Социальные сети

Интервью

16.08.2018
 

 Слово исповеди для начала: избавиться от предвзятого отношения к Чайковским весьма проблематично. Что поделать, нравятся они мне. Из местных пока единственная, чьи песни записаны на компе, только на их концерте я получаю тот заряд, который бьется внутри после выступлений гастролеров.
Чайковский и Трубы мира - это, пожалуй, еще и то приятное сочетание, когда все на своем месте: цепляющая музыка (можно танцевать, танцевать-танцевать), небезынтересные и значимые тексты (так что не становится стыдно, если понял о чем там), драйвовое исполнение, хорошие, на мой взгляд, музыканты, уйма веселости на концерте и обаяние мира, собственно. Еще больше ощущается это самое обаяние в общении.
Хорошо и то, что этим людям хватает одного вопроса. Дальше они сами развивают свои мысли. Смешные и серьезные. И меньше всего хочется быть журналистом, тем более что на протяжении первой половины разговора нам составляют компанию приятные бокалы и эксклюзивные канапе.
Антон Чайковский - автор песен, гитара, вокал.
Николай Новиков - клавиши.
Роман Серветник - гитара.
Александр Храмовских - бас.
Алексей Паршин - ударные.

-Почему Чайковский и трубы мира?

Ч:
Да по принципу лишь бы не "все пропало". А все пропало вот почему.
Леша: в 98...
Ч: Да они ниче не знают, их вообще не было. =Ржут= Группу собрали в 1997, когда я стал заморачиваться, чтобы играть самому. [в куче бумаг всяких отрывается фото]. Чтоб сразу наглядно.
Леша: а, показать?
Ч: Нет, в печку положить. =Ржут= А люди-то все разные. Группу собрали. Уже программу подготовили, концерт назначен, я уже сольный альбом написал. И всех позвал. =Ржут= И вот до концерта остается три дня. А названия так и нет, а нужно уже афиши печатать... И тогда было две девушки в команде: одна на дудке играла, а другая просто так... =Ржут= пела. И как всегда все же зло от женщин. Одна из них говорит: "а давайте назовемся "Все пропало"". И все так дружно подхватили. И с тех пор у нас на каждом концерте все пропадало: шнуры, там, струны, то еще что-нибудь.
А Трубы мира появились:
Саша: потрубились в конце 2002.
Ч: Когда уже Саша пришел. Был долгий период, про который можно отдельно рассказывать. Смутное время, когда от старого состава ничего не осталось, кроме меня. Леша с Сашей пришли в 2002. история появления тоже отдельный вопрос. Ржут. А Коля - это костяк =Ржут=...
Все: это мясо, Николай это мясо, это мясо =Ржут=
Ч: После смены состава пришел сначала Коля. Он еще со старым играл. Потом пришел Рома, потом все остальные вообще поуходили. Нас осталось 3 человека. Мы сидели грустные, и потом решили позвать этих двоих. И стало весело.
И потом я решил...
Саша: мы вот сидели, трубку еще курили.
Ч: Надоело, когда пропадали примочки, гитары и музыканты. И уже хотелось сменить, лишь бы ничего не пропадало уже, хоть на что-нибудь. А мне давно это словосочетание нравилось.
Саша: Чайковский. =Ржут=
Ч: да, Чайковский и еще что-нибудь. =Ржут= А еще моя глубокая концепция. Вообще, когда я придумывал это название, я не знал, что его уже придумали до меня, как всегда. =Ржут= У Маккартни есть альбом "Pipes of peace"... А я в это вкладывал вот что: мы не играем одну музыку: тяжелый металл, легкий металл, алюминий...
Дружный шум: там дерево, строганина и балык... и компот. =Ржут=
Ч: Вот раньше была такая передача: танцы народов мира. Вот примерно оттуда все пошло. Мы не перед чем не останавливаемся, ни перед каким издевательством. =Ржут= Мы в общем-то наверное единственная в Иркутске группа, которая играет и тяжелый рок, и легкий рок, и реггей, и латиноамериканскую музыку, и европейские баллады, фольк.
Леша: минутка рекламы.
Саша: Карамелька чупа-чупс с йогуртовым вкусом. =Ржут=
Ч: Хлопай ресницами и взлетай =Ржут=
Леша: и втыкай...
Ч: Нам хотелось объединить разномастные интересы.
[далее причудливые сочетания всяких слов и сплошное =Ржут=]
Ч: Коля ну что ты как на смотринах? Расскажи дурацкий анекдот, истории из интернета . =Ржут= Коля это наша отдушина. Я так скажу. Без вопросов. Все свои отрицательные эмоции сливаем на него. =Ржут=
Коля: Все потому что я добрый.
Ч: потому что до этого 6 лет он все сливал на меня и на всех остальных. =Ржут= Я готов. Я могу замолчать.

-Музыка ведь для вас не работа? [Чайковский - хирург, Коля - программист, Саша-бедный студент]

Ч: Нет, не работа. Тут... Это не от нас все зависит. В Иркутске от музыкантов вообще давным-давно ничего не зависит. И дело уже даже не в том, что денег не платят. Что денег не платят - это давно понятно. Проблема с другим. Раньше достаточно где-нибудь на захудалой улице в предместье на углу повесить такую четвертушку бумажки, на ней написать, что будет рок-концерт, в клубе, приходите. И полгорода сбежится, будет такой резонанс. А потом капитализм и массмедиа нас задавили.
Во-первых, стали пропадать площадки, потому как все стало мериться на деньги. Как ни странно, в тоталитарное время было проще. А сейчас... Все площадки покончались. И "Живой звук" несчастный не вытягивает. Вот рассказывают, что в каждом большом городе есть хотя бы один хороший клуб для подобной музыки. А у нас нет. Вот Орбиту открывают. Но эти площадки, используются для других целей. Проблема в том, что все они снимаются: "ну, может быть, мы вас пустим...". И все упираются в деньги, а все эти рокеры-шмокеры... у них никогда нет денег. Ну, рокеры - это я говорю обобщенно. Упрощенно-обощенно. Вроде бы, есть, кому играть и кому слушать, а где - нет. Плюс к тому, что мы играем, пишем песни, мы не можем еще и бизнесом заниматься, строить клубы, для этого должны существовать специальные люди. Вот такая грустная нотка, лирическая.
Коля: Да ничего печального. Получаем удовольствие от того, что делаем.
Ч: Да... Пластмассовая музыка была всегда. Но... Вот все хвалят "Beatles", а ведь они похоронили хорошую рок-музыку, они научили зарабатывать на музыке деньги. При том, что они были гениальными музыкантами. Все перестали играть рок-н-ролл, начали делать деньги. Вот Рома может прийти домой, сесть за пень какой-нить и навалять альбомов. А потом его раскрутят. Искусство, конечно, никогда не умрет, но оно чем дальше, тем глубже уходит в подвалы. Потому что общество потребления.
Саша: Бителсы подосрали. =Ржут=
Ч: Они сами потом на это напоролись. Маккартни вон до сих пор зарабатывает. Но он-то играет хорошую музыку, а большинство научилось делать деньги на плохой. И это дешевле получается для всех. И тем, кто как раз и должен клубы строить, им проще привезти каких-нибудь там... чем возить Ростроповича чесом по стране.
Мы держимся на плаву за счет того, что понимаем: денег нет, и никто нам их не даст. В большом бизнесе - однозначно: делать бабки, но не делать музыку.
Саша: Плаваем и не тонем. =Ржут=
Ч: Каждый в жизни рабочий человек, кто-то учится. И мы просто играем музыку.

-А профессионалами быть не хочется?

Ч:
Да всем хочется. Но, как это, термин такой - финансовые риски...
Коля: нет, не всем. Мне не хочется, вообще. Я маргинал.
Ч: Маркиз де Сад там рядом не валялся, он испугался и ушел. =Ржут=
Коля: Я бы сидел так и играл до конца.
Саша: а я нет.
Ч: Минутка прений.
Саша: Я хочу музыкой заниматься. Хочу собирать стадионы.
Ч: да, Саша, он горяч. Он нам этим очень помогает, живая кровь, молодая струя.
Саша: всех вывожу.
Ч: Весь коллектив тянет. На дно. =Ржут= Эти рельсы... Если в 16 лет человек для себя решил сознательно, тогда независимо о результата - смерть, богатство, успех - просто принимать, что ты музыкант по жизни. Но далеко не всем это нужно. И у нас у всех есть запасные варианты. Но лучше гармония. Шоу-бизнес - это страшно.
-Как это вот так все ровно, без взлетов и падений. Скучно. Есть же альтернатива шоу-бизнесу.
Ч: Есть. Но плюс ровности в том, что можно спокойно сидеть и заниматься творчеством. Есть еще и такой фактор: удача. Все зависит от удачи. Ведь сколько возьми интервью всяких известных групп, везде все они говорят: "Мы попали в струю, оказались в нужном месте". Ведь хороших музыкантов гораздо больше, чем известных. И в латинсокй Америке, и в Африке, на Мадагаскаре, и даже вот в Усть-илиме. =Ржут= Но мирового братства не получается. Акулы капитализма.

-Но по вам незаметно, что вас пожрали.

Ч: Ну, удачно пока подобралось. Но жизнь-то сегодня так, завтра вот так. Вот наш первый состав: басист - оператор на ОРТ года три, барабанщик, который одно время натворил много, в Москве строит коттеджи.
Леша: Архитектор, ему в Иркутске просто не нашлось работы.
Ч: Первый из звездного состава барабанщик работает в музыкальном театре звукотехником. И так далее. То есть люди расходятся. Нам повезло, что собралась команда, что нынешняя команда существует уже 3 года. И это очень много. Коллизии жизненные очень жестоко с людьми и с музыкой и с творчеством обходятся...
Первый состав начал распадаться, именно по жизненным причинам. Не то что бы народ перестал любить музыку или друг с другом разобиделись, а просто потому, что жизнь развела. Вот был вообще период: не могли барабанщика найти.
Коля: Было всяких примерно 20. А сейчас состав вот такой...
Ч: Я рад, что он такой разношерстный. Это принцип как раз названия - трубы мира. Все концептуально. =Ржут= И это хорошо.
Саша: на басиста там кастинг был жесткий: возраст...
Ч: пройди там по подиуму, так повернись, рожа...
Саша: а потом уже сыграй что-нибудь. =Ржут=
Ч: Я считаю, что в музыке принцип стильности - признак глубокой провинциальности, люди собираются узким кругом, и это не имеет никакого выхода. Как хэви-металл придумали 20 лет назад, и они не пытаются ничего нового создать. Хотелось бы, не то что бы группа удовлетворяла всех, а чтобы могла все. Это будет многим интересно. И нам самим интересно, что мы не будем стоять на месте. Люди держатся на том, что каждый может что-то свое сделать. Хотя я далеко не все люблю, вот, например, то, что Саша слушает... =Ржут= А Коля... Коля у нас вообще маргинал. =Ржут= Леша вообще у нас играет в панк-группе "Плющи", Саша в альтернативной команде "Scan me".

-Это не мешает, что Леша и Саша сразу в двух группах?

Ч: мешает сильно. =Ржут= Люди сознательно пошли на совмещение. Главное, что это их устраивает. Это их выбор. Так что мы нормально сосуществуем. Хотя, конечно, это трудно, подстраиваться не только под то, сколько у кого есть денег, но и под репетиции других команд, расписание концертов. Все решаемо при условии обоюдного желания. А вообще, когда я начал, многое пришлось в себе поменять. Я как все был настроен жестко. Потом Жизнь долго била, чтобы я понял, что люди-то все люди, не только я один такой. А Коле и так хорошо. =Ржут=
Коля: У меня раньше была проблема: я не мог играть в группе, с другими. Я и сюда пришел как звукорежиссер.
Ч: У нас тогда еще скрипачка была, Виолетта. У нас наверно побывала четверть музыкального Иркутска. Так вот, пришел как звукорежиссер, а в итоге... Хотя я до сих пор считаю, что звукорежиссер должен быть действующим лицом в группе.
Леша: напиши большими буквами: НАМ НУЖЕН ЗВУКОРЕЖИССЕР. [пишу=)] =Ржут= Когда первый состав заложил основы и стал разваливаться, пришел Коля. И оказалось, что он клавишник, и хороший клавишник, и вообще музыкант подкованный.
Леша: вот и пришлось оставить. =Ржут=

-И немного об альбомах.

Ч: Начал писать еще в 14 лет. Переболел болезнью. Переиграл много где и много с кем. В 1997 начал писать сольный альбом. Естественно без денег, и без студий. Ушел из старых групп, в которых играл и решил собрать собственную.
Вот что из этого получилось:
"Детский альбом", 1997. Сейчас с него осталась одна песня - "Письмо".
"Времена года", 1998. Вышел, когда группа набрала популярность. Коля: любители классической музыки не были в восторге от таких названий.
"Post for punks", 2004. Это концертные записи, которые записаны 1998-2003. Он в плане качества звука не очень хороший, но интересен как ретроспекция разных составов.
"В чаще пейотля", 2005. Альбом написан благодаря стабильному составу, удаче и помощи друзей. Так получилось, что мы успели его записать. Еще бы две недели, и все обрубилось.
-Но кроме этих четырех дисков, у Чайковского есть еще стопочка: невышедшие диски группы и сольники. Самое поразительное, что они полностью готовы, вплоть до обложки. Вот только о них мало кто знает. К сожалению.
Ч: Вообще запись альбомов это такая проблема. Есть дав варианта, как в Иркутске можно записать альбом:
Самим. Но при этом качество звука будет соответствующее
Через студию. В Иркутске их несколько, это и Орбита, и S-Арт, и Драмтеатр. Но за это нужно выложить немалые деньги. Короче, альбом - большая заморочка. Мы идем своим путем: позволяем некачественно играть, плохие инструменты, но что-то делаем.

-А откуда взялась на одном из концертов (май 2005) конептуальная поэзия?

Саша: Один иркутский поэт привез и подарил книжку. Там были Рубинштейн, Пригов.
Ч: Сашка взял и прочитал. Потом нам принес.
Коля: получилось подобрать музыку, когда все дружно маялись дурью. Потом несколько коротких стишков удачно подошли под идею песен и как эпиграфы. Сделали.
Ч: Теперь думаем, как сделать что-то новое. Хочется всегда что-то новое делать. Мы стараемся и на концертах не показывать одно и то же, как-то разнообразим. Тем более, что мы же не ездим с гастролями, публика во многом одна и та же ходит на концерты.

Дальше снова словокашка, содержащая 2 важных мысли:
во-первых, сокрушение Чайковского по поводу того, что группу в Иркутске считают за динозавров, хотя кто как не они постоянно делают что-то новое. Как следствие их мало знают. Снова напрашивается: к сожалению.
Во-вторых, потрясающая фраза, которая Чайковских и характеризует, по-моему: "Весь кайф трагической ситуации, когда не на чем, не с кем и негде играть, в том, что ты стремишься к этому и даже два месяца перерыва кажутся катастрофой".

Вот такие это люди. Которые сочетают творчество с выживанием, серьезные мысли с постоянным смехом. Немудрено, что они продержались уже три года - на базе повсюду воздух жизни. И это, я думаю, не предел. Главное доказательство тому - новая программа, которую я слушала, обняв коленки в паяльниковом углу, а спустя неделю - на сольном концерте в Орбите. Отчет со значительным опозданием БУДЕТ. =)

[КорРркина © Зеркало, ИркРок].
























































































Вам это будет интересно!

  • Интервью с Евгением Ярёменко Olligator.ru
  • Интервью для журнала «FloorNet.ru»
  • Проект Подиум: Интервью Кристиана Сириано.
  • Интервью: Сара Полли о фильме «Химера»
  • Интервью: Куин Латифа о своей новой роли в фильме «Просто Райт»


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »