Социальные сети

Многие западные и российские историки считают, что горы всегда занимали значительное место в мировоззрении ингушей. И одна из них гора Маьт-Лоам, что на русском звучит как Столовая гора. Эта гора является священной, и здесь с древнейших времён на высоте более трёх тысяч метров над уровнем моря существует храм Маьт-Ц1ела.
Ежегодный обряд восхождения на гору Маьт –Лоам - 21-23 июня являлся актом поклонения Всевышнему.
Для того чтобы больше узнать об обряде восхождения на гору Маьт-Лоам мы поговорили с Саговым Русланом Закриевичем - начальником отдела Министерства по связям с общественностью и межнациональным отношениям Республики Ингушетия и научным сотрудником Научно- исследовательского института гуманитарных наук имени ЧахаАхриева
Обряд восхождения на гору Маьт-Лоам берет начало с древнейших времён.
«Если говорить о традиции вообще, то, наверное, будет правильным сказать, что эта традиция очень древняя и на самом деле с какого времени и с чего это началось сказать трудно. С чего началось мы догадываемся, по крайней мере, у нас есть гипотеза предположение с чего и почему это все началось. А когда произошло, с какого времени эта традиция существует сказать очень трудно, потому что, это может быть несколько тысяч лет назад, зародилась эта традиция. Наши предки поднимались на эту гору. Там был, скорее всего, можно сказать это был праздник, общенациональный праздник - дни летнего солнцестояния 21, 22 и 23 июня. Наша гипотеза, наши предположения, почему именно на гору Маьт-Лоам это происходило, почему это возникло, мы это связываем с преданием или с мифом о легендарном Ноев Ковчеге. Мы предполагаем, что именно на нашей горе привстал этот ковчег. Получилось так в истории человечества, что эта гора явилась как бы родиной для обновлённого человечества. И именно поэтому эта гора была обожествлена, можно сказать, что почитаема. Сохранили эту традицию и ингуши с древнейших времён, поднимались на эту гору, приносили скот в жертвоприношение, молились, единому Богу молились, просили благодати для своей страны, для своего народа мира и согласия. Именно в эти дни все это происходило и вокруг храма Маьт-Цьел. Там были и другие храмы. Но они были разрушены. А Маьт-Цьел сохранился до наших дней. Вот поэтому мы думаем это и происходит. А с какого времени точно сказать очень трудно и очень сложно. Это дело науки, наверное, когда-нибудь хотя бы примерно эти даты определят. Но если наша гипотеза верна, что именно на этой горе привстал Ноев ковчег, то можно примерно установить хронологические рамки где-то 12 тысяч лет назад. Почему? Потому что, во-первых, есть споры между учеными, что это просто миф о Ноев ковчеге, а есть и предположения учёных которые утверждают, что на самом деле такое событие было в истории человечества. В том числе и геологи и другие учёные других направлений определяют время 12 тысяч лет назад вот поэтому можно предположить, что все это происходило 12 тысяч лет назад. С этого времени, наверное, и нужно вести отчёт времени начала этой традиции.
Впервые о возрождении старинного обряда было сказано в рамках научного семинара в августе 2007 года в Миннаце Ингушетии. Семинар проходил с участием представителей науки. На данном семинаре и было предложено совершить поход на гору Маьт-Лоам. Поход был осуществлён 21 июня 2008 года.
В этом году было осуществлено четвёртое по счёту восхождение на гору Маьт-Лоам.
«В нашем министерстве мы в узком кругу говорили о ситуации в Ингушетии, говорили об истории культуре ингушского народа и, говоря об этом, зародилась вот такая идея, обновить эту старую нашу традицию и начать работу в этом направлении. Первые 2 года - в 2008 и 2009 году, так сказать на общественных началах мы это делали, привлекая добровольцев, желающих принять участие в восхождении на Маьт-Лоам. А потом, по предложению нашего министерства это мероприятие включили в республиканскую целевую программу «Духовно-нравственное воспитание населения на 2010-2012 гг.».
И последние 2 года, и в прошлом значит и в этом году это все делается в соответствии с названной программой. Выделяются финансовые средства для решения организационных вопросов, и вот таким образом все это происходит в наше время.»
Основной целью мероприятия является возрождение традиций ингушского народа и духовно-нравственное воспитание молодёжи Ингушетии.
«В рамках вот этой программы мы это делаем. Эта программа тоже направлена на пробуждение лучших чувств, на развитие национального самосознания, на восстановление нашей исторической памяти, развитие культуры истории.
Об этом мероприятии некоторые авторы публикуют отдельные свои статьи, мысли, идёт общение и именно через эти вещи и происходит процесс воспитания молодёжи.»
С каждым годом число участников восхождения возрастает, это говорит о том, что желание возрождать традиции у населения растёт.
А вообще инициаторами, прежде всего, являются и Султыгов Казбек Хамзатович, и Муса Алхастович Яндиев, Лейла Арапханова, Зейнап Дзарахова и многие другие, которые стояли во главе вначале этого движения, в том числе и я участвовал в этом деле. Организаторами вообще в данном случае, в соответствии с данной программой, являемся мы Миннац Ингушетии - Министерство по связям с общественностью и межнациональным отношениям. И мы это мероприятие проводим совместно с ингушским ИННИ ГН им. Ч.Ахриева, с Комитетом по делам молодёжи, Министерством культуры. Есть ответственные исполнители и просто желающие участвовать, не работающие, работающие молодёжь, представители старшего поколения - разные участники.
В первом году, в первый раз в 2008 году было, где-то примерно 30-40 человек, на второй год число увеличилось где-то до 70 человек, в прошлом году было чуть более 100 человек, а в этом году более 300 человек приняли участие. Есть определённый рост в этом движении. Люди интересуются, много было бесед, много таких моментов, когда люди втягиваются в это движении, в том числе и студенты, живо интересовались некоторыми вопросами спрашивали, общались, фотографировали. Я думаю, что это послужит в позитивном направлении в процессе и учёбы, образования, развитии науки, культуры и воспитании нашего населения.»
В течении этих четырёх лет ведётся определённая работа по сохранению храма Маьт-Цеьла.
«За счёт финансовых средств нашего министерства, по нашей инициативе были привлечены представители из числа местного населения для строительства ограждения вокруг этого исторического памятника истории и культуры - Маьт-Цеь. Там построили где-то примерно 150 метров забора, кое-что подправили для сохранения этого памятника, ведутся в этом направлении определённые работы.»
Организационный комитет восхождения отводит особую роль тамаде. В этом году тамадой был известный предприниматель Идрис Абадиев - автор нескольких книг по культуре ингушского народа.
В следующем году роль тамады перешла к Султыгову Баширу Салмановичу - сотруднику Миннца Ингушетии. Башир Султыгов имеет духовное образование. По его мнению, восхождение на гору Маьт-лоам послужит своего рода общенациональной идеей, которая может объединить народ Ингушетии.
«С незапамятных времён, было заведено у ингушей подниматься на Столовую гору просить благодати у Бога. Некоторые утверждают, что ингуши были в те времена многобожниками, но на счёт этого я могу сказать другое, что ингуши никогда не были многобожниками, у них была вера в единого Бога. Возможно, у них чёткого понятия о едином Боге не было, были некоторые вопросы, которые они не могли рассудить или точно пояснить. Конечно, были такие моменты, когда они говорили Бог Тушоли, святое место такое-то - это были лишь святые местности - они не были никогда Богами. Поэтому, ингуши когда заходили в тупик в каком-нибудь вопросе, они говорили - если Большому Богу будет угодно, то будет так или будет этаки. Это говорит о том, что они понимали, что есть Верховный Бог - Единый Бог и если он пожелает - будет так то. Это говорит о том, что ингуши знали, что есть единый Бог, но до конца не могли понять, в каком виде он существует. Потом, уже впоследствии, когда ингуши приняли ислам, они пришли к тому, что поняли что значит единый Бог - Аллах. А в то время не понимали. Когда ингуши поднимались на эту Столовую гору - это было своего рода обряд летоисчисления по временам года.
В этом году трость тамады была передана мне от Абадиева Идриса, в качестве того, что я буду тамадой на следующий год по восхождению на Столовую гору. В связи с этим хочу сказать следующее, я призываю всех ингушей подняться на эту гору. Аллах обязал каждого мусульманина хотя бы раз в жизни совершить хадж в Мекку, вот согласно этому я хочу призвать всех, так как я являюсь тамадой, хотя бы один раз подняться на эту гору - тот кто сможет. А если будете подниматься чаще - это будет ещё лучше. Желаю Вам здоровья удачи и огромного желания подняться на нашу драгоценную золотую гору Маьт-Лоам.»
Отрадно заметить, что в восхождении приняли участие люди всех возрастов от 10 и до 73 лет. Так в восхождении участвовал 73-х летний Дауд Тачиев, с селения Сурхахи, который считает, что это мероприятие является как эстафета, которую взрослое поколение предаёт молодому.
Министерство по связям с общественностью выражает благодарность за помощь и содействие оказанное в подготовке и проведении мероприятия - руководству Республики Ингушетия, Министерству спорта и туризма РИ, Комитету по делам молодёжи РИ, ИНН ГН имения Ч.Ахриева РИ, группе спасателей Министерства по ЧС, Министерству внутренних дел РИ и группе сопровождения ГИБДД, Министерству здравоохранения РИ, а именно центру Медицины Катастроф, администрации и жителям Джейрахского района
В целом подводя итоги мероприятия можно с уверенностью сказать, о том, что народ Ингушетии хочет сохранить свою самобытность, культуру, традиции, что является одним из направлений Миннаца Ингушетии.
//«Многогранная Ингушетия» Радио Ангушт
25 июня 2011 г.

фото-отчет




































Вам это будет интересно!

  • Лицзян, Снежная гора Нефритового дракона ( Lijiang, Yulong Xue shan)
  • Гора Качканар.


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »