Социальные сети

Знаменитый проект Антонио Гауди(1852-1926), строящийся на частные пожертвования начиная с 1882 г.По данным правительства Испании полностью достроить собор удастся не ранее 2026 года. Гауди любил говорить: «Мой заказчик не торопится».
В 1883—1889 годах А.Гауди завершил крипту, начатую его предшественником.
В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества.
В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти А.Гауди.
30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.
10 июня 1926 года А.Гауди погиб, попав под трамвай у подножья горы Тибидабо недалеко от Собора Святого Семейства.

По замыслу А.Гауди храм будет увенчан восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде, высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.
Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу А.Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье - гору Монжуик (173 м.).
Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни А.Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.

Фасад Рождества

Портал Милосердия. Святое семейство с младенцем и надпись "Iesus"
Портал Веры содержит скульптурные картины посвященные периоду отрочества Иисуса."Иисус, работающий в мастерской плотника".

В основу фасада Страстей были положены разработки и изыскания, выполненные А.Гауди в период с 1892 по 1917 годы. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня. Главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский.
В фасаде Страстей А.Гауди искал образные средства для выражения страданий Христовых и Его смерти. Сильно наклоненные колонны, обрамляющие вход, трактованы наподобие гигантских берцовых костей и в то же время напоминают агрессивно растопыренные пальцы громадной ладони, упершиеся в землю и как будто бы преграждающие путь входящему.
Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.
Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвещена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен А.Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. А.Гауди мечтал сделать колокола, которые сами звучали бы от ветра, без помощи людей.
На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

Фасад Страстей

Возложение тернового венца на голову иисуса после бичевания и сидящий в раздумьях понтий Пилат.

Поцелуй Иуды и змея подколодная у ног.
Пётр отрекается от христа

Пилат умывает руки

Христос упал и говорит женщинам Иерусалима, чтобы они не плакали по нему. Вероника держит кусок ткани с негативным отпечатком лица Иисуса, которым женщина промокнула пот с лица Спасителя (этот платок, на котором отпечаталось лицо Христа, породил иконографический тип «Спас нерукотворный»). Как фигура легендарная (в евангелиях Вероника не упоминается) женщина эта лишена черт. Позади неё два римских солдата. Их шлемы напоминают навершия дымоходов Ла Педрера (каса Мила).
Крест сооружен из двух балок, а торец выкрашен в красный цвет в виде буквы «I» -символ надписи INRI «Иисус Христос царь Иудейский» Ночь обозначена луною, смерть черепом. Над всем этим, над головой, разорванный занавес. «MС 15 38. И завеса в храме разодралась на-двое, сверху до низу.

Слева – человек в профиль. Это сам А.Гауди. Гауди что-то записывает, он представлен как Евангелист, которому предстоит изложить своё Евангелие в камне.

Иисус обнимает колонну,к которой прикован для бичевания

"Hosanna" (Спаситель) и "Excelsis"(Слава)

Понимая, что при его жизни работа над Храмом не будет завершена, А.Гауди спланировал многие внутренние детали, такие как мебель, фурнитура и прочие элементы внутреннего убранства. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.

Колонны распределены в зависимости от нагрузки - те колонны, что в центре будут поддерживать барабаны пяти центральных башен, поэтому выполнены из более прочного камня. Храм в общей сложности содержит 36 колон.
Основание колонн имеет форму звезды от 4 до 12 вершин. С высотой форма колонн постепенно превращается в круг. По мере приближения к сводам колонны разветвляются, превращаясь в стилизованные ветви деревьев это было продиктовано не столько эстетическими соображениями, сколько возможностью перераспределить вес. Ветви этих каменных деревьев образуют цветочно-звездный потолок.
Внутри храма ощущаешь себя маленьким ребенком среди огромного леса, крона которого прячется где-то в небе, а сквозь листья пробивается солнечный свет.
























Вам это будет интересно!

  • сегодня явно встал нестой ноги
  • Отдых
  • Muenchen
  • Cape Cod - еще один уголок идиллической Америки
  • Providence - жертва деиндустриализации США


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »