Социальные сети

9 апреля мы смотрели со вторым курсом замечательный фильм Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума». Надеюсь, он тронул не только тех, кто вовремя прислал свои тексты. Напомню, что после просмотра я просила вас написать мне гибрид рецензии о фильме и эссе на тему «любви, памяти и свободы выбора». К сожалению, меня не совсем поняли, но примеры удачных экспериментов есть. 

 

1. Никогда не забывай меня!

 

Как счастливы невесты Христовой свиты!

Забыв о мире, миром позабыты.

Струит их разум чистоты сиянье.

Молитвы приняты, усмирены желанья.

 

            Трудно писать о фильме, который задел за живое, который взбудоражил чувства. Не хочется думать об игре актёров, не хочется знать, что за кадром операторы, осветители… что за кадром вообще кто-то и что-то есть. Хочется просто наслаждаться, впитывать эмоции, сочувствовать людям по ту сторону экрана – живым, настоящим, искренним. И ни в коем случае не вспоминать о том, что это только фильм. Иначе очарование разрушится и выступит на поверхность механизм его создания…

Впрочем, «Вечному сиянию чистого разума» такое «разоблачение» вряд ли грозит. Во-первых, фильм просто не позволяет присматриваться, не тычет в лицо зрителю символами и знаками, не заостряет внимания на форме. А во-вторых, даже если заставишь себя отвлечься от сути и попытаешься разложить «Вечное сияние…» на составные части, ничего не получится. На то оно и сияние – целостное, гармоничное. Необыкновенная естественность достигнута благодаря практически полному отсутствию компьютерных эффектов. Большая часть перемещений из одного воспоминания в другое и прочих «чудес» основана на виртуозной операторской работе и ювелирном монтаже. К тому же, «Вечное сияние чистого разума» - очень атмосферный фильм. И атмосфера эта создаётся всеми возможными средствами: музыка, попадающая под настроение, большое количество крупных планов, которые настолько уместны, что не становятся навязчивыми. Даже единая цветовая гамма всего фильма – голубовато-синяя. Это и синеватый свет из окон, и синее море, и голубой снег, и большое количество синей одежды у героев, синяя посуда на кухне у Клементины, синие таблички в магазине, синие диванчики в фирме «Лакуна», синяя обложка дневника Джоэла… И, конечно, экстремально-синие волосы главной героини, которая благодаря им похожа не то на Мальвину, не то на сумасшедшую…

Так и хочется привычно прилепить слово «комедия» к фильму с Джимом Керри в главной роли! Однако перед нами драма. Может, и трагикомедия, хотя смешного здесь немного. Керри в очередной раз показал, что драматические роли удаются ему ничуть не хуже комедийных: вместо кривляющегося и изгибающегося во все стороны комика перед нами уравновешенный, разумный порой до занудности человек с очень грустными глазами и извиняющейся улыбкой. Фильм начинается с того, как совершенно «не импульсивный» Джоэл вдруг непонятно зачем едет в Монтек. В тот день он проснулся разбитым и потерянным. Вроде, всё как обычно, но в душе какая-то пустота. И в дневнике пустота, вырванные страницы. Он даже не помнит, когда вырывал их… И Джоэл едет в Монтек. Синеволосая Клементина (Кейт Уинслет) кажется полной его противоположностью – яркая, болтливая, неуравновешенная. Но почему-то их тянет друг к другу, как будто они давно знакомы. «Буду твоей женой!» - уверенно заявляет Клем…

На восемнадцатой минуте фильма начинаются титры. А потом мы понимаем, что Джоэл и Клементина действительно «знакомятся» не в первый раз. Всё уже было – знакомство, любовь, счастье, ссоры… И после одной из ссор импульсивная Клементина обращается в фирму «Лакуна», чтобы стереть все свои воспоминания о Джоэле. И ему ничего не остаётся, кроме как последовать её примеру – слишком больно любить человека, который тебя не помнит.

А дальше на протяжении всего фильма реализуется метафора «лабиринты памяти». Во время процедуры стирания Джоэл «путешествует» по собственным воспоминаниям, попадает в разные знакомые места, в воспоминаниях о Клем всё дальше уходит в прошлое… И вдруг понимает, что не хочет её забывать. Это импульсивное, неуправляемое, колючее, причиняющее боль, оказалось самым важным, что есть в жизни. Единственно важным. Потому что у Джоэла нет воспоминаний без неё. Вот только процесс уже не остановить.

Можно подумать: «Ну и дурак. Сам же виноват. Разве кто-то в здравом уме пойдёт на такое?!» Но так ли мало на самом деле людей, у которых есть нежелательные воспоминания? Хочется забыть о собственных ошибках, хочется убрать из сознания всё неприятное. И не думаю, что фирма «Лакуна» обанкротилась бы, появись она на самом деле. Сейчас, поссорившись, люди часто говорят: «Я не помню тебя! Тебя для меня не существует!» А что, если бы можно было не помнить по-настоящему? Довольно удобно, правда? Но в связи с этим возникают некоторые вопросы. Во-первых, только ли в памяти хранится накопленный опыт, впечатления от пережитых событий? И как быть с эмоциями, с чувствами? Как быть с любовью, которая гораздо больше, чем память? Вот и получается, что человек, прошедший процедуру стирания, не избавляется от прошлого, а лишь обрекает себя на его повторное переживание. Так было с Джоэлом и Клементиной. Так было с Мэри – секретаршей доктора Мерцвяка, которая влюбилась в своего начальника. Неожиданно она узнаёт, что уже признавалась ему в любви, но потом решила забыть о том, что между ними произошло. И доктор лично помог ей в этом… И здесь мы подходим ко второму вопросу, который ставят авторы картины – вопросу свободы выбора. Прослушав запись из своего личного дела, Мэри понимает, как много она потеряла, избавившись от воспоминаний. Ей больно, она жалеет о том, что сделала… и рассылает всем клиентам «Лакуны» их личные дела. Чтобы они тоже узнали о своей ошибке и пожалели. Не только ж ей, бедной Мэри, страдать… «Я пришла к выводу, что вы совершили ужасную ошибку», - заявляет она в письме, приложенном к личному делу. Вопрос в том, считают ли сами клиенты свой поступок ошибкой. Пусть Клементина поступила импульсивно. Пусть Джоэл не понимал до конца, на что он идёт… Но Мэри не допускает мысли, что некоторые люди шли на стирание памяти вполне осознанно. Они сделали свой выбор – забыть – и едва ли кто-то другой может оспорить правильность этого выбора.

Недаром сценарий, написанный Чарли Кауфманом, был удостоен многих премий (в том числе и «Оскара»). «Вечное сияние чистого разума» - это не только видеоряд, не только игра актёров, но и, в первую очередь, великолепно продуманная ситуация, где поступки каждого из героев не случайны, а обусловлены либо обстоятельствами, либо психологическими причинами. Не возникает сомнения, что Джоэл вслед за Клементиной обратится в «Лакуну» - отчасти из-за своей боли, отчасти от обиды. И точно так же логично, что, погрузившись в воспоминания, он не захочет их отпускать… Помимо этого, в фильме проработана символика слова. Так, к примеру, определение «милый» приобретает негативную окраску, оттенок некоторого пренебрежения. Бывшая подружка Джоэла – Наоми – «была очень милой»… Патрик называет Клементину милой, чем окончательно выводит её из себя…

Кстати, Патрик… Когда в окно машины Джоэла неуверенно постучался Элайджа Вуд (он же Патрик), показалось, что это хоббит сбился с пути, забрёл не в тот фильм и хочет спросить дорогу. Впрочем, ассоциация быстро исчезла – настолько естественно выглядит чудак, пытающийся украсть чужое счастье, завоевать любовь чужими словами. Забрав себе дневник Джоэла, Патрик хочет влюбить в себя Клементину. И он в отчаянии от того, что не получается вызвать у неё искренние чувства. Не понимает, почему те слова, которые произносил когда-то Джоэл, в его устах имеют противоположное действие. Нельзя не отметить актуальность этого образа. Сколько людей сейчас пишут книги, дают советы, претендуя на то, что знают универсальные способы завоевания любви! И ведь люди верят. И многие действуют по предложенным схемам. Кому-то, конечно, везёт, но далеко не всем. Ибо пока человек не поймёт, что единого рецепта не существует, он едва ли достоин любви. Я имею в виду настоящую любовь, а не расчет и не страсть. Так что неправы те переводчики, которые обозвали фильм «Вечным сиянием страсти». Потому что речь о другом. Совсем о другом.

Чем глубже Джоэл погружается в воспоминания, тем сильнее напряжение. Он отчаянно пытается спрятать Клем в глубинах памяти, спасти хоть обрывок, хоть кусочек воспоминаний о ней. И вдруг возникает ощущение, что не будет счастливого финала. Шумно бурлит вода в раковине… Клем ускользает. Снова и снова… «Не забывай меня. Попытайся», - улыбается она. Легонько нежно, как кошка, касается носом его губ и исчезает.

Но он забудет. Потому что техника доведена практически до совершенства. Вот только наутро, проснувшись, Джоэл ни с того ни с сего рванёт в Монтек… Потому что любовь не в памяти. Она глубже, в душе. И её оттуда не вытащишь, не удалишь, не сотрёшь…

 

Мария Сурикова

 

Комментарий: Автор нашел ответы практически на все вопросы и справился со своей задачей критика – теперь к его анализу можно смело отсылать всех тех, кто не до конца понял этот фильм. Как рецензия - текст прекрасен, думаю, его можно смело посылать на любой крупный портал о кино, где «Вечное сияние чистого разума» обошли вниманием. Вас с удовольствием опубликуют, только не забывайте, что у любого эпиграфа должен быть автор. Но задача была написать рецензию-эссе, где пищей для ваших размышлений стали бы не столько детали и подробности чьей-то истории, сколько более общие понятия, а также «переход на личности», то есть, на самое себя. 

 2. «Eternal Sunshine of the Spotless Mind»

 

«You can erase someone from your mind. Getting them out of your heart is another story».

 

«О, память сердца! Ты сильней

Рассудка памяти печальной…»

К.Батюшков.

 

Однажды память сердца подсказала Джоэлу путь в маленький приморский городок Монтаук и свела с милой Клементиной, заставив «узнать» любимую. Герои знакомятся, не подозревая, что встречаются не впервые. Он застенчивый, нерешительный и немного скучный интеллигент в вязаной шапочке. Она взбалмошная, импульсивная авантюристка с синими волосами. Джим Керри и Кейт Уинслет, немало импровизировавшие на съемках, сумели создать удивительно честные, трогательные, незабываемые характеры противоположностей, которые обязательно сблизятся. Снова. Ведь уже были когда-то близки.

Положение героев аналогично положению зрителей: особенность композиции такова, что хронологическая последовательность событий нарушена, фабула не равна сюжету. Мы «спотыкаемся» о сцену с плачущим в машине Джоэлом. А все было так хорошо!

А все было так хорошо: герои встречались, любили, ссорились, мирились, отталкивались, притягивались... Не сошлись характерами, но все же боролись за Любовь. А потом – устали трудится, искать компромисс и просто все разрушили. На помощь пришел добрый доктор Мерзвяк (Том Уилкинсон) со своими безалаберными подручными Патриком (Элайджа Вуд) и Стэном (Марк Руффало). Компания «Лакуна» украсила память «пробелами», «дырами», «щелями». Доктор – этакий брат Лоренцо XXI века. Один просчитывает действие трав и реакцию организма, помогая Ромео и Джульетте. Другой составляет четкую опись ниточек памяти, «карту воспоминаний», и задает программу стирания на компьютере. Оба упускают «логику» любящих сердец, эмоциональную реакцию живого человека. Ромео не может бездействовать, узнав о «смерти» Джульетты. Джоэл осознает свою ошибку и сопротивляется процессу удаления, противопоставляет чувства «бездушной» науке. В вычислениях то и дело обнаруживаются ошибки: герой то открывает глаза, то убегает за пределы «карты»… Клементина чувствует лицемерие «подмены», ее нового возлюбленного Патрика, пытающегося копировать Джоэла… Медсестра Мэри (Кирстен Данст) снова влюбляется в стертого из ее памяти Мерзвяка… Встреча в Монтауке – апофеоз торжества памяти, чувств, Человека. Изысканно опровергается тезис о вечном свете чистого, незапятнанного разума, цитата Александра Поупа, вынесенная в название.

Является ли удаление воспоминаний решением проблемы, выходом? Первоначально напрашивается однозначный отрицательный ответ. Это просто бегство от ситуации. Вроде бы Чарли Кауфман доказывает вечную житейскую истину: уходить, ломать, удалять, выбрасывать всегда легче, чем созидать и пытаться понять. Но так ли однозначен сценарист, потрясающие исследования которого в области человеческих душ и механизмов мышления мы наблюдали в «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптации»? Кауфман, как всегда, мастерски расставляет акценты. Клементина призналась, что обратилась в «Лакуну» из-за своей горячности, импульсивности. Джоэл делает то же в состоянии аффекта. Таким образом, оба на самом деле не хотели этого. А почему бы не рассматривать подобный вариант в качестве комплиментарного осознанному выбору? Человек решает исцелиться от любовного страдания, понимает его «ненужность». «Подготавливает свою душу, отгоняет заботы», как у Петрарки  и… освобождается. Даже путем выбрасывания части жизненного опыта. Аргумент – причиняемая памятью невыносимая боль, страдание – это тоже своего рода разрушение. Что может сделать безнадежно влюбленный в реальной жизни? Пуститься в путешествие, «вышибить» клин клином или сделать вид, что забыл… В фантастической мелодраме возможна достойная альтернатива – методика «Лакуны». Но только не здесь, а при ином свете рампы.

 

Елизавета Антипова

Комментарий: Еще один пример качественной рецензии, в которой автор легко применяет на деле свою эрудицию (аллюзия на тему «Ромео и Джульетты», например) и внимательность к деталям (смысл слова «лакуна»). Меня очень радуют попытки критика ставить неудобные и, на первый взгляд, не очевидные вопросы. Такой подход похож на игру в шахматы с самим собой, и при грамотно выстроенной полемике, где в итоге рождается истина, может создать нетривиальные и даже шокирующие посылы для читателя. И тогда ваше имя он точно не забудет и снова вернется увидеть и понять что-то новое.

  

 3. Eternal Sunshine of the Spotless Mind.

 

Клементина (Кейт Уинслет)  и Джойл (Джим Кэрри) встретились снова. На следующее утро после того, как ему стерли память. Она опять была в оранжевой толстовке. Только вот  волосы в этот раз у нее были синие, а не зеленые…

Любовь – это материя   необъятная, неописуемая, без границ и без правил. Но обычно искорка любви  проскакивает в двух  случаях: когда люди слишком похожи или различны. В первом случае пара образует нечто в виде министада – так им легче выживать во враждебно настроенном мире. Во втором, более интересном, - симбиоз. Это как лишайник – новое существо, образовавшееся из гриба и водоросли, более выносливое, способное жить в условиях, где ни  гриб, ни водоросль, ни другое растение не выживут. Да,  вот такими вот непохожими грибом и водорослью, взаимодополняющими друг друга и являются Клем и Джойл.

Клем – девушка, которую идеально можно характеризовать таким  эпитетом, как «безбашенная». Она эмоциональная, смелая, импульсивная. Она сумела сохранить в себе детскую веселость и открытость. Мастерит фигурки из картошки, красит волосы в дикие цвета, «обожает делать  глупости». Она любит Джойла, но боится терять свою свободу, поэтому иногда весело проводит время без него.

Джойл – молчаливый, скрытный, замкнутый. Живет работой и домом. Не умеет показывать свои чувства, но для Клем, его «милая» значит больше всех комплиментов, потому что это сказано искренне. Он готов посвятить всего себя любимой, не требуя ничего взамен. Он хочет любить и готов прощать.

Этот фильм о любви. Но в нем такая обычная тема раскрывается очень необычно. Новый взгляд, новые мысли. Любовь – это не продукт обстоятельств и случая. Два влюбленных как магниты притягиваются друг к другу и находятся снова и снова на зло  всему. Любовь – это такая сила, которой трудно противостоять. И, кажется иногда, что этот человек не твоя судьба, что ты ошибся, что вы зря теряете время, но на самом деле все это не так, вы части одного целого и жить не можете друг без друга.  Нужно наслаждаться моментом, нужно ценить, что имеешь сейчас, а ни тогда, когда возникает угроза это потерять.

Клем имеет склонность принимать решение импульсивно, опираясь на охватившую ее неожиданно эмоцию. Она живет настоящим, не думает о будущем и о последствиях. Если Джойл решил что через какое-то время они помирятся, то Клем отправилась стирать все воспоминания о нем. И когда Джойл встречает ее с другим парнем, совершенно не помнящую его, он от отчаяния тоже прибегает к этой процедуре. Но он любит ее и оказывается, что терять ее навсегда очень страшно. Он сморит на все со стороны и понимает, насколько  Клем для него важна.

Композиция фильма своеобразна. Начинается со второго их знакомства, потом мы возвращаемся в недалекое прошлое, где герои расстались и Джойл вслед за Клем решает стирать воспоминания. Ближе к концу показано их первое знакомство, т.е. мы уходим еще дальше в прошлое, и в завершении вновь возвращаемся в настоящее. Эпизоды же связанные с происходящим в голове Джойла – это вообще сплошная путаница, где время и пространство утрачивают свое реальное значение, становятся мифическими, привязанными к герою. Чтобы зритель окончательно не затерялся в этой буре, нам как маяк, светит своей яркой шевелюрой Клем. В настоящем она синяя, в их совместном прошлом – оранжевая, в момент их первого знакомства – зеленая.

  Зачем же нужна такая игра со временем. Когда  такие понятия, как время и пространство, совершенно утрачивают свою устойчивость, на место вечного и стабильного приходит в фильме, как не странно, любовь. И настоящая любовь, даже когда были уничтожены все ниточки, заново сплетает между любящими новую паутинку. У нас образуются два любовных треугольника: Джойл, Клем и техник Патрик и доктор, молодая медсестра и техник… Второй побочный треугольник остается, конечно, в тени трагедии главных героев, но он помогает понять, что то, что случилось с Клем и Джойлом то, что они снова нашли друг друга и влюбились, это не единичный исключительный случай.

В этой кинокартине самое главное ни какая-то идея или что-либо еще, а люди, которые любят, в ней самое главное. Маленькие человеки которым дан разум, но которые не во всех вопросах советуются с ним, да и не во всех вопросах он хороший советчик. Маленькие человеки,  которые лежат на льду. Под ними холодные опасные воды реки, которые как лев в клетке, а над ними бесконечное небо с вечными звездами. Они вспоминают созвездия, Джойл не знает ни одного. Да это в данную минуту не важно ни им, ни нам. Мы любуемся этими двумя человечками, будто с небес, а они смотрят на нас, но не внешний мир, а их внутренний в данную минуту всех нас волнует.

Сцена на льду - это прекрасная, чудесная сцена с точки зрения художественной, психологической и романтической. Удачно выбран ракурс. Герои лежат сдвинутые от центра экрана чуть вправо и наискосок, поэтому, когда Джойл показывает на небо, не создается ощущения, что он тычет пальцем в нас. Камера не очень удалена вверх, это важно, ибо большая удаленность создала бы эффект незначительности человека перед вселенной и поставила бы зрителя в более выигрышную позицию перед героями. В реальности же два человека, с жизнями, как секунда, если сравнивать со сроками горения звезд, пренебрежительно рассуждающие о них и больше занятые собой и друг   другом, создают ощущение своей значимости. Ибо в этот момент из двух половинок сердечка -  кулончиков, где на одном «Lo», а на другом «ve»,  складывается одно целое. И мы понимаем, что это любовь. В этом то вся и романтика. Да и вообще эта сцена очень оригинальная, достойная красоваться на постерах и превращаться в своеобразный символ любви, так же как и знаменитая сцена из «Титаника», на носу корабля. Психологическая же нагрузка заключается в пародийном контрасте сцен Джойл – Клем и Патрик – Клем. В первой – полная гармония, единение душ, вторая – просто эпизод, не заслуживающий особого внимания.

За сценарий этого фильма французский режиссер Мишель Гондри (вместе с Кауфманом и Пьером Бисмутом) получил в 2005 году премию «Оскар». Картина завоевала также премию «Сатурн» как лучшая фантастическая кинолента года. Оригинальный стиль съемки и монтажа в сумме с необычным с философским налетом сюжетом заслужил положительные оценки как зрителей, так и критиков.

 

Снежана Мисербиева

Комментарий: Текст начинается с любопытной классификации людских отношений. Мне очень импонирует такой оригинальный подход к созданию образов для ваших мыслей, это делает стиль непохожим на других и создает профессиональный подчерк, без которого критику не суждено выбиться из разномастной толпы коллег. С содержанием и логикой в рецензии все в порядке, с приправой в виде укрытых от постороннего глаза деталей (например, о цвете волос как ключе к фабуле) – тоже. Расстраивает только корявость речевых конструкций, периодически возникающая в тексте. Но все это поправимо, нужно лишь побольше практики. 

4. Волшебство уходит?

 

Волшебство уходит. То, что было бешеной влюбленностью, бурлящим и искрящимся счастьем, - просто уходит, растворяется. Забывается. А на дне этого бокала любви — горький осадок семейной жизни, споров и усталости.

Такой итог авторы фильма-притчи «Вечное сияние чистого разума» предрекают всем отношениям мужчины и женщины. Но они же и предлагают фантастический выход: а что если бы можно было просто стереть воспоминания о ней (о нём) и начать новую жизнь без опротивевшей второй половинки?

Джоэл и Клементина попали в эту ловушку и, пожелав быстрого и простого решения проблемы, обратились в специальную фирму и стерли друг друга из своей жизни. Но никто не предупреждал, что процесс стирания превратится в медленную пытку: воспоминания стираются в обратном порядке, от тоскливых последних дней к радостному и светлому началу. И чем дальше погружается герой, тем сильнее становится раскаяние, но уничтожение памяти уже не остановить. Вся их история любви разрушается у Джоэла на глазах и уходит в забвение.

Джоэл Бэриш — одна из немногих серьезных ролей Джима Керри. Ему редко выдается шанс показать себя в драматических ролях: он настолько застрял в мозгах людей как кривляющийся комик, что от этого ярлыка уже нелегко отделаться. Сам Керри признается, что «серьезные» роли ему нравятся куда больше. И слава Богу, ведь как раз такие персонажи позволяют раскрыть его актерский талант, а не только пластичность его лица.

Но, к сожалению, в «Вечном сиянии» авторы всё-таки не смогли удержаться и не скатиться обратно к «смешному Джиму Керри». Сцена с Джоэлом-младенцем, будто бы вырванная из заурядной американской комедии, мне показалась в серьезной ленте совсем неуместной.

Режиссер Мишель Гондри и сценарист Чарли Кауфман удачно совместили в своей картине и серьезность нравственного посыла и зрелищность. Чуть ли не полфильма Джоэл бродит по своим воспоминаниям, которые стираются десятками разных спецэффектных способов: разрушаются, заливаются водой, складываются. Сделано всё на классном уровне. Приятно, когда создатели так внимательны и к смыслу и к картинке.

По смысловому наполнению фильм действительно получился серьезным и глубоким. Героям (а вместе с ними и нам) приходится многое понять и осознать.  Например, то, что любовь не вытравишь разумными методами, ремесленным усердием «стирателей», это чувство живет не только в мозговых центрах, оно неподвластно сухому расчету и пробьется через любые преграды. Или то, что убегать от правды своих воспоминаний — значит только причинять себе лишнюю боль.

Не знаю, правы ли авторы фильма, в том, что любые счастливые отношения обречены на охлаждение. Вроде бы, житейский опыт подсказывает, что правы. Но, при этом, чертовски не хочется в это верить. Больно и неуютно сознавать, что чувство когда-нибудь само собой сойдет на нет. А впереди — жизнь, как у Роба и Керри, друзей Джоэла: нелепые семейные неурядицы, мелкие скандальчики, непонимание. В нашей истории Джоэл и Клем находят свой изящный и простой ответ на вопрос: «Что же делать, если знаешь, что волшебство уходит?». Наслаждаться моментом. Жить сейчас, наплевав на возможные проблемы в будущем. Не бояться любить изо всех сил.

Выход? Вполне. Неразумный, нерациональный, но, вопреки всему, -  человеческий.

 

Всеволод Шапошников

Комментарий: По признанию автора, ему трудно писать рецензии на сентиментальные ленты о любви, и скупой мужской слезы мы от него не дождемся. Ну и ладно. В любом случае, перед нами лаконичный, краткий текст, который можно смело отнести к жанру «мини-рецензии». За основу взято размышление над проблемой под кодовым названием «волшебство уходит», и автор, последовательно рассуждая на эту тему, все-таки соглашается с предложенным авторами фильма выходом – «наслаждаться моментом». Все просто, как велосипед, сто лет назад изобретенный. А, впрочем, что нам еще остается? 








Вам это будет интересно!

  • Eternal Sunshine of the Spotless Mind - продолжение
  • КВН. Минская премьер Лига. Финал
  • Зависимая независимость
  • Дон Хуан
  • С победой!


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »