Социальные сети

    Попросите разных йогов описать свой рацион и Вы получите ответы настолько же разные, насколько разнообразны их практики. Многие йоги, придерживающиеся традиций, считают, что их практика неразрывно связана с отказом от мяса, и, чтобы доказать свои убеждения, они ссылаются на многочисленные древние индийские тексты. Другие обращают меньше внимания на многовековое предупреждение о том, что «убийство животных затрудняет путь на небеса» (из «Дхарма-сутры»), чем на то, к чему стремится их тело. Они говорят, что если употребление мяса – источник здоровья и энергии, то значит, это правильный выбор для них и их практики йоги.

    Кажется, что современное разнообразие пищевых привычек возникло не так давно, но, заглянув в исторические записи, вы обнаружите давнюю традицию этических споров в отношении животных. Действительно, различные позиции йогов в отношении вегетарианства – это лишь ближайший к нам поворот в дискуссии, которая началась тысячи лет назад. 

Предыдущая жизнь как аргумент

   История вегетарианства в Индии началась в ведическую эпоху, примерно между 4 000 и 1 500 годами до нашей эры – датировка зависит от историка. Четыре священных текста, известные как Веды, были основой ранней духовной индуистской мысли. Среди текстов гимнов и песен, написанных с благоговением к чудесной силе мира природы, мы находим проблески идеи, которая создаст основу для вегетарианства в последующие века. «Концепция переселения душ [...] впервые смутно появляется в “Риг-веде”», – объясняет Колин Спенсер в «Истории вегетарианства» (Четыре стены, восемь окон, 2002 год). «В тотемистических культурах доиндской цивилизации уже присутствует чувство единства с мирозданием». Он же утверждает, что горячая вера в эту идею позже даст рождение вегетарианству.

   В более поздних древних текстах, в том числе Упанишадах, идея перерождения становится центральной. В соответствии с Керри Уолтерс и Лизой Портмесс, редакторами «Религиозного вегетарианства» (2001), «Боги принимают тела животных, люди в прошлых жизнях были животными, [и] животные проживали в прошлом человеческие жизни». Все существа обретают прибежище в Божественном, и поэтому, вместо того чтобы застыть во времени, жизнь течет. В одной корове заключено, отмечает Спенсер, 330 миллионов богов и богинь. И убийство одной коровы заставит вас пережить 86 перерождений. Опять же, та идея, что живое существо, чье мясо лежит на тарелке, когда-то пребывало в другой – и, возможно, человеческой – форме жизни, делало мясоедение все менее и менее приемлемым.

   Принципы питания обрели четкие формы века спустя в «Законах Ману», записанных между 200 г. до н. э. и 100 г. н. э. В этом тексте мы обнаруживаем, что мудрец Ману выносит приговор не только тому, кто ест мясо. «Тот, кто позволяет убивать животных, – пишет он, – тот, кто убивает их; тот, кто режет их плоть на куски; тот, кто покупает или продает мясо; тот, кто его готовит; тот, кто подает его, и тот, кто ест его, должны считаться убийцами животных».

   Бхагавад-гита, возможно, самый влиятельный текст индуистской традиции (записанный примерно между 4 и 1 вв. до н. э.), добавил к вегетарианским доводам практические рекомендации о питании. Гита определяет, что саттвичные [обладающие качеством благости] продукты (молоко, масло, фрукты, овощи и зерно) «способствуют долголетию, жизненной энергии, силе, здоровью, радости и доброжелательности». Горькие, соленые и кислые раджасичные [обладающие качеством страсти] продукты (в том числе мясо, рыба и алкоголь) «приводят к страданию, печали и болезням». Ниже всего пища тамасичная [обладающая качеством невежества]: «несвежая, безвкусная, дурно пахнущая или приготовленная днем ранее, оставленная другими…» или, другими словами, гнилая или нечистая. Эти объяснения живут в веках, став руководящими принципами питания многих современных йогов.

 

Духовное противоречие

   Аргументы в пользу вегетарианства с течением времени утвердились, но наряду с ними сохранялась другая практика – жертвоприношение животных. Те же Веды, которые превозносили достоинства мира природы, также подчеркивали необходимость приносить животных в жертву богам. Непростое сосуществование развивающихся вегетарианских предпочтений в Индии с ее историей жертвоприношений животных продолжалось в течение сотен лет, говорит Эдвин Брайант, профессор индуизма Rutgers University. Зачастую конфликт разыгрывается на страницах одного и того же текста.

   Мудрец Ману, например, осуждает употребление мяса ради удовольствия, заявляя, что «не существует большего грешника, чем человек, который [...] стремится к увеличению объема собственной плоти за счет плоти других существ». Но ортодоксальные последователи ведической культуры – в том числе Ману – были «вынуждены позволить совершение жертвоприношений животных», отмечает Брайант. В конечном счете, неловкость, которую чувствовали многие в древней Индии в отношении жертвоприношений животных, способствовала прекращению этой практики.

   Некоторые ортодоксальные традиционалисты, например, чувствовали себя неуютно, споря со сложными древними текстами, к которым относились как к имеющим божественное происхождение. Они осуждали повседневное употребление мяса, добавив ряд условий для жертвоприношения животных, так как эта «практика приводила к ужасным кармическим последствиям, которые намного перевешивали любые выгоды от ее исполнения», – объясняет профессор Брайант.

   Другие просто считали, что древние тексты устарели, и основывали новые религиозные движения, такие как джайны и буддисты. Больше не связанные авторитетом Вед, как говорит Брайант, они «могли с презрением относиться ко всей культуре жертвоприношений и проповедовать свободную ахимсу», или доктрину ненасилия. Эта концепция ахимсы, выдвинутая Махавирой в шестом веке, – сердцевина вегетарианской аргументации в наше время.

   Некоторые индийские мудрецы более поздних времен укрепили основания вегетарианства. Свами Вивекананда сто лет назад указал на общность людей с другими животными: «Амеба и я – одно и то же. Различия только в нашем уровне, а с точки зрения высших форм жизни, все различия исчезают…» Свами Прабхупада, ученый и основатель Международного общества сознания Кришны, предложил более строгое утверждение: «Если вы желаете есть животных, то Он [Бог] даст вам [...] тело тигра в следующей жизни, чтобы вы могли свободно есть мясо».

   Сегодня в большинстве культур права животных преобладают над ритуалами жертвоприношений. Десятки йогов живут и едят с пониманием, по выражению БКС Айенгара, что «вегетарианская диета является “необходимостью” в практике йоги».

Взято отсюда


Вам это будет интересно!

  • Ужасно если, ваши усилия не вылетают из «трубы» или
  • Есть ли объяснения?…
  • Откуда у беспорядка ноги растут и есть ли у него голова
  • У каждого менеджера тоже есть цикл.. :-))
  • Счастье есть, оно не может не есть


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »