Социальные сети

Изучаем алфавит

Без знания букв перед ребенком не сможет открыться волшебный мир литературы и волнующая страна научных открытий – эта истина ни у кого не вызывает сомнений. Все родители, рано или поздно, задумываются, как лучше и успешнее обучить ребенка буквам, в каком возрасте лучше всего начинать этот процесс. Некоторым родителям кажется, что чем раньше начать знакомство малыша с алфавитом, тем лучше. Но на самом деле это не так, наиболее оптимальный возраст для обучения азбуке 2-3 года. Именно к этому возрасту абстрактное мышление ребенка достаточно развито, чтобы суметь усвоить и быстро понять язык букв. Однако если Ваш малыш явно не желает заниматься и скучает на «уроках», возможно, есть смысл отложить изучение алфавита на месяц-другой. Ведь один из важнейших принципов в обучении дошкольника любому предмету и новому знанию – это удержание его интереса к изучаемой теме.

Первые занятия по изучению букв не должны быть слишком долгими, возможно, первые занятия будут длиться всего 5-10 минут. При первых признаках потери интереса занятия лучше прервать, чтобы у ребенка не сформировалось отрицательное отношение к процессу обучения. Для ребенка 2-3 лет среднее время занятий не должно быть дольше 15 минут, а в старшем дошкольном возрасте урок можно увеличить до получаса. Заниматься лучше в первой половине дня, в это время ребенок еще не устал, и информация будет лучше и эффективнее усваивается.

Помните, что занятия не принесут пользы, если будут проводиться хаотично, время от времени. Для малыша важна регулярность занятий, пусть они и будут недолгими.

Занятия лучше организовывать и проводить в форме игры. Для того чтобы они проходили увлекательно и интересно, Вам понадобятся яркие и красочные наглядные пособия. Можно купить уже готовые в магазине или изготовить своими руками. Очень пригодятся кубики с буквами, настольные игры, разрезная или магнитная азбука, на которых помимо буквы будет изображен предмет, который начинается на эту букву. Такие пособия помогут сформировать ассоциативные связи между буквами и предметами. Наглядные пособия всегда должны находиться на виду, чтобы буквы стали для ребенка привычным окружением.

В интернете или в методической литературе подберите легко запоминающиеся короткие стихи и песенки с простыми рифмами про отдельную букву и про алфавит. Поищите несложные шарады и загадки про буквы. Не стоит изучать за день сразу много букв. Достаточно будет изучать всего по одной букве, но старательно закреплять материал. Подберите книжки с несложными и веселыми упражнениями и заданиями. Попросите малыша найти в комнате предметы и игрушки, которые начинаются на изучаемую букву. Попробуйте оживить для малыша буквы. Можно предложить нарисовать изучаемую букву, представив её живым существом со своим характером и настроением.

Для дошкольника очень важны тактильные ощущения. Поэтому стоит попробовать изготовить такие модели букв, которые будет интересно подержать в руках. Наверняка Вашему малышу понравится идея вылепить новую для него букву из пластилина или сложить из спичек или счетных палочек. Можно с большим успехом чертить буквы и на свежем воздухе: летом для этого очень хорошо подойдет обычная веточка и влажный песок, а зимой – большой сугроб. Не обязательно чертить палочкой – можно размахнуться и написать букву или даже целое слово ногами. Заодно и координация движений малыша разовьется – ведь для того, чтобы написать некоторые буквы придется проявить изрядную ловкость.

Во время занятий не забывайте повторять изученные буквы, чтобы к концу изучения алфавита Вам не пришлось начинать всё сначала. Для таких повторяющих занятий не обязательно устраивать специальный урок за партой и букварем. Ищите буквы везде – на витринах магазинов и на остановке общественного транспорта или рекламных плакатах. Текста там, как правило, мало, поэтому найти спрятавшуюся букву не составит большого труда.

Не обязательно изучать буквы строго в алфавитной последовательности. Первыми лучше изучать буквы, сильно отличающиеся друг от друга по графическому написанию и часто встречающиеся в речи, например: «а» и «о», «к» и «т». Не стоит начинать с буквы «э» или одновременно изучать «б» и «в». Шипящие даются детям гораздо сложнее, поэтому изучение букв, обозначающих эти звуки, стоит отложить на потом, и уделить им особое внимание. Во время занятий делайте акцент не только на том, как буква официально называется, но и какой звук обозначает.

При выборе Азбуки, первого настоящего учебника, Вашего маленького ученика, стоит обратить внимание на то, чтобы она учитывала возраст, а также отвечала вкусам и интересам малыша. Если Ваш ребенок особенно интересуется какой-то определенной темой, то есть смысл поискать для него тематическую азбуку соответствующей направленности. Лучше всего сходить в книжный магазин вместе с ребенком. Шрифт должен быть крупным, а вот излишние картинки не всегда идут на пользу. Если иллюстраций в книге очень много, они будут отвлекать малыша от букв, рассеивать его внимание.

Когда несколько букв уже твердо изучено, можно предложить малышу отыскать и подчеркнуть их в тексте, для удобства маленького ученика лучше взять книгу с крупным и четким шрифтом. Помимо закрепления визуального представления об облике той или иной буквы, во время такого занятия ребенок разовьет внимательность и усидчивость, столь полезные для успешного обучения.

Хорошо помогут запомнить последовательность расположения букв в алфавите красочные наглядные таблицы, на которых изображен весь алфавит целиком. Можно использовать и говорящие азбуки, соединение зрительного и слухового воздействия поможет ребенку быстрее выучить место каждой буквы в ряду.

Каждый из родителей волен сам выбрать время и способы изучения алфавита, но в любом случае стоит помнить, что для достижения успеха от Вас потребуется терпение и фантазия, желание помочь ребенку научиться. Не откладывайте изучение азбуки на самый последний этап подготовки к школе, ведь знание букв и понимание их значения одна из самых важных ступеней в становлении абстрактного мышления ребенка, это своего рода база и краеугольный камень. Важно, чтобы эти знания оказались обстоятельно и методично усвоены, а не выучены наспех.


Вам это будет интересно!

  • изучаем себя
  • Про приметы


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »