Социальные сети

                                                                                                        «Джавахети»

                                                                                                                                     Кукури Метревели

Редактор: Вахтанг Гурули
Доктор исторических наук,
Профессор

Рецензент: Мераб Беридзе
Доктор филологических наук,
Профессор

Перевод: Кетеван Джакели

От редактора

О древнейшем и исконно грузинском уголке Грузии – Джавахети грузинские исследователи опубликовали не одно интересное исследование. В этих трудах на высшем научном уровне представлены многие значительные проблемы истории и современности Джавахети.

Нижепредставленное исследование Кукури Метревели – «Джавахети» написано на основе существуюших источников и научной литературы. Значение этого труда нам видится в том, что он даст возможность, заинтересованному историей своей родины читателю, людям разного возраста и профессий, ознакомиться с историей Джавахети, создать объективное научное представление о таких вопросах, знание которых объязательно для каждого грузина.

Из труда Кукури Метревели вырисовывается позиция: история родины нуждается в защите и хранении. Если не любишь историю своей родины, то не сможешь не защищать и не хранить ее. Надеюсь, что читатель с
интересом примет этот труд.

Вахтанг Гурули, Доктор исторических наук, профессор

ПРЕДИСЛОВИЕ

Что у человека дороже родины?! Ведь и вправду - ничего! Поэтому нужно ее оберегать как зеницу ока, нужно охранять и защищать. Человека только тогда можно считать мучеником за свою родину, когда он любит ее. Чтобы любить, надо ее знать. Родина ведь «не только красивые горы?!»...

Удел Пресвятой Богородицы, приласканная потом и трудом наших предков наша земля является частью насыщенной во многих самооборонных боях кровью земли грузинской, ни один ее вершок не является чужим и нельзя уступить никому.

Все уголки Грузии неповторимые своей природой, населением, историей и традициями. Каждый из них является живительным источником для матери родины, - Грузия неполноценна без каждого из них. Все это нужно беречь и остерегать. Без знания славного прошлого нашей страны, истории и значения каждого из её уголков для целостности страны, невообразимо хранить и оберегать её подобающе.

Джавахети своим месторасположением и историческими приключениями, вместе с Месхети, является одним из значительных исторических уголков Грузии, история которой для большинства наших сограждан малоизвестна, а для негрузинского населения вообще подается в искаженном виде. В грузинской научной литературе достаточно хорошо расследованы вопросы истории Джавахети, но популярным языком объяснить ее широкому кругу читателей, согласитесь, весьма завидное дело.

Я, как родившийся и выросший в Джавахети грузин, безгранично влюбленный в свой уголок, конечно не могу сложа руки смотреть, как искажают истинную историю Джавахети и понятие Джаваха, как этноса, а также как глумятся над грузинскими историческими памятниками. Если даже очень постараться, все ровно не обойдешь стороной эту необузданную пропаганду, связанную с Джавахети, которая имеет место в некоторых армянских печатных изданиях и в средствах медиа, особенно, в интернет-пространстве.

Их «работа» не кончается и в основном развивается по двум направлениям: в первую очередь, стараются убедить, сперва армянский народ и, в частности, живущих в большом количестве в Джавахети своих сограждан в том, что якобы Джавахети часть исторической Армении и что они живут на своей собственной, исторически принадлежащей, земле и во-вторых, во всеуслышание всего мира представляют Джавахети как армянскую провинцию - «Джавахк», которую якобы прихватила Грузия.

Мы не должны это считать их возрастным заболеванием на которое не следуем обратить внимание, тогда как у грузин уже имеется большой и горький опыт, хотя бы на примере ближайшей истории. Так утверждали же, что истинно грузинские города Сухуми и Цхинвали чужие, и, вот ведь, отняли!..

Думаем, эта пропаганда здесь имеет такие же цели и намерения. Знаю, когда я пишу об этом, касаюсь струн сердец многих моих армянских друзей и это меня совсем не радует, но что поделать, когда некоторые из их нечестных соотечественников так бесстыдно касаются струн наших сердец и самого нам дорогого?!

Этническое большинство не может быть определителем принадлежности к историческому краю страны. Это может создать серьезную трещину в дружбе между двумя христианскими народами, поэтому необходимо, чтобы все знали и уважали реальную историю Джавахети.

До сегодняшнего дня армянскому населению Джавахети хватило мудрости и дальновидности, чтобы не поддаваться на провокации. Наше желание, напоминанием реальной истории Джавахети, облегчить совместное проживание и взаимопонимание нашим армянским соотечественникам и коренным джавахам на многострадальной земле Джавахети. Я верю, что только правдой, а не лестью спасем нашу вековую дружбу.

ДЖАВАХЕТИ

ме джавахетс ра мишавда
мтваре медга мзесавита
калмахи да керис пури
цин мекара бзесавита

(халхури)

Чего мне в Джавахети не хватало?!
Луна, как солнце мне улыбалась
фарель и ячменя лепешки
плодилось, как самшит
умножалось.

(народное)
перевод Кети Джакели

Джавахети один из древнейших и совершенно отличающийся своим ландшафтом и рельефом уголок Грузии. Окруженное грандиозными горами и хребтами нагорье, глубочайшие каньоны, кристально прозрачные озера и реки, зеленеющие поля, непроходимые рощи, оголенные склоны гор, светящая, как солнце луна, усыпанное звездами небо, здоровый воздух и климат, неимоверное количество и разнообразие культурных памятников, истинных свидетелей славного прошлого здешних грузин, удивляет и вызывает восторг всех и каждого.

Сегодняшняя территория Джавахети это в основном безлесное гористое нагорье, покрытое многочисленными озерами и реками. Раньше большая часть Джавахети была покрыта лесами, в основном сосновыми и березовыми (встречаются названия: березовая, сосновая, лекнари, медвежьи берлоги), но, то по причине развития земледелия, то из-за постоянных нашествий неприятеля, который превращал в пепел здешние леса и поля, катастрофически уменьшил лесной покров Джавахети. На сегодня он сохранен в виде заповедника только на северо-западе Чобарети и северо-востоке хребта Самсaри.

Несмотря на то, что леса здесь встречаются редко, все рaвно флора и фауна Джавахети очень богата. Джавахети называют «богатым воздухом и водой, прохладным островом Кавказа». Всемирно известный, отличающийся уникальными свойствами и благоуханием мёд, накопленный грузинскими пчелами на альпийских лугах Джавахети. Из-за изoбилия зерна от местных эндемных пород, собранного на плодотворных землях Джавахети, этот край называли зернохранилищем Грузии.

Избыточное зерно xранили в сохранившихся до сегодняшнего дня во многих местах подземных ямах (Харо). Известно такое изречение: когда страна голодала, поговаривали: «идите, ищите зерно в Мурджахети, если там не будет, то в Мурджи будет обязательно (и Мурджи и Мурджахети являются
топонимами Джавахети).

Следует особенно отметить значение летних пастбищ Джавахети для развития животноводства-овцеводства Восточной Грузии. Этот край настолько важен для этой отрасли, что даже тогда, когда оно в виде Ахалцихского пашалыка входило в состав Османской империи, владельцы скота, особенно овцеводы, летом вынуждены были переходить на территорию чужого государства и там пасти стада. Скотоводы Восточной Грузии и сегодня, также как и на протяжении веков, летом пасут свой скот на обильных альпийских пастбищах Триалети и Джавахети.

По сегодняшнему региональному делению Джавахети входит в регион Самцхе-Джавахети и объемлет территории: Ахалкалаки, Ниноцминда, частично Аспиндза и Боржоми. Исторически, в Джавахети входило гораздо больше территорий и в течение веков этот регион представлял собой южные ворота страны.

«Это есть Джавахетiя. И при этихъ озерахъ, и речкахъ находятся селенiя и (обитаютъ) жители. А граничатъ с Джавахетiю: съ востока граница Карталинiи, что мы описали, съ юга гора Нiалискурская, которая тянется отъ Голис-тбы или Хавети до горы Карсской или до села Пососъ-цкаро - отъ востока къ западу; и гора эта вся безлесна, но съ травою тростникомъ, цветами и родниками, а стороны Посо и Цкароставская часть до Куры лесисты, (богаты) зверями, птицею. Съ запада же граничатъ Джавахетiю – древняя Кура, а теперешная – Верхъ Ниджгоръ-Хертвиси и идушiа къ западу отъ Цкаросъ-тави небольшiа горы. Съ севера первоначальною границею была маленькая гора, спустившаяся съ Кодiанисъ-мты до Нусхи, и потомъ оттуда прямая линiа до Куры, и нынешнею – посюсторонная, отъ Кахтистъмдинаре, южная небольшая гора, до конца Нижгора и Кодiана. А гора эта Кодiанисъ-мта лесиста (богата) зверями, реками. Она начинается съ Бакулiана и Чобис-хеви идетъ до Кохтис-тави, потомъ понижается и окончивается выше Ниджгора у оврага.

А Джавахетiа, как и Триалетiа, невиноградна, нефруктова, безлесна, - въ иныхъ местахъ отопливаются кизякомъ, и производительностью (почвы) такая же (как Триалетiа), но более той плодородна и даетъ верный урожай. И климатомъ подобна ей, даже превосходит ее. Зима бываетъ съ глубокимъ снегомъ и морозами. Овецъ, рогатого скота и табуновъ множество. Рыбы много. Птицъ, которыя водятся въ горных (местахъ), множество. Медъ въ изобилiи». (Записки кавказского отдела императорского русского географического общества. Книжка XXIV, выпуск 5-й. Царевич Вахушти. «Географiя Грузiи». Книга I. «Самцхе». Введенiе, переводъ и примечанiя М. Г. Джанашвили. Тифлисъ. 1924 г.).

Территория Джавахети издревле была заселена. Это доказывают найденные здесь памятники периода палеолита, мезолита и неолита. В античных источниках сохранены названия грузинских провинций: «Катарза» или «Кларджети», «Одзрхе» (город, на территории сегодняшнего Абастумани), - «Одзрхе» древнейшее название Самцхе или же Месхети, а «Забаха» - древнее название Джавахети.

Таким образом, джавахи являются потомками древнейшего грузинского племени - «Забаха», хотя по мнению Павле Ингороква «Джавах» связан с древнейшим грузинским племенным названием – «Таох». Таохи составляли основное население Диаоха (Тао) и обитали на северо-востоке сегодняшней Турции, южной Грузии, и в том числе на территории Джавахети. (см. Д. Бердзенишвили. «По вопросам исторической географии Джавахети». «Сборник исторической географии Грузии». 1975 г. т. V).

В надписи Царя Урарту Аргишта I-го, которая принадлежит 785 г. до н. эры, упомянутые как заваеванные страны Кларджети, Самцхе и Забаха т.е. Джавахети граничили со страной Диаоха (Тао) и распространялись на юг до истока Куры. По Леонтию Мровели, Джавахети – «Страна от озера Параван до истока Куры» – принадлежала легендарному родоначальнику, отпрыску Мцхетоса – Джавахосу. Ему же приписывают возведение двух городов-крепостей: Цунда и Артаани, тот же город Каджов.

Той же страной, во время царствования Парнаваза (IV –III в.в. до н.э.), управлял, назначенный царем эристави, резиденция которого находилась в Цунде. Джавахети исторически делился на верхнюю и нижнюю части: в верхнюю часть входил Джавахети, от озера Паравани до каньона Куры (собственно Джавахетское нагорье), а в нижнюю часть – каньон Куры, нагорья Ниали и Бузмарети.

Территориально-административные единицы Нижнего Джавахети определяли приточные реки и овраги Куры, горные плато Ниала и Бузмарети, каждый из них имел свой религиозный и административный центр, но все подчинялись владетелю Цунды, а позже – владетелю Тмогви. А в Верхнем Джавахети, где географически функцию объеденения небольших рек брали на себя окруженные горами озера, определителями территориально-административной единицы являлись невеликие страны, созданные расположенными в каньонах этих озер (Сагамо, Ханджали, Карцахи, Паравани, Табацкури и др.) деревнями.

В государство Картли (III век до н. э., 30-ые годы VI века) Джавахети, Кола и Артаани входили как Цундское Саэриставо (княжество). Цундское, Одзрхевское и Кларджетское Саэриставо (княжество), в целом составляли историческое Земо Картли, т.е. Верхнее Картли. «…Верхнее Картли, т.е. Месхети, начиная с Самцхе-Джавахети до краев Тао составляло одну управленческую единицу, саэриставт-эриставо и княжество…» (И. Джавахишвили, П. Сургуладзе, проф. А. Лайст «Исторические раритеты». Тбилиси, 1989 г.стр.45). В тот период цари Картли имели три резиденции: Мцхета (летняя и осенняя), Гачиани (зимняя) и Цунда (летняя).

О теснейщих связях Джавахети с картлийским государством говорит также собственное название иберийских Питиахшов – Джавах (Зевах), которое в надписях Армаза трижды подтверждены. Как выясняется, ветви питиахшов иберийских джавахов представляли и представители фамилий Торели, которые в тот период владели частью картлийского питиахшества.

Джавахети - это святой уголок Грузии, куда впервые ступила Cвятая Нино и откуда пешком прошла от Паравани до Мцхеты, проповедуя христианскую веру, вследствии чего, в 327 году царь Мириан объявил христианство государственной религией. Согласно Леонтию Мровели, римский император Константин Великий, с просьбой царя Мириана, специально в Грузию послал апостолов, которые собственноручно начали строить Цундский монастырь, где в последствии царь Вахтанг Горгасали посадил джавахского епископа.

Во время Вахтанга Горгасали эриставом Цунды (т.е. Джавахети) был Насар. В VI-VIII веках, Джавахети все еще находится в составе Картли. Среди епископов VI века упоминается епископ Кумурдо – Иосиф и Иоанн из Цкаростави (Кумурдо является главной епархией во все последующие века. Здесь, поныне сохранены развалины, построенного в 964 году Кумурдского монастыря, с многочисленными грузинскими надписями).

По одному источнику, эрисмтавар (князь) Арчил (VIII в.) фамильный клад перепрятал в Джавахети (на “Гормаке” в крепости Тонтио). Исторически Джавахети неотделимо связан с прошлым Грузии и вместе с Самцхе играл значительную роль в общенациональной борьбе и при отражении разного рода завоевателей.

Для Джавахети особенно трудным оказалось вторжение арабов, в 737 году, во главе с Мурвана-Кру (Глухой Мурван). В это время была истреблена значительная часть местного джавахского населения, а большая часть, оставшихся в живых, переселилась в Западную Грузию. Позже, в IX веке, переселившееся из Картли и разных уголков Западной Грузии население опять заполнило опустошенные территории Южной Грузии и началась подготовка к борьбе с арабами, которую возглавляли тао-кларджетские Багратионы.

Для изгнания арабов активно готовился бежавший из Картли Ашот (Великий) Куропалат, которого вероломно убили предатели в 826 году. Борьба против арабов этим не прекращается, - из наследников Ашота в этой борьбе особенно проявил себя Гуарам Мампали, который вошел в ущелье Куры, завоевал Джавахети, Триалети, Ташири, Абоци, Артаани и создал называемое Джавахетией крупное княжество. (см. И. Джавахишвили. «История грузинского народа», т. II. Тбилиси, 1948 г. стр. 115, 342-350, 578).

Джавахети превратился в страну со всеми признаками государственности и в последующие века им владели назначенные царем эриставы. В политически свободном крае население преумножилось, было восстановлено много деревень и городов, ожила торговля, были воздвигнуты крепости, монастыри и церкви, были заложены сады и огороды, началось и культурное развитие страны. Началась бурная литературная деятельность.

«Здесь образовалась особенная литературная школа, возникшая на национальной тао-кларджетской почве, которая выработала собственную граматику, язык, руку (рукописание, каллиграфия – авт.) и направление. Творческая энергия грузин настолько выросла, что вышла в разные пункты Малой Азии». (К. Кекелидзе. «История древнегрузинской литературы». т. I. Тбилиси, 1951 г. стр. 84.). В последующих периодах Джавахети вместе с Самцхе, был не только культурным центром Грузии, но и опорой политического могущества. Такое положение длилось до конца XVI века.

Со второй половины X века Джавахети переходит во владение эгрисского государства и им управляют представители фамилии Варданисдзе. После падения Цунды, как центра саэриставо (княжества), его функция переходит на Тмогвскую крепость (в источниках впервые упоминается в X веке). Она превратилась в значительный торгово-экономический и оборонный центр, в чем ей способствовали редкое естественное расположение и существование неприступных оборонительных стен.

Джавахетский эристави именовался Тмогвским. В XI-XIV вв. Джавахети находится в составе единого Грузинского государства. В XI веке центром верхнего Джавахети стал Ахалкалаки. Постройку стен городской крепости начал царь Баграт III (975-1014 г.г.) и окончил Баграт IV (1027-1072 г.г.). Два этапа строительства стен подтверждены и археологическими материалами. На верхней части ворот крепости найдена надпись, в которой упомянута мать Баграта IV-го, царица Мариам.

В 1085 году турки-сельджуки под руководством Альп-Арслана взяли в осаду еще неоконченную крепость и несмотря на ожесточенное сопротивление местных, взяли крепость, а город превратили в пепел и стерли с лица земли.

В то время в Ахалкалаки сидел назначенный царем распорядитель края – эристави, представитель грузинской феодальной фамилии - Торели. В последствии, северную часть Джавахети, объявили доменом (владением царевичей). В начале резиденция находилась в Дливи, потом в Гртила, а в дальнейшем в Божано и Аластани. После постройки в Вардзиа царского монастырского комплекса, царская резиденция, к концу XII века, переместилась именно в Вардзиа.

Лаша-Гиорги (1207-1222 г.г.), как правитель джавахетского владения царевичей, упомянуто в надписях Пртенской стелы и Баралетской церкви, а также на монете – «Царь Георгий, сын Тамар, государь джавахов».

В XIII веке Джавахети, подобно остальным частям Грузии, оказался в руках монголов. Во второй половине XIII века «владения владыки Месхети начиналось с Боржомского ущелья, с Ташискари и достигало до Карнукалаки...», ему же принодлежала и часть Джавахети. С 60-ых годов XIII века владыка и спасалар (военачальник) Самцхе Саргис Джакели, обладая большой политической гибкостью, в 1266 году смог превратить свое княжество в хасинджу (сравнительно привилегированную единицу) и оно подчинилось непосредственному правлению хана. Настолько была велика власть Джакели в то время, что их упоминали часто не атабагами, а царями.

При подстрекательстве монголов началось постепенное отделение Самцхе от остальной Грузии, которую приостановил Гиорги Брцкинвале (Блистательный), но оно все-таки довершилось во второй половине XV века.С XV века, Джавахетией овладели владыки Самцхе – Джакели и ввели во владения Самцхе-Саатабаго. С 1511 года, во владения самцхийского атабага перешел также Лазистан, т.е. Чанети.

Новые управляющие Самцхе – Джакели – изгнали представителей древних феодальных фамилий: Торели, Тмогвели, Гобиари, Отари, Хертвисари, Камкамисшвили, Булгадарисшвили и других, с их собственных владений в Джавахети. В Джавахети выдвинулись представители новых феодально-княжеских фамилий: Шаликашвили, Аматакисшвили, Рчеулишвили, Диасамидзе и др.

Падение Константинополя (1453 г.), распространение и господство Османской империи в Малой Азии ввергло в страшное испытание всю Южную и Западную Грузию, особенно Самцхе-Саатабаго. На всем протяжении средневековья Османская империя неистово стремилась поглотить этот прекраснейший уголок Грузии и для этого не брезговала ничем. В середине 16-го века завладеть этим краем активно пыталась и Персия.

В 1551 году персы взяли Вардзиа, варварски осквернили, разрушили и разграбили монастырь, похитив огромное количество драгоценностей и реликвий, в том числе знаменитую икону Вардзийской Богоматери и кованые золотые врата. В 1578 году турки завладели Ахалкалаки, которым управлял тогда Кокола Шаликашвили.

К концу XVI века, все Самцхе-Саатабаго, включая Джавахети, завоевали османы. Османы назвали завоеванную часть Грузии «вилайет Гюрджистан», куда входил и пашалык Джавахети. Владетелей Самцхе Османская империя обявила «ахалцихскими пашами» и отделила эту прекрасную страну от родины, разделиа Ахалцихский пашалык на 24 санджака, поставив наследственно каждому из них во главу санджакбегов.

С целью политической и религиозной экспансии началась исламизация населения, сперва в верхних, затем, после продолжительной борьбы, и в нижних слоях. Начатый с начала XVII века интенсивный процесс исламизации продолжался и в XVIII веке, а закончился с наступлением XIX века.

Нашествие завоевателей конечно вызвало миграцию местного населения в разные уголки Грузии, по причине которой опустошели сотни деревень Самцхе-Джавахети. При составлении «Большой книги Гурджистанского вилайета», т.е. в 1595-ом году 297 деревень уже были превращены в безлюдные места. Несмотря на жестокий нажим, османы все же не смогли провести полную «татаризацию» джавахских поселенцев и искоренить в полной мере все грузинское в Джавахети: «Великодушие и большую любовь к родине проявили те трудолюбивые люди Джавахети и Самцхе, которые не смотря на моральное унижение и экономические лишения, до конца сохранили родной язык». (Ш. Ломсадзе. «Самцхе-Джавахети». Тбилиси. 1975 г. стр. 250-253).

Благодаря такой выдержке, в течении XVII-XVIII веков, у большинства самцхе-джавахетского населения была сохранена своя национально-религиозная идентичность. Вот что пишет на счет тогдашнего населения Джавахети Вахушти Батонишвили: «...Мужчины и женщины подобны карталинскимъ крестьянамъ, дородны, прекрасно-миловидны, невоспитанны, грубы. По вере крестьяне пока все христiяне, но более не имеют пастыря-епископа, но имеютъ священников-грузинъ. Языкъ у нихъ грузинскiи, а главари знаютъ и татарскiй, имея нужду сноситься съ турками…». (см. Вахушти Батонишвили «География Грузии». Книга I. «Самцхе». Тифлис. 1892 г. стр 23.).

В 70-ые годы XVIII века, побывавший в Джавахети немецкий путешественник Гюльденштедт повествует: «Джавахети – Грузинский край, ныне находится в руках Турции. Большинство населения - грузины». («Путешествие Гюльденштедта в Грузии». т. I. перевод и исследования Г. Гелашвили. Тбилиси. 1962 г. стр. 215). В 1778 году, уважения ради, пребывавшего в гостях на озере Тавпаравани Гиоргия Батонишвили (сын Ираклия II-го) посетил с вельможами ахалкалакский паша (санджак-бег), который говорил по-грузински. (П.Иоселиани. «Житие Гиоргия Тринадцатого». стр. 82).

В XVI-ом веке, по «книге Гюрджистанского вилайета» («Книга Гюрджистанского вилайета». Книга II. 1941 г. стр. 12-24), в состав Джавахети входило девять районов: Хертвисский, Лесисто-Джавахетский, Бузмаретский, Акшепирский, Тмогвский, Ниалис-Курисский, Джанбазский, Канарбельский и Волчьей крепости, где было всего приблизительно 450 деревень и в каждом из них жили только грузины.

Понятно, что грузины не могли так легко смирится с мыслью об отделении такого значительного уголка от Грузии и отдаления от родины стольких собратьев. Тогдашние цари Грузии - Теймураз II и царь Ираклий, а также царь Имеретии - Соломон I, в свою очередь старались сохранять хорошие отношения с ахалцихскими пашами, которыми все еще не было забыто свое грузинское происхождение, и с другой стороны искали удобного момента, чтобы опять восстановить свою власть в этом историческом уголке Грузии.

Несмотря на это, у них не было последовательной политики по отношению к этой исконно грузинской земле, чем хорошо пользовались внутренние или внешние враги, - они грабили и уничтожали все вокруг. Население бежало, или же ценой неописуемого страдания, унижения и героизма защищало родную землю.

По мнению Шоты Ломсадзе, из-за всяческого поощрения армянских меликов и богатых торговцев, царь Ираклий чуть не потерял Нижнее Картли (Ш. Ломсадзе. «Самцхе-Джавахети». Тбилиси. 1975 г. стр. 344). За счет привилегий, данных царем Ираклием, Мелик Абов из поселившихся в Болниси и Дманиси 700 карабахских армян, собирал отряды, нападал на Джавахети, грабил, вывозил добычу и людей, которых потом насильно арменизировал.























Вам это будет интересно!

  • Downshifting. Начало
  • Начало прекрасной
  • После войны (начало)
  • Inception (Начало )
  • Лаврентий Берия и волнения в Аджарии в 1929 году (начало)


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »