Социальные сети


5. "Вечное сияние чистого разума"

 

Фильмы, снятые по сценарию Чарли Кауфмана часто отличаются своей фантастичностью и оригинальностью подхода к поднимаемой проблеме. Человеческий разум, чувства, эмоции - излюбленные темы этого сценариста. Так и в своём новом фильме "Вечное сияние чистого разума" Кауфман рассматривает проблему человеческой памяти, а именно, - имеет ли право человек стирать свои воспоминания? Как оказалось, это сделать вполне реально, но хочешь ли ты этого на самом деле?

Однажды, прогуливаясь по берегу моря отчаянный пессимист Джоэл Берриш (Джим Керри) встречает рыжеволосую девушку Клементину Крузински (Кейт Уинслит) в которую влюбляется. Робкий по своей натуре, он боится подойти к ней, заговорить. Но судьба или случай, как будет угодно, постоянно сталкивают героев. Они начинают жить вместе. Разные по характеру, жизненным целям, выражениям эмоций герои на этой почве постоянно ссорятся и всё никак не могут начать счастливую семейную жизнь. Клементина решает стереть все воспоминания о неудавшемся романе и собирается начать жизнь сначала. Джоэл, узнав о случившемся, в порыве обиды уверенно идёт в ту же клинику и так же стирает все воспоминания. Но чем меньше он помнит, тем больше любит её, тем больше не хочет забывать Клементину и их отношения. Пока ещё есть время, он всеми силами пытается исправить ошибку.

Казалось бы так просто стереть не нужные воспоминания. Не понравилось, как на тебя посмотрели, тебе что-то не так сказали, возникли небольшие проблемы? Раз и всё забылось. Но для героя картины оказалось всё не так просто. Даже вмешательство новейшей медицины не смогли избавить его от чувства любви. А имеет ли человек права вмешиваться в естественный ход событий? Как оказалось, это всё равно безрезультатно. Ведь от судьбы ты не убежишь. Любовь это награда, то светлое чувство, которое нужно держать в тепле и подальше от воздействия вредных факторов и уж никак не пытаться избавиться от него. Найти настоящую любовь дано не каждому, а уж если ты таковую приобрёл - глупо разбрасываться таким светлым чувством.

Создатели картины явно стремились привнести в неё экстравагантности, например, по средствам внешности главной героини: постоянно меняющие цвет волосы, которые с течением фильма переходят из насыщено - рыжих в ярко - синие. Но больше всего увлекает лихорадочная погоня героя за своими воспоминаниями, а уж подача режиссёра достойна отдельных аплодисментов. Он вытворят что-то невообразимое с пространством. Уверена, что кадр с проснувшимися на льду Джоэлом и Клементиной останется в вашем сознании надолго.

Но вот линия с героем Элайджа Фуда не совсем понятна. Он, являясь персонажем второго плана влияет на Клементину, её поступки и действия, но как оказалось в конце безрезультатно.

Картина смотрится на одном дыхании. И достаёт из глубины души множество спрятанных ключиков, которые обязательно нужно вставить в нужный замочек. А как найти его, всё зависит от нас.

 

Наталия Угарова

Комментарий: В целом все неплохо. У меня только два замечания по смыслу. Причудливые цвета волос Клементины никоим образом не связаны со стремлением авторов фильма добавить ему экстравагантности. Несмотря на фантастичность сюжета, героями стали вполне обычные люди, и в их облике нет ничего особенного. Если вы посмотрите другие современные американские фильмы (не мейнстрим, а артхаус, где повседневная действительность показана гораздо более правдоподобно), то поймете, что представления о норме во внешности и поведении на западе и у нас очень разные.  К тому же, для авторов картины внешность героини стала еще одним приемом для раскрытия ее внутреннего содержания, необузданного и инфантильного (в дикие цвета обычно красят волосы бунтующие подростки). А насчет линии персонажа Элайджи Вуда (а не Фуда) – это вам к Марии Суриковой, у нее там все разобрано по этому поводу.

 

6. Рецензия на фильм "Вечное сияние чистого разума"

 

В суматохе современной жизни, в её однообразии и скоротечности мы всеми силами стремимся выделиться, быть не похожими на других. Стремимся быть не одним из многих, а индивидуальным. Мы хотим, чтобы нас запомнили. Делаем для этого, всё что можем. Одеваемся как можно неординарнее,  красим волосы в невообразимые цвета, ведем себя странно.

И все равно забываемся. Мы забываем, нас забывают. Но страшно не это: любую важную информацию мы можем записать в блокнот, чтобы потом не копаться в недрах нашей памяти. Страшно, когда кто-то говорит: "Я хотел(а) бы это забыть".

Хорошо, что в реальной жизни эти глупые люди могут только хотеть этого, в фильме же Мишель Гондри всё становится возможным, и бывшие когда-то вместе Джоэл и Клементина не преминули этим воспользоваться. Длинный и запутанный сюжет фильма "Вечное сияние чистого разума", который ещё и композиционно выстроен достаточно сложно, несёт в себе на самом деле простую, но очень важную мысль: воспоминания - это неотъемлемая часть нашей жизни.

Встреча в поезде, ночь во вскрытом вероломно домике, детские глупости, любимые люди - всё это наша жизни, часть нас. Это, нечто, что делает нас такими, какие мы есть. И не в цвете волос дело, важно, что в твоей жизни было, как ты смог воспринять эти моменты и сохранить их в своем сердце.

К сожалению, Джоел соображает это только уже при стирании памяти, когда неоцененные им раньше кусочки жизни, начинают исчезать, словно их и не было вовсе. К счастью же, помощница доктора Мэри, сама стершая когда-то из памяти доктора Мерзвяка, и затеявшего собственно всю эту экзекуцию со стиранием (говорящая фамилия, не правда ли) на собственном опыте понимает, какую они все совершили ошибку и спасает от неминуемой шизофрении, а так же от жалких копий настоящих чувств.

Джоэл и Клементина решают воссоединиться, а дальше, как говорится, будь, что будет. А мы понимаем, что память - это для нас нечто важное, незаменимое, и что случай, благодаря, которому все и происходит в нашей жизни, и благодаря которому герои встречаются вновь - это - "псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем".

 

Ольга Коровина

Комментарий: Очень жаль, что запал у автора кончился через полчаса творческих мучений. Могла получиться отличная рецензия, у вас к этому есть все способности. А так, на выходе, мы имеем птицу, не долетевшую до середины Днепра.

7. ***

 

Что делает человека тем человеком, коим он является? Его жизнь, опыт жизни, а точнее, память о случившемся, совершенном и прожитом.

   Удивительно, что может быть общего у застенчивого, незаметного Джоэла  и взбалмошной, эксцентричной  Клементиной.  Любовь конечно и, желание стереть друг друга из памяти, но это позднее. Поначалу, совместная их жизнь полна впечатлений, будь то ссора за обедом в ресторане из-за волос в раковине, или же прогулка по заснеженному океану.

  Толи Джоэл не смог совладать с импульсивной девушкой, толи Клементина не может усидеть на месте по причине "не знает, чего хочет".  Накануне День Святого Валентина.  Джоэл подготовился от сердца, Клементина же подготовилась тоже, избавившись от воспоминаний об их романе, при помощи доктора Мерцвяка и его чудо - клиники.  Джоэл, чувствуя себя ошеломленным, обращается также в клинику, также за той услугой. Однажды ночью, к нему пришли "ученые люди" со стирающей память выборочно, машиной. Воспоминания уничтожаются с последнего, постепенно, в порядке очерёдной обратности.  "Ученые люди" вовсе не такие и ученые, раз безалаберно и бесцеремонно  так относятся к памяти, а то есть и к жизни "пациента". Второй из них - Патрик, впрочем, и шустрый, а именно, - пытается крутить роман с Клементиной, украв все лучшие моменты/поступки/подарки/слова Джоэла в его жизни с Клементиной.

  Во время процедуры, спящий Джоэл, погруженный в свое сознание и память, понимает, что не хочет избавляться от воспоминаний. Они и то время - самое яркое, важное, дорогое и главное что у него в жизни имеется. Понимание того, что Клементина - часть его жизни, как сердце - часть организма, застает Джоэла только на пороге в пустую чистоту, пробел, на пороге вероятности вот-вот об этом главном забыть и не знать. Джоэл всеми способами и путями пробует и старается уберечь Клементину в своей памяти, вступая в неравные со стирающей воспоминания машиной.

   В клинике доктора Мерцвяка работает молодая девушка мэрии, она влюблена в него. В ночь, когда процедура под руководством Стэна и Патрика, теми "учеными людьми",  производится над Джоэлом, Мэри присоединяется в качестве наблюдателя. И в то время, как машина дает сбой, а именно, не может обнаружить Джоэла и его воспоминания, предназначенные для стирания, Стэн вынужден  вызвать доктора Мерцвяка, ибо выходящий случай.  Прибыв, доктор налаживает систему, а Стэн выходит прогуляться тем временем. Мэри в своих чувствах признается доктору и целует его. А ревнивая жена Мерцвяка, последовавшая за мужем, т.к. куда он среди ночи, видит происходящее через окно дома. И когда к ней выбегают Мэри и доктор, дабы объясниться, она говорит: "Не будь чудовищем, расскажи девушке".  И здесь девушка узнает, что история с ней повторяется, что уже была ранее ее влюбленность, только она избавилась от воспоминаний - услуги клиники все той же.

   Мэри, наступив на те же грабли, увольняется и прихватываетс собой аудио-личные дела всех пациэгтов, с целью разослать каждому, т.к они все не имеют право на то, чтобы не знать отрезки своей жизней.

  Джоэл и Клементина знакомятся на вокзальной станции, искра пробежала. Решают продолжать общение и Клементина, захватив по пути из дома почту, едет в гости к Джоэлу. В письме обнаруживает аудио - кассету, слушая ее, они повергаются в шок, недоумение и  сору. Приехав домой, Джоэл обнаружил свою кассету. Стук в дверь, это Клементина.

   Благодаря сценаристам фильм, не смотря на свой жанр романтической драмы и научной фантастики, является небанальным и, можно сказать, удивляющим.

  Это не "еще одна история любви", это маленькая щелочка в занавесе над человеческим сознанием и душой. Предельно откровенно говорится об истинах, как

- у всех есть право на ошибку, и право ее помнить

- противоположности могут быть и непротивоположностями, если смотрят в одну сторону

- второй шанс будет у каждого

- любовь найдет тебя, если она в твоем сердце

- помни то, что ты ценишь и цени то, что помнишь

 

  Как великие говорили, - человек без прошлого - не человек. Было бы жаль признавать это, но что поделать. Если нет опыта прошлых переживаний, то нет завершенного сознания. Чем их больше, прожитых моментов, тем совершенней личность в плане полноценности.  Никто, даже ты самому тебе не следует выбеливать моменты своей жизни, так как они делают тебя тем, кто ты есть.

  А как же исключительные случаи, когда воспоминания обращаются в травму. Наверняка, здесь, распорядится жизнь, по своим предпочтениям.

  Кино не являлось бы кино, если не интерпретировало действительность. О чем не думали, не видели, не знали - можно исправить.

 

Как счастливы невесты Христовой свиты! -

Забыв о мире, миром позабыты

Струит их разум чистоты сияние.

Молитвы приняты  усмирены желания+

 

Не лишь тогда, когда "забыв о мире" и "усмирены желанья", может разум струить чистое сиянье. То время, что ты стремишься к ладной с ним беседе, и равновесию вербальной и невербальной своих сфер, то учитываешь, ценишь и живешь.

 

Ирина Карпова

Комментарий: Спасибо за попытку. Читайте коллег, делайте выводы.

Вне конкурса у нас идет замечательная работа Нади Горбачевой. Что поделать, правила для всех одни J

Благословенны помнящие

 

Представьте, что вы в силу каких-либо обстоятельств наступаете на грабли. Лоб болит, за неуклюжесть свою стыдно. И вы стараетесь забыть, так, для спокойствия. А в другой раз идете – и снова наступаете. И снова башка болит. А потом опять и опять. Возникает резонный вопрос: а зачем забывать-то было? Почему нельзя запомнить, где лежат грабли, и в другой раз обойти? Заодно усвоишь полезный урок - научишься смотреть под ноги.

Но иногда такие здравые мысли покидают товарища наступившего, особенно тогда, когда боль сильнее, чем от удара палкой по голове. Или когда слишком сердито и обидно. Так и потеряли друг друга герои фильма «Вечное сияние чистого разума» - Джоэл и Клементина. Скорее всего, их отношения складывались ничуть не хуже, чем во многих других парах – чередовались обожание и злоба, радость и ссоры. В какой-то момент они стали ругаться так сильно, что вспыльчивая Клем решила, что лучше расстаться и забыть всё. Но, по чьей-то воле, в силах этой парочки было забыть друг друга совсем-совсем бесповоротно, медицинским путем. Клементина сделала выбор первой, а Джоэлу не оставалось уже ничего иного, как успокоить разбитое сердце разбиванием воспоминаний. Правда в процессе, оказавшемся довольно мучительным, он передумал, осознав, что теряет сейчас вообще всё, но было уже поздно. Борьба не привела почти ни к чему, кроме появления доктора Мерцвяка и с ним – второй сюжетной линии, о которой еще будет где вспомнить.

У меня остались сомнения по поводу того, сколько раз это происходило. Возможно, один, а может быть и два или даже больше. Но это и не важно, даже если всего один раз, они всё равно сразу встретились вновь. Клем машет ему рукой с такой настойчивостью, будто они давно знакомы и он просто ее не узнает. И оба не в курсе, что так и есть. Они знакомятся, общаются, «неожиданно» влюбляются...  Принимая во внимание их характеры, можно быть уверенным, что они снова когда-то поссорятся. И здесь меня опять терзает вопрос – зачем тогда всё это? Неужели они так и будут забывать друг друга, забывать ошибки, на которых в теории положено учиться? Не лучше ли преодолевать недоразумения естественным путем? Конечно, бывают ситуации, когда и правда кажется, что правильнее забыть. На месте Мэри, безответно влюбленной в своего шефа, любая бы захотела не помнить боль. Потому что вроде бы и нечему тут учиться, ошибок нет, есть только неуправляемое чувство. Но это и приводит к повторению переживаний, то самое чувство не исчезает. Девушка могла бы давно сменить работу, уехать, найти другого человека, а ей приходится вновь переживать свой позор. Но она оказывается достаточно благоразумна, чтобы понять ошибочность попыток забыть ошибки. И помогает в этом всем клиентам фирмы по переделке жизни. Благодаря ей и Джоэл с Клем решают оставаться вместе уже не потому, что забыли прошлые обиды, а потому, что готовы бороться с будущими. А Мэри наверняка больше не будет любить фразу «благословенны забывающие, ибо не помнят они своих ошибок».

Однако стоит обратить внимание не только на содержание, но и на форму, в которой авторы фильма преподнесли свои идеи. И здесь могу смело сказать, что баланс соблюден практически идеально. Восторги по поводу неискаженного лица Джима Керри, пожалуй, можно придержать при себе, об остальном – кратко. То, что значимость опыта и воспоминаний показана в любовном ключе, не может не радовать. Тема близка практически всем, однозначно вызывает эмоции, сопоставления со своей реальностью и приятные мысли о том, что «любовь – не в голове, а в сердце». Яркость персонажей (как минимум Клементины с ее чудесными волосами), две удачно совмещенные сюжетные линии, восхитительный мир в голове Джоэла, мир умирающих воспоминаний, за которыми едва успеваешь уследить, «нарисованный» так, что границы между эпизодами едва ощутимы, обстановка – всё это вместе и по отдельности удерживает внимание на протяжении всего фильма. Несмотря на то, что я позорно незнакома с каким-либо другим творчеством Мишеля Гондри, не смотрела ни одного фильма по сценарию Чарли Кауфмана, а Кейт Уинслет видела только в «Титанике», после «Вечного сияния» все эти люди приобрели очередного если не фаната, то очень расположенного к ним человека. Даже Джим Керри реабилитировался в моих глазах, и это я точно не забуду.

 

Как и любимую цитату Мэри, правда, вывернутую наизнанку. Благословенны помнящие, ибо знают они ошибки свои. Хочется верить, что я не забуду этот фильм, или хотя бы мысль, в него заложенную. О таких вещах полезнее помнить.

Надя Горбачева







Вам это будет интересно!

  • Eternal Sunshine of the Spotless Mind
  • С победой!
  • Зависимая независимость
  • Взгляд клиента (продолжение)
  • 2 жизненных подхода


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »