Социальные сети

Originally posted by [info]denorst at Эссе об образовании

Как-то я обещал рассказать об отечественном образовании. Сподвиг меня на это вой вокруг ЕГЭ. Когда-то я уже писал в защиту тестирования, но тогда я рассматривал со стороны учащегося, а теперь посмотрим со стороны окончившего обучение.

Учился я много и разному, в том числе в наших образовательных учреждениях. В общей сложности 19 лет ^_^ (школа + институт + еще институт + всякие курсы, повышения квалификации и т.п.). Что сказать? "Самое лучше образование в мире" (советское тобишь) было порочным на корню, отсюда у нас все наши проблемы с образование сегодняшним. Система все та же, преподаватели, методики, учебники.

Ни для кого не секрет, что в школе губят алмазы и шлифуют булыжники. Я много рассказывал о своей школьной жизни, не буду повторяться =) Смысл в том, что детям в школе не интересно. Просто кто-то проявляет некоторое прилежание, а некоторые нет. Я вот забивал до половины занятий в школе, и нормально, был на хорошем счету. Оба класса у меня контрольные списывали. Как-то меня и из школы не исключили за шалость, потому что я был, почти, отличник, а у школы были периодические аттестации.

Мне в школе были интересны лишь некоторые предметы, которые преподавали не так, как все. Это первая проблема нашего образования. Нафига вдалбливать детям такое количество мусорной информации? Да, еще в самом ужасном проявлении этого вдалбливания - монотонном чтении и конспектировании. И так во всех предметах, в итоге мне напрочь отбили охоту к географии, русской литературе и отечественной истории.

Когда я уже поступал в институт, мне никогда не давались задачи повышенной сложности (это те, которые дают +1 балл). Все они требовали знания логарифмов и интегрального исчисления. Потом я понял, что это идет с совковой школы, когда увидел старый учебник по математике. Зачем школьникам вычислять логарифмы и брать интегралы - я до сих пор не знаю.

Школьник он ребенок - ему надо рассказывать интересно об окружающем мире. А его заставляют заучивать теоремы и формулы (об это хорошо написано в "Плач математика"). Мне так хреново объяснили в школе тригонометрию, что-то вроде - косинус 0 равен 1, что я закончил институт, так и не поняв, нафига нужен арктангенс. Уже гораздо позже, я занялся вопросом, и узнал об интересных отношениях углов откуда и выводится тригонометрия. Все это в школе мне не рассказывали.

И уж совсем не понятно - нафига оно все нужно было? В жизни это никому не нужно. И это вторая проблема - наше образование слишком теоретическое, нет эмпирики, нет приложения к действительности. Я считаю, что с обоими образованиями мне повезло - оба были полезны более, чем на 50%. Но из школы мне ничего не пригодилось - разве что умение быстр описать под диктовку. Апофеозом этого стало то, что преподаватель по истории разбил в пух и прах мои выкладки основанные на школьном курсе (который, нам давали на очень хорошем уровне) лишь потому, что я не отразил в докладе значимость событий между февралем и октябрем 1917 года.

И третья главная проблема школы - это не-интерактивность. Самый простой способ убить образовательный процесс - этого начать его конспектировать. Почему нельзя каждому выдать по комплекту учебников и пособий, по которым читает данный конкретный учитель или преподаватель? А потому что в образовании жесткое регулирование и плановая система (привет, совкам). Моя учительница по истории была вынуждена тратить время на обязательные (и скучные темы) вроде влияния Великого октября, вместо того, что бы рассказать о новейшей истории.

Я безмерно рад, что на моей второй вышке нам выдавали личные конспекты лекций, где каждый мог вносить свои пометки. А хочешь, можешь вообще на лекции не ходить, что бы не мешать другим. В школе же ты постоянно ходишь с натруженной рукой и опухшей головой от пустой писанины. Тоже самое у меня было в на первой вышке - 5 лет конспектирования. А еще если препод попадется какой со степенями, так суши весла. Мб ученый он и хороший, но как преподаватель обычно ноль. Быть хорошим ученым и быть хорошим преподавателем - ни одно и тоже.

В итоге, в школе есть отличники, двоечники и тем кому повезло. Мне повезло. Двоечники обычно получают метку "плохишей" и идут в свободное плавание после окончания учебы, и не плохо устраиваются в этой жизни. Отличники, а особенно медалисты - зачастую конченные люди. Последующая их зизнь уныла и безрадостна. Я видел всего одну способную медалистку и она работает у меня. А так сплошные невротики, задроченные учебой, живущие в мире своих "знаний" (а попросту тунеллированные) и, вследствие этого, не приспособленные к обычной жизни. Из них разве что работники советских НИИ и получались.

На фоне всего этого, из поколения в поколение мы получаем ущербных, переломанных детей, которым вместо активного познания мира, всучили тучу хуеты и выдали аттестат о том, насколько хорошо они эту хуету знают. Это наглядно показал сериал "Школа", где детишки просто маются со скуки и занимаются своими делами. Спасибо, можно сказать совкам и лично товарищу Сталину =)

P.S. Но я скажу, надежда есть. Последняя вышка мне преподавалась так, что я пометил красным днем календаря день, когда я решил туда пойти. Да, там пытались втиснуть широкий пласт знаний в программу специальности, что бы выдержать образовательный стандарт (в итоге прочитал 6 фиговых предметов ни к селу, ни к городу - программа!). В остальном полный блеск.

На этом заканчиваю, хотел еще всего понаписать про усвоение больших объемов информации, как учиться, ЕГЭ и т.п., но как-нибудь в другой раз.


Вам это будет интересно!

  • Эссе по философии
  • Мысли об образовании
  • О моем образовании…
  • Об образовании
  • Кого можно назвать авторитетом в образовании


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »