Социальные сети

Ижевск - Юрья

18.06.2018
 

Сегодня приехал из командировки в Ижевск, с заездом на обратном пути в гарнизонный городок Юрью Кировской области. Поездка в целом удалась :-)

Ижевск - столица республики Удмуртия, население 650 тыс. Город красивый, мне понравился. Метро в городе нет, зато очень хорошо ходит наземный общественный транспорт. Я бы даже сказал, получше, чем в Москве.
Кто такие удмурты? Сначала я думал, что это азиатский народ, но мне объяснили, что удмурты - это нечто среднее между славянами, финнами и венграми. То есть европейцы. Надписи на удмуртском я встретил в городе лишь дважды: на "доске почёта" города и на стелле:

Что означает "Дружба между удмуртским и русским народами навеки нерушима", если конечно я ничего не напутал.
Градообразующих отрасли в городе три основных: это "Ижсталь", которая существует ещё с 17ХХ-лохматого года;

оружейный завод (во вторую мировую войну - практически мировой лидер по производству стрелкового оружия), на котором сейчас ещё делают электроинструменты;
автозавод, на который мы собственно и командировались.
Девушки здесь бывают самые разные: красивые, некрасивые... Вобщем как везде.

Русский язык здесь имеет свой говор, или акцент. Этот говор почему-то заметен особенно у женщин и немного напоминает южно-русский. Нам с нашим мААсковским акцентом не всегда заметен любой другой.

Немного об отечественном автопроме, или как собираются корейские машины.
Около года назад самарская ОПГ под названием "группа СОК" купила ижевский автозавод и первым делом уволила 2/3 всех работников. Модели "Иж-ода" прекратили своё существование и на Иже стали собирать корейские "Киа-спектра". Ну ещё немного вазовской классики оставили. Отдел доводки кузова, для которого мы делали наш испытательный стенд, уже почти прекратил своё существование, они как-то чудом выжили, хотя их существование трудно назвать выживанием. Лучшего специалиста Серёгу (типа, коренной удмурт) перевели на кузов KIA, в отделе осталось трое пенсионеров и незакрытый договор с нами. То есть они нам деньги-то ещё не заплатили за испытательный стенд. Мы, трое представителей шарашки "ПКЦ Системы Триал" (гл. конструктор Марк Иосифович, электронщик Александр Яковлевич и я - программист) приехали на окончательную пуско-наладку нашего стенда, состоящего из двух гидроцилиндров и системы управления. Стенд этот обошёлся Ижмашу в .... Впрочем это коммерческая тайна.
Поглядев на пенсионеров (ну ладно, я загнул, им может только за 50), которые будут вести этот стенд, я упал в уныние. Их мне предстояло научить всем тонкостям настройки ПИД, двухконтурной обратной связи, перепрограммирования настроек "на ходу" и так далее. На вопрос "Владимир, вы знаете что такое обратная связь?" я получил уверенное кивание головой, однако при дальшейшем рассмотрении выяснилось, что представления об этом у Владимира (ну не помню я отчество!) довольно туманные. Ну и какой, спрашивается, он после этого специалист по испытаниям?! Я сделал глубокий вдох, чтобы ни на кого не на орать, и медленно и чётко выговаривая буквы, несколько раз объяснил значение слов "обратная связь". По-моему он так и не понял... Очевидно надо потренироваться объяснять на кошках.
Оказалось, что на примерах можно объяснить как эксплуатировать стенд (всё-таки, если человек чего-то не знает, это не означает, что он необучаем, он как раз очень даже обучаем!), однако для них осталось совершенно неясным, как его настраивать... Ладно, если что - позовут Серёгу из KIA, может он поможет...
По совету коллег я несколько раз повторил с ижевчанами порядок пуска/остановки, чтобы потрясти ВАЗ-2104 с кузовом как у грузовичка.
Жаль... Похоже, они не смогут нормально эксплуатировать наш стенд. То есть будут его бояться - и он будет стоять мёртвым грузом. Мне урок: делай ещё проще. Даже когда, казалось бы, проще некуда - всё равно ещё проще. Хотя такой испытательный стенд - сложная и универсальная штука, его система управления не может ограничиться кнопками "вкл" и "выкл".

И вот настал вечер пятницы, и Серёга, как обещал, повёл меня на экскурсию по конвейру. Втихаря от охраны. Здесь сваривают кузова KIA и Вазовской классики. Жаль нет фоток: не удалось пронести на завод фотоаппарат.
Вообще очень интересно: кузов Вазовской классики сваривается из сотен разных частей. Люди руками закладывают отштампованные на ВАЗе детали кузова в т. н. "ложементы", затем руками же подводят сварочные контакты, по нажатию кнопки пневматика сжимает котакты на определённой точке кузова и через эту точку пропускается ток несколько ампер. Вот такая сварка. Очень редко (на некоторых подсборках) встречаются пневматические роботы-манипулятры, которые сами подводят сварочные контакты к нужной точке, а другой манипулятор после сварки определённой операции на присосках переставляет подсборку к следующему роботу. Такие роботы программируются механически, по типу шарманки или механического пианино. В 70-е годы это наверное было круто, но в 80-е - уже нет.
На сварку кузова KIA меня не пустили, однако по словам Серёги там тоже роботы встречаются очень редко. БОльшая часть сварочных операций делается в ручную. За смену на каждой подсборке берётся два образца для контроля качества. Хотя качество сварки определяется главным образом точностью выставления ложементов, они выставляются на много месяцев вперёд. Ну и конечно качетсвом штемпов (форма, которой штампуют детали из листа), а штемпы на ВАЗе очень изношены.
Интересно, как организовано движение образцов в накопителе. Людей кругом нет, роликовые транспортёры толкают вперемежку ВАЗовские и KIAвские кузова, автоматически распределяя их по этажам накопителя.

Потом Серёга повёл меня на окраску. То есть, не меня, а туда где красят кузова. Он с гордостью показал через стекло покрасочной камеры роботов-красителей: это манипулятор на шаговых электроприводах, на конце которого установлен распылитель краски. Правда при расспросах оказалось, что эти роботы выполняют весьма небольшое количество операций: наружную покраску KIA. Изнутри всё красится вручную. Покраска идёт то ли в 6, то ли в 19 слоёв, включая лак. Сейчас Серёга работает над повышением качества покраски (над повышением качества сварки он уже успешно поработал). Идём мы вдоль роликового конвейра, вдруг с возгласом "Чёрт!..." Серёга бросается в сторону конвейра. Я уж думал, что сейчас нас поймает охранник. Серёга говорит: "Ну ё-моё, учишь их, учишь", - показывая на свежепокрашенный кузов KIA, - "Смотри: две вмятины и выпуклость!". Сколько я ни присматривался, я смог разглядеть лишь одну микроскопическую вмятинку миллиметра два шириной, заметную лишь под определённым углом зрения.

Потом Серёга провёл меня на сборку. Там особой разницы между KIA и ВАЗ-ом я не заметил, всё это идёт отверточная сборка из ВАЗовских / корейских компонентов. Хотя, по утверждению Серёги на KIA более тщательно следят за качеством.

Назавтра мы с коллегами решили прогуляться по городу и зайти в музей Калашникова. Музей небольшой, но интересный, некоторые экземпляры можно даже потрогать. Марк Иосифович с удовольствием подёргал затвор противотанковой 14,5 мм - пушки времён Великой Отечественной. Ещё мы постреляли в мультимедийном тире из пневматических габаритно-массовых макетов ПМ-а и АК.
Потом зашли в магазинчик оружия. Все купили по пневматическом стволу. Я купил простенький пистолетик на 3 Дж, работающий на баллонах CO2. Марк взял приличных размеров ствол на 7,5 Дж, а Эфрусси - самый дешёвый пистолетик с переламывающимся стволом.
Днём мои коллеги укатили в Москву, а я решил заехать в Кировскую область к однокласснику. А в ожидании поезда решил дойти до городского пляжа. Дошёл до пляжа и пошёл дальше в лес. Потому что бешеной собаке - сто вёрст не крюк, не смотря на то, что после операции прошёл лишь месяц.
Хорошо в лесу, красиво. Сразу заскучал я по Карельским пейзажам, защемило сердце от того, что так давно не был в походе. В горы, скорее в горы хочу!

Немного поснимав виды, я ещё больше укрепился во мнении, что мне нужен штатив. Кое-что лежит здесь:



Утром в воскресенье я в Кирове. До гарнизонной Юрьи ехать ещё около часа на автобусе. Автобус катил по неплохой однорядной дороге, петляя между деревнями, полями и перелесками. То тут, то там на вершине холма среди деревенских домов высовывалась церквушка. Вот она - земля вятичей, вот он - исконно русский ландшафт. Веками, тысячелетиями привыкали мы к таким лесам и полям, в генах заложена эта привычка.

Встречают меня трое Филатовых: старлей Руслан, Олеська и Маринка. Маринке год и два месяца.

В понедельник день независимости России от других республик Советского Союза. Почему-то этот нелепый праздник мы празднуем уже лет десять. Уже шестнадцать лет Россия свободна от гнёта империалистических Украины, Грузии, Казахстана. Даже латвийский НеГражданин (сокращённо негр) Владимир Перевозников прислал нам в этот день поздравление с независимостью России от гнёта Латвии.
В честь сего события собрались зелёные солдаты и офицеры с утра на центральной площади города Юрьи-2. Всех поздравили и вручили новые погоны молодым офицерам. Теперь Рус уже не старлей, а капитан. Рус нацепил капитанские погоны на свою дочку и мы с ещё одним новоиспечённым капитаном Скрипкой пошли обмывать.

В поезд я влез изрядно дыша перегаром. На работу с поезда поехал, не заезжая домой. Но недолго мне дома ещё пробыть: 26-го июня опять в Ригу. Хорошо ехать в командировку в курортный сезон!


































Вам это будет интересно!

  • туристское многоборье на майских
  • 1
  • Мой Sea&Sea DX-1G


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »