с нашим отелем. Это современное здание,

в нем 26 этажей, на крыше открытая смотровая площадка с баром. В свой номер на 16 этаже

мы ввалились в начале четвертого утра. И ахнули.

Номер оказался самым роскошным, из тех, где нам доводилось останавливаться. Пол во всем номере застелен толстым

паласом. Большая прихожая с встроенными шкафами, холодильником-минибаром, письменным столом и диваном (своего рода

кабинет). Из нее можно попасть в большой санузел с роскошным трюмо вокруг раковины и очень дизайнерским

унитазом в виде лепестка лотоса. Чрезвычайно развеселило наличие на стене рядом с унитазом телефона и красной

кнопки с надписью «SOS» J. В очень уютную спальню с двумя большими кроватями ведет длинный коридор

с зеркалами от пола до потолка по одной стене. Напротив наших окон стоит высокое здание, справа

от которого виден очень современный район, а слева — натуральные трущобы. Это очень характерная черта

Шанхая — роскошь и трущебы соседствуют на каждом шагу. Даже в нашем номере мы обнаружили

такой же контраст — дорогая мебель и тараканы (хорошо, что немного).

Итак, в четыре часа утра мы повалились спать. Встали рано и совершенно не выспались. Супруг долго

не мог понять где он находится. Завтрак в отеле оказался довольно скудным, но вполне съедобным.

В 10.00 в холле отеля нас уже ждал Чен. Посадил нас в тот же микроавтобус, что забирал нас из аэропорта,

и мы отправились на экскурсию по городу. Тут выяснилось, что наша экскурсионная группа состоит лишь

из двух человек: из меня и мужа! Мы даже и не знали, что у нас будет индивидуальная

программа.

Сначала мы отправились в храм Нефритового Будды. Это действующий храм, состоящий из нескольких зданий, построен

в 1882 году. В нем живет около 100 монахов. Крыши храма украшены множеством красивых глиняных деталей. Внутри

стоят огромные статуи Будды и его учеников, разных духов, в которых верят китайцы. Во дворе в красивых горшках

растут миниатюрные деревья — бонсай. Им уже много лет, около ста, а они не больше метра в высоту.

Главное сокровище храма — статуя Нефритового Будды. Более ста лет назад из Бирмы в Китай привезли несколько

огромных кусков нефрита и сделали из них две статуи Будды. Одну из них, высотой около двух метров и весом

в тонну, украшенную драгоценными камнями, можно увидеть в храме. Такое ощущение, что камень, из которого сделан

Будда, светится изнутри. Статуя считается одним из величайших достояний Китая, ее нельзя фотографировать.

Потом нас отвезли в старый город посмотреть кусочек древнего Шанхая. Очень плотная застройка, невысокие дома,

в характерном древнекитайском стиле. В центре этого квартала находится небольшой пруд, над которым можно пройти

по Мосту девяти поворотов. Девять колен на нем сделаны для того, чтобы злые духи заблудились и не нашли дорогу

в прекрасный чайный домик, стоящий на островке. В пруду плавает множество красных и золотых карпов. Народа

в этом квартале море и все что-то продают. Торговцы всякой всячиной атаковали нас как комары — мы же

сильно выделялись из толпы пешеходов и ростом, и габаритами. Предлагали все от фирменных чемоданов крокодиловой

кожи до часов Rolex. Позднее, на мое замечание о том, что китайцы очень богатый народ — у каждого

свой Rolex, Чен только лукаво улыбнулся.

Внутри этого квартала сохранился сад Юй Юань или Сад радости. Один богатый чиновник начал его строить в середине

16 века в подарок своим родителям. Но стройка затянулась на 20 лет, и его родители так

и не смогли насладиться красотой этого комплекса. Это чрезвычайно красивое и уютное место. Попав туда, забываешь,

что находишься в самом центре суперсовременного мегаполиса — такое там возникает чувство умиротворения. В саду

много красивых одно и двухэтажных павильонов, дорожек, мостиков и прудиков с золотыми рыбками.

После обеда в ресторане, Чен отвез нас на оживленную современную торговую улицу и показал нам примерное

направление, где через пару кварталов находится наш отель, и распрощался с нами до следующего утра. Буквально через

минуту, мы наблюдали погоню милиционера за воришкой, который у кого-то вырвал мужскую сумку и тут же

бросил. Нас предупреждали, что в местах, где много туристов, воровство не редкость. Мы сразу перевесили сумки

понадежнее и пошли гулять дальше. Обошли массу магазинов, но все они оказались набиты подделками: одежда, обувь, часы.

Одни названия фототехники чего стоят: «Konka», «Ricon»? А вариантов крокодилов а-ля Lacoste,

на вывесках магазинов, вообще не счесть. Найти качественный товар оказалось сложно. Зато порадовали рестораны, а вот

в уличных закусочных перекусить так и не решились.

Собрались в наш отель, и тут выяснилось, что снаружи мы его еще ни разу не видели: когда нас ночью

в него привезли, мы в темноте его не разглядели, а когда утром забирали на экскурсию, не успели

на него посмотреть. У местного населения спрашивать дорогу бесполезно, т.к. никто не говорит не по-русски,

не по-английски. Нас выручила визитка, которую мы утром прихватили в отеле. Сначала издали увидели высокое здание

похожее на отель, а потом сверили иероглифы на его крыше и на визитке. Нашли!

Как я уже говорила, наш отель находится в центре Шанхая. А это гигантский город, по площади значительно

больше Москвы. Мутные воды реки Хуанпу (приток Янцзы) делит центр города на две части: историческую, которая называется Пуси,

и суперсовременный деловой центр — Пудун.

Когда мы добрели до набережной и впервые увидели Пудун, то застыли с разинутыми ртами. Перед нами

предстало нечто из мира фантастики, напоминающее инопланетный пейзаж. Новейшие, невероятные по дизайну и высоте

небоскребы. Там в основном офисные здания, гостиницы и бутики известных фирм (неподдельные). Куда там московскому Сити!

Первое что приходит на ум: прилетели инопланетяне и все это построили за десять лет. Снимаю шляпу перед трудолюбием

и целеустремленностью китайцев.

На стороне же Пуси все вперемешку: исторические постройки (в основном английские и французские банки

колониального периода), современные дома и тут же трущобы. Позднее мы спросили у нашего гида: почему такой

контраст — ультрасовременные районы вперемешку с жуткими трущобами? У людей нет денег на хорошее жилье?

А он ответил, все это из-за того, что земля в центре Шанхая чрезвычайно дорогая и жители трущоб

не торопятся их покидать, ожидая от застройщиков хорошей цены за их кусочек собственности.

В семь вечера в Шанхае уже темно. Но нам сказали, что по городу ночью гулять не опасно.

И мы отправились на набережную, чтобы посмотреть на район Пудун. Народу там оказалось как на первомайской

демонстрации! Огромное количество туристов и торговцев всем на свете. Чем только не торгуют! Опять же часами,

воздушными змеями, поделками, сувенирами и всякой чепухой... Предлагали светящиеся колеса, которые можно приделать

к обуви и кататься как на роликах. Но нам было не до них, нас заворожил ночной город.

С одной стороны реки район Пуси, с другой, Пудун, оба берега подсвечены огнями многочисленный прожекторов —

феерическое зрелище, совершенно сумасшедшее. На некоторые небоскребы, с гладкими стенами, как на гигантские экраны

проецируются рекламные ролики. По реке плавают прогулочные катера и рестораны, украшенные разноцветными огнями

и всевозможной рекламой. Более других, впечатляют два здания: телецентр Жемчужина Востока, немного напоминающая Останкинскую

башню, и небоскреб высотой 450 м (второй по высоте в мире), похожий на гигантскую открывалку.

В 21.55, как по мановению волшебной палочки, вся эта пышная иллюминация начала гаснуть и все вокруг погрузилось

в темноту. А в городе, где все говорят по-китайски и указатели написаны иероглифами, а вокруг масса

трущоб, стало как-то не очень уютно. Но до отеля дошли благополучно, по дороге в магазинчике купили кексы

и минеральную воду. В своем номере вскипятили чайник, попили кофе и довольные легли спать.

На следующий день мы побывали во Французском квартале. В нем сохранились дома, в которых жили французы,

приехавшие в Китай 100-150 лет назад заниматься бизнесом. Рядом с этим кварталом стоит православная церковь

Св. Николая, построенная русскими верующими, жившими в Шанхае. Около ста лет назад в Китае начались гонения на чужие

религии, и с тех пор она не действует, сейчас в ней ресторан. Русская православная церковь обращалась

к правительству Китая с просьбой вывести из церквей рестораны, но ответа пока нет.

Потом нас отвезли к памятнику Пушкину. Он был воздвигнут на деньги русских и китайских почитателей поэта.

К нему всегда русских туристов возят. Оказалось, что китайцы Пушкина знают и ценят его творчество. Постояли, поговорили

с нашим гидом о поэте, о его жизни и дуэли. Для Чена стало откровением, что прадед Пушкина был сыном

африканского вождя, которого захватили в плен, а потом подарили Петру I. Который его воспитал и стал ему крестным

отцом.

После посещения памятника, нас по длиннющему туннелю под рекой, отвезли в Пудун. Там, как я уже писала, множество

небоскребов. Пейзаж напоминает иллюстрацию к книге фантастики про то, как люди будут города на Луне строить.

Мы около часа покатались на прогулочном катере по реке Хуанпу. Когда стояли на палубе и болтали,

к нам подошел капитан катера и сказал, что в школе учил русский язык. Это было в те времена, когда между

Россией с Китаем были очень дружеские отношения. А сейчас в школах упор на английский делается.

Когда сошли на берег, Чен спросил что мы еще хотим посмотреть? Мы сказали, что хотим подняться в самый

высокий небоскреб Шанхая, тот, что на открывалку похож. Чен нас отвез к этому фантастическому зданию,

но по какой-то причине нас в него не пустили. Но мы не расстроились и пошли в другой

небоскреб — телебашню Жемчужину Востока. По замыслу ее создателей, она должна была напоминать висящие

на нити жемчужины. Это здание тонкое и высокое, как игла, и на нее нанизаны три сферы розового цвета.

Чен помог нам со скидкой купить комплексный билет на посещение всех уровней башни и всех развлечений, что

в ней находятся. На этом мы распрощались с нашим гидом. Он сказал, что завтра в аэропорт нас другой

гид повезет, девушка по имени Мира. Жалко было расставаться, нам очень понравилось с ним общаться.

Мы отправились в телебашню. На лифте поднялись в среднюю сферу, которая находится на высоте 265 м.

Впечатляет. Здесь расположена застекленная круговая обзорная площадка с кучей сувенирных магазинчиков. В нижней части

сферы находится ресторан, который вращается как в Останкино. На другом лифте мы поднялись выше, в самую

маленькую сферу, на высоту 350 м. Нужно сказать, что лифты в телецентре ездят так быстро, что уши закладывает!

В этой, самой высокой части башни, находится еще одна обзорная площадка. Здесь так высоко, что кажется, можно Москву увидеть.

Протяни руку и коснешься неба!

На внутренней стене этой сферы в рамках висят памятные записи известных людей, которые побывали в этой башне.

Среди прочих, мы там нашли пожелание процветания жителям Шанхая от Бориса Ельцына (1996 г.).

Насмотревшись на город с высоты птичьего полета, мы спустились в нижнюю сферу на высоту 90 м.

В ней находится еще одна обзорная площадка, но в отличие от двух других, открытая. Еще в этой сфере есть

несколько кафе, небольшой павильон, посвященный космосу, игровые автоматы и аттракционы. Там мы забрели, как нам

показалось, в кинозал, а оказалось, что это аттракцион. Посетителей сажают в отдельные кресла и пристегивают.

Выключают свет и начинают на экране показывать кино, как будто ты катаешься на американских горках, или

на санях с горок. А кресло наклоняется в соответствии с изображением, и создается полное ощущение,

что ты сам катишься с горки. Нам понравилось.

Пока искали выход с этого этажа, нашли еще один аттракцион как раз такой, какой только что видели на экране: горка,

по которой посетителей катают в вагончике. Мы и здесь покатались. Представляете, китайцы додумались устроить

такой аттракцион в сфере на высоте 90 м над землей?

Прокатившись на нем, мы спустились на лифте в основание башни. Здесь много кафе и ресторанчиков,

сувенирных магазинчиков и даже музей, посвященный истории Шанхая. В нем рассказывается о городе и его жителях

с момента основания и до сегодняшних дней. Музей сделан очень необычно. В нем нет ценных вещей

и экспонатов. Восковые фигуры в человеческий рост, одетые в национальные одежды, изображают чем занимались люди

в древности, как они вели хозяйство, занимались разными ремеслами и торговлей. Из этих фигур составлены целые

сюжеты. Например, бабушка с внуком покупают лекарства у аптекаря. Весь антураж выглядит как настоящий: и прилавок

и полки со снадобьями. А в другом месте двое бедняков закладывают процентщику какую-то вещь. Все фигуры

выглядят как живые. Создается впечатление, что идешь по старому городу и заглядываешь в разные его уголки. Идешь,

и вдруг, попадаешь в место, где город сделан в виде большого макета. Он смотрится, как если бы

мы забрались на крышу соседнего дома. На город уже спустился вечер, в домах зажигаются окошки, на улицах

стоят люди и экипажи, запряженные лошадьми. На некоторых балкончиках горожане пьют чай или закусывают. Все это

сопровождается музыкой и шумом вечернего города. Здорово!

Еще в одном месте музея, набережная опять же сделана в виде макета. Мы смотрим как бы с реки,

на которой пришвартованы лодки и яхты, на улицу, которая идет вдоль нее. На этой улице здания банков

и очень богатых домов, которые сохранились до сих пор. Между нами и этими макетами зданий установлены стеклянные

экраны, на которые проецируется видеоизображение. И мы видим, как по набережной гуляют богато одетые люди, едут

экипажи и т.д. Музей сделан с большой выдумкой. Такие молодцы!

Там было много всего интересного, но невозможно все описать. Могу сказать одно — мы гуляли там более двух

часов. Когда мы вышил из музея, ноги уже начали гудеть от ходьбы и мы ощутимо проголодались. Остановились

в одном из кафе, попили кофейку с пирожными и дали ногам отдых. Отдышавшись немного, отправились

в соседнее с телебашней здание — океанариум.

В отличие от Жемчужины Востока, которая поднимается ввысь, океанариум, на несколько этажей уходит под землю.

И в нем все очень красиво и оригинально оформлено. Если идет речь о рыбах, живущих у побережья Африки,

то и антураж соответствующий. Например, в одном месте два жирафа в натуральную величину, сделанные

из гипса, пьют воду из реки. Там, где речь идет о побережье Южной Америки, вход в зал оформлен как развалины

древних пирамид Мексики. Много аквариумов с разнообразнейшими рыбами и не только. В одном месте, в центре

огромного аквариума с сомами, на искусственном острове сидели рядом живые утки и два крокодила. Забавное соседство!

В другом аквариуме человек в гидрокостюме кормил рыбой несколько осетров гигантского размера. У нас, при виде таких

красавцев, слюнки потекли.

Спустившись на трех эскалаторах вниз, мы оказались в тоннеле, проложенном в гигантском аквариуме. Едешь

по этому тоннелю на движущейся ленте, а вокруг тебя проплывают скаты, какие-то огромные рыбы (более 2 м)

и акулы разных видов. Впечатляет. Мы были в подобном океанариуме в Барселоне, но этот нам понравился

больше. Не хотелось уходить, но было уже около шести вечера, а нам нужно было еще успеть купить чемодан. Из-за того,

что мы накупили кучу сувениров и подарков, у нас возникла проблема, в чем все это везти?!

Мы зашли в огромный универмаг, в двух шагах от телебашни. Долго бродили по этажам в поисках

чемодана. Только в одном месте наткнулись на известную фирму, торгующую ими, но за бешеные деньги:

4,5 — 7 тыс. юаней. Это примерно от 600 до 1000 долларов. Мы сильно приуныли — утром

уезжать, а вещи везти не в чем.

Нужно сказать, что этот универмаг оказался очень приличного уровня, вроде нашей Меги. В нем много ресторанов, кафе,

несколько кинозалов, продуктовый супермаркет в подземном уровне и только исключительно фирменные магазины.

Так вот, обошли мы все восемь этажей, а другого чемодана не нашли. Тогда решили купить продуктов на вечер

и спустились в подземный уровень в супермаркет. Накупили себе фруктов, йогуртов, воды и наткнулись

на отдел с чемоданами. Купили большой, всего за 130 юаней! Есть разница: 7000 и 130 юаней?!! Тогда

это на наши было примерно 400 рублей (правда, его хватило только на перелет до Москвы — по дороге

развалился кодовый замок). Загрузили все покупки в чемодан и отправились ловить такси, чтобы оно отвезло нас

в отель. Завтра уже уезжать, нужно собирать вещи.

Немного передохнув решили, что нужно достойно отметить окончание нашего пребывания в Китае. Привели себя в порядок

и отправились на крышу отеля, на 26 этаж, в бар. Выбрали себе столик на открытой обзорной площадке,

заказали красного испанского вина (местное оказалось не очень вкусным), салат из овощей и жареных креветок

с лапшой. Просто изумительно!

Пока делали заказ, выяснилось, что за соседним столом тоже сидят русские. Семейная пара, постарше нас. Познакомившись,

мы узнали, что они бывшие жители Одессы, которые более 16 лет назад уехали жить в Мюнхен. Они оказались приятными

собеседниками, очень интересующимися жизнью России. Мы с ними проболтали до глубокой ночи. Сидели бы

и дольше, но утром мы должны были улетать домой.

Утром нас встретила Мирра, другой гид. Она нас отвезла в аэропорт. По дороге туда, мы с ней о многом

поболтали. Оказалось, например, что в Шанхае средняя зарплата гида 1,5 — 2 тыс. долларов,

а на Хайнане, 200-300. Напоминает разницу зарплат в Москве и какой-нибудь глубинке. Что

и в Китае за последние годы сильно изменилась погода. Если раньше в Шанхае зимой выпадал снег и лежал,

то теперь он бывает крайне редко и тает еще в воздухе. Мирра, как и Чен, оказалась очень интересным

собеседником. А еще она нам немного помогла: в аэропорту на регистрации она попросила, чтобы нам дали места

попросторней, дабы было удобней лететь. Проводила нас. Улетать очень не хотелось, но что делать, каникулы всегда рано или

поздно кончаются.

Кстати, а рикшу-то мы только в музее Истории Шанхая увидели!

Трансляция из блога Бюро путешествий «Аркона».
Автор поста - Татьяна.
Вы можете оставить комментарии здесь или в нашем блоге.

Вам это будет интересно!

• От звездного неба до сцены - рукой подать.
  • Бог Неба и Грома

• Последние новости

Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...

Аренда помещений

Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...

Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...

Карточка

С образцами подписей и оттиска печати ...

Форма

Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...

Уведомление

О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...