Социальные сети

Дворец Шарлоттенбург (Schloss Charlottenburg)

О дворце


Высоко в небе над Берлином на дворцовом куполе танцует золотая богиня Фортуна. Она словно указывает путь туристам, направляющимся к Шарлоттенбургу - барочной резиденции прусских королей.
Дворец Шарлоттенбург (нем. Schloss Charlottenburg) — один из наиболее изысканных примеров архитектуры барокко в Германии. Расположен в одноимённом районе Берлина. Дворец был построен по распоряжению супруги Фридриха I, королевы Софии Шарлотты. Первоначально дворец носил название Литценбург (нем. Lietzenburg) и был летней резиденцией, но постепенно разросся в массивное сооружение. Главный вход в замок имеет 48-метровый купол, увенчанный позолоченной статуей Фортуны.
В 1705 году 36-летняя королева внезапно умерла от простуды, а Фридрих I переименовал дворец в память о скончавшейся супруге в Шарлоттенбург.
В главном крыле дворца располагаются апартаменты Фридриха. Особый интерес представляет зал приёмов — огромное помещение с высокими сводами, нишами и барельефами. В самом конце западного крыла находится фарфоровый зал, содержащий прекрасное собрание китайского фарфора.
В западном крыле дворца расположена Большая оранжерея, построенная в 1709—1712 годах. Зимой в ней выставлялись редкие растения, а в летние месяцы в ее дворе проводились праздничные представления. Разрушенная во время Второй мировой войны, она была полностью реконструирована и сейчас служит местом проведения торжественных вечеров и концертов.
Свой нынешний облик дворец приобрел во времена царствования Фридриха Вильгельма II (Friedrich Wilhelm II.). Этот монарх тратил огромные суммы на самые разные строительные проекты в Берлине. Среди других важный достопримечательностей в садово-парковом ансамбле отметим Мавзолей короля Фридриха Вильгельма III и королевы Луизы, а также Новый павильон в итальянском стиле, построенный в 1825 году. Мавзолей и павильон возведены по проекту немецкого архитектора Карла Фридриха Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel).
В оформлении дворца участвовал скульптор Густав Герман Блезер, создавший мраморные бюсты Данте, Петрарки, Тассо и Ариосто.
Сейчас дворец Шарлоттенбург (Charlottenburg), один из лучших образцов архитектуры барокко в Германии, и его живописный парк являются обязательными пунктами туристической поездки в немецкую столицу. Большая дубовая галерея, Фарфоровая комната с китайской и японской коллекциями, Белая комната и Золотая галерея, залы с картинами эпохи рококо и французской живописью, богато украшенные жилые комнаты, оранжереи… На осмотр Шарлоттенбурга и его парка лучше заранее отвести побольше времени.
После переезда немецкой столицы из Бонна в Берлин в Шарлоттенбурге на время реконструкции президентской резиденции - дворца Бельвю (Bellevue) - обосновался федеральный президент Германии. Отметим интересный факт: дворец Бельвю в Западном Берлине стал резиденцией главы ФРГ еще в 1957 году. Во времена раздела Германии и "холодной войны" он являлся второй резиденцией, а основной была боннская вилла Хаммершмидт (Hammerschmidt) на Рейне.
Сейчас Шарлоттенбург принадлежит фонду Прусских дворцов и парков Берлина и Бранденбурга (Stiftung Preussische Schlösser und Gärten Berlin-Brandenburg).
История строительства


Дворец начали строить на реке Шпрее (Spree) около деревни Лютцов (Lützow), в нескольких километрах от тогдашней границы Берлина, в 1696 году. Задумывался он в качестве небольшой летней резиденции и в первые годы назывался Лютценбургом (Lützenburg).
После восхождения Фридриха I на прусский престол загородный дворец королевы Софии Шарлотты расшили для репрезентативных целей. Именно для него первоначально предназначалась Янтарная комната, позже подаренная российскому царю Петру I.
София Шарлотта в прусской истории
София Шарлотта была не только покровительницей наук и искусств, но и сама замечательно разбиралась в музыке и философии. В ее дворце был оборудован театр. С детства она поддерживала дружеские связи с выдающимся немецким ученым Готфридом Вильгельмом фон Лейбницем (Gottfried Wilhelm von Leibniz), который часто навещал двор в Ганновере.
Сам Фридрих I скончался в 1713 году. В последующие годы царствования его сына Фридриха Вильгельма I дворец перестал играть какую-либо важную роль в жизни прусского двора, однако его поддерживали в надлежащем состоянии. Зимой помещения отапливали, чтобы обеспечить сохранность мебели и интерьеров. Иногда король принимал здесь своих иностранных гостей.
Правление внука
Сразу после смерти Фридриха Вильгельма I в 1740 году Шарлоттенбург становится резиденцией нового прусского монарха Фридриха II (Friedrich II.) - внука Софии Шарлотты, вошедшего в историю под именем Фридриха Великого или Старого Фрица (Friedrich der Große, Alter Fritz). Он любил этот дворец, построенный когда-то для его бабушки и напоминавший ему о детстве.
Во времена правления Фридриха Великого Шарлоттенбург претерпел ряд изменений: например, появился Новый флигель и оранжереи. Однако после окончания строительства дворца Сан-Суси (Schloss Sanssouci) в Потсдаме (Potsdam) Старый Фриц охладел к Шарлоттенбургу.
Информация для туриста
Как добираться
Шарлоттенбург находится несколько в стороне от центральной части города. Около дворца остановливаются двухэтажные экскурсионные автобусы. Купив один раз билет на такой маршрут (около €15), можно весь день ездить от одной достопримечательности к другой. Если вы собираетесь добраться до Шарлоттенбурга на общественном транспорте, то можно воспользоваться линией метро U7 (остановка Richard-Wagner-Platz), а затем или проехать пару остановок на автобусе, либо пройти минут 15 пешком. Мимо дворца также ходят автобусы M 45 от Шпандау (Spandau) и 109 от Зоологического сада (Zoologischer Garten).
Стоимость экскурсий
Посещение Старого дворца стоит в зависимости от скидок €7-10, Нового флигеля - 5-6 евро. Вход в парк пока остается бесплатным.
Время посещений:
Старый дворец:
Апрель-октябрь - Вторник - воскресенье, с 10:00 до 18:00
Ноябрь-март - Вторник - воскресенье, с 10:00 до 17:00
В понедельник – закрыто.
Новый флигель:
Апрель-октябрь - Среда - понедельник, с 10:00 до 18:00
Ноябрь-март - Среда - понедельник, с 10:00 до 17:00
Во вторник – закрыто.

Дворец Шарлоттенхоф (Schloss Charlottenhof)

О дворце


Дворец Шарлоттенхоф (нем. Schloss Charlottenhof) — дворец в Потсдаме, к юго-востоку от дворца Сан-Суси, бывшая летняя резиденция кронпринца Фридриха Вильгельма, ставшего в 1840 году королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV. В настоящее время дворец находится в управлении Фонда прусских дворцов и садов Берлина-Бранденбурга.

Территория парка Шарлоттенхоф с различными постройками появилась в XVIII в. После смены нескольких владельцев эти земли к югу от парка Сан-Суси приобрел прусский король Фридрих Вильгельм III, чтобы подарить их на рождество 1825 года своему сыну кронпринцу Фридриху Вильгельму и его супруге Елизавете-Людовике Баварской.

Кронпринц поручил реконструкцию имевшегося там усадебного дома архитектору Карлу Фридриху Шинкелю. Работы были проведены в экономном режиме в 1826—1829 годах. Несмотря на ограниченный бюджет получилось очень приятно — с одной стороны чувствуется королевский размах, а с другой видно, что строили для уюта и комфорта людей, а не на показ. С помощью своего ученика Людвига Персиуса Шинкель возвел на старом фундаменте небольшой классицистский дворец по образцу древнеримских вилл.

Одаренный кронпринц участвовал в оформлении дворца и выполнил самостоятельные эскизы. Свой летний дворец он называл «Сиамом», который по представлениям того времени был страной свободы, а себя — архитектором сиамского дома.

Официальным названием дворца кронпринца стал Шарлоттенхоф по имени Марии Шарлотты фон Генцков, супруги камергера и владелицы поместья в 1790—1794 годах.

Интерьер дворца

Крайне простое оформление главного входа перекликалось со сдержанностью дорического портика, открывавшего путь во внутренний двор. Веселый садик дворца заставлял вспомнить о греческом перистиле, которому полагались яркие цветы, крошечный источник и столь же скромной величины беседка, отнесенная в угол, чтобы не затмевать красоту дворцового парка.

Простое, выдержанное в классическом стиле убранство дворца вполне согласовывалось с его внешним видом. Интерьеры, мебель и остальное убранство, как и здание в целом, создавались по планам архитектора Карла Фридриха Шинкеля.

Отличительной чертой помещений дворца является их тематическая индивидуальность в отношении материалов и цвета. Даже двери оформлены по-разному с каждой стороны.

Современные посетители дворца, минуя красный угловой кабинет, думают, что попадут в гостиную, а оказываются в... «походной палатке». Подобное впечатление создают обои с бело-голубыми полосами, шатровый потолок и кровать, подобная ложу, на котором принц Вильгельм отдыхал в перерывах между боями. Собственно, вначале кроватей было две; их форма и расположение вдоль стен настолько соответствовали военным вкусам, что даже такие мирные люди, как Александр фон Гумбольдт, который обитал в этой комнате в летние месяцы 1835—1840 годов , ощущали причастность к походному быту.

Сочетание синего и белого встречается также на оконных ставнях дворца, намекая на баварское происхождение кронпринцессы Елизаветы.

Вид из широких окон прелестной дамской комнаты дает возможность сравнить живописные фантазии с реальностью. В планировке территории вокруг дворца сказалось влияние итальянского взгляда на богатое поместье. В 1835 году к востоку от парадного входа появился розарий с беседкой, а с обратной стороны раскинулась Роща поэтов, окаймленная изгородью из кустарника и деревьев с толстыми стволами и густыми, тщательно постриженными кронами. Виновниками торжества в этой части парка стали Данте, Петрарка, Гете, Шиллер, Виланд, Тассо, Гердер и Ариосто, увековеченные в бюстах, созданных мастерским резцом Г. Блезера. Архитектурным центром литературного сквера послужил чугунный фонтан со статуей Нептуна.

Статуи двух подростков из скульптурной группы "Ильдефон", по некоторым толкованиям изображают сон и смерть. Как и многие другие пластические образы Сан-Суси, сама композиция представляет собой копию, в данном случае произведения второй половины I века до н. э., над которой немецкий мастер трудился в Мадриде, точнее, в зале музея Прадо. Две мраморных емкости на концах дорожек носят патетичные названия "Ваза Медичи" и "Ваза Боргезе". Первая отличается рельефным рисунком, изображающим жертвоприношение Ифигении, тогда как вторая оформлена сценой шествия поклонников Вакха. Обе посудины скопированы с античных оригиналов, и поныне хранящихся во дворце Уффици и Лувре.

Вестибюль и зал, выходящий в сад, занимали центр здания и своей банальной планировкой напоминали прежний дом. В вестибюле две боковые лестницы вели к возвышению, с которого можно было войти в зал и расположенные по обе стороны от него комнаты.

Для спальни наследник прусского престола выбрал небольшую комнату в полукруглом выступе, с окном, откуда открывался лучший в доме вид на парк. Пройдя через небольшую приемную, принц оказывался в кабинете, куда определил коллекцию собственных картин. Работы итальянских мастеров Возрождения и раннего барокко по его желанию развешивались ровными рядами на фоне зеленых стен, разделенных золочеными полосами. Роскошный стул с высокой спинкой — единственная вещь, выбивающаяся из кабинетной строгости комнаты. Выполненное из стали, в некоторых частях покрытая серебром, эта вещь прибыла в Германию из России и являлась работой тульских мастеров.

Соседняя гостиная сегодня декорирована обоями светло-голубой окраски и убрана мебелью с обычной для своего времени зеленоватой обивкой. Сюжеты гобеленов на сиденьях и спинках повторяются в незатейливых итальянских и швейцарских пейзажах, вывешенных на стенах просто для создания уюта. Следующий зал король намеревался использовать в качестве столовой, но, видимо, передумал, поэтому пышный стол-сервант уже тогда был музейным экспонатом. Тем не менее главной ценностью этой комнаты является не мебель, а цветные гравюры. Развешенные в два ряда, они выполнены начинающим гравером Вольпато с оригиналов известного художника Людовико Тезио. Тот в свою очередь испытав воздействие творчества Рафаэля, использовал мотивы, запечатленные прославленным живописцем в лоджиях Ватикана, как известно, носивших его имя.

Огромное количество гравюр, собранное владельцами Шарлоттенхофа, потребовало устройства своеобразного музея, коим стал Гравюрный кабинет. Более 40 печатных оттисков на меди, выполненных по мотивам произведений живописцев итальянского Ренессанса и европейского барокко, украшают стены и даже потолок этого небольшого помещения.

В настоящее время в оригинальном виде сохранилось внутреннее убранство десяти залов дворца.

Парк Шарлоттенхоф

Обустройство дворцового парка было поручено садовому архитектору Петеру Йозефу Ленне. Он превратил изначально равнинную и частично болотистую местность в английский ландшафтный парк, основными элементами которого являются деревья, луга и вода. Вода подавалась из Хафеля, для чего был построен водопровод и здание электростанции. Ленне удалось искусно соединить новый парк Шарлоттенхоф со старым парком Сан-Суси времен Фридриха II.

Информация для туриста

Где находится: Geschwister-Scholl-Strasse 34a. Авт 605 или трамвай 91б до остановки Schloss Charlottenhof, автобусы/трамваи/региональная железная дорога RB до остановки Bhf Charlottenhof

Часы работы:

дворец: Пасха 10.00-18.00, май - октябрь 10.00-18.00, понедельник - выходной

римские бани: май - октябрь 10.00-18.00, понедельник - выходной

Стоимость: дворец: €4, вместе с римскими банями €5.




































Вам это будет интересно!

  • Дворцы Германии-2
  • «МЕТРЫ/METERS» в Германии
  • В Германии украинца обвиняют в гибели почти 30 тысяч человек
  • “Илим Тимбер” купит два лесопильных завода в Германии за 100 млн евро
  • Замки и озера Германии


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »