Социальные сети

Что можно сказать о состоянии классической музыки? То, что это разлагающийся труп, издающий тяжёлый смрад.

1) Её никто не пишет, композиция давно зашла в тупик. Композиция пришла к математическим расчётам музыкальной ткани вместо творчества или слепой случайности (например, написания партитуры разбрызгиваемой краской с кисти), неудобоваримым сочетаниям тембров и мерзким кластерным плевкам в лица немногочисленным оставшимся слушателям. Выражать нечего и некому. И незачем. Для воспевания свойственных капитализму приоритетов на материальные блага хватит и «Чёрного бумера». Эпатажных испражнений ума человеческого типа «Детей Розенталя» можно в расчёт не брать — это не художественное произведение, а одноразовый третьесортный китч для солидных господ, покупающих билеты в партер.

2) Её никто не слушает.
Почему? Потому что композиторы вымерли, а сюжеты, мысли и чувства уже написанных произведений устарели и мало кому интересны. Да и язык классической музыки довольно сложен для понимания. Когда нет ритмичного барабанного боя, как-то неинтересно слушать.

3) Те, кто всё ещё слушает классику, не ходят на концерты.
На стоящие концерты билеты купить невозможно по причине их чудовищной дороговизны, да и зачем, когда есть записи нескольких десятков нимбоносных рихтеров, ростроповичей, ойстрахов и караянов? Звукозапись и видеозапись заколачивают последний гвоздь в гроб концертной деятельности. Кому нужно идти на концерт непонятно кого (и непонятно, как он ещё играть будет, скорее всего, из рук вон), когда можно послушать титанов?

Что остаётся режиссёрам, дирижёрам, худрукам и бизнесменам от классики на таком безрыбье? Заманивать публику, высасывая из пальца «новшества». В сокуровско-ведерниковском «Борисе Годунове» вводится инструментовка Мусоргского и сипатый мальчик с микрофоном, а в «кадре» сцены постоянно лазят какие-то люди, создавая «динамику действия». В «Фаусте» Гуно Мефистофель делает Фаусту пластическую операцию; чуду нет места, всё должно иметь логическое обоснование. А кто посмелее, берётся за эротику. Приглашается какая-нибудь оперная дива, не заплывшая жиром, знойные тенор с баритоном, и начинается снимание штанов, задирание юбок и демонстрация нижнего белья (очевидно, от спонсора). А то и ещё чего покруче. В осовремененной опере явным образом показывается то, что только подразумевалось или вовсе не было, но стало возможным вставить в сюжет. Смотрится это отвратительно, как низкопробная американская мыльная опера про перманентный поиск дамочкой жутковатого вида идеального полового партнёра. В «Свадьбе Фигаро» Керубино теперь откровенно лапает графиню, а «Манон» Массне местами уже напоминает кадры из немецких фильмов для взрослых:

Думаю, что до полового акта на сцене не дошло только потому, что это может сбить исполнительское дыхание. Но, если так пойдёт и дальше, это дело ближайшего будущего. Для делающих карьеру способом, изображённым на картинках выше, особой проблемы совокупляться на сцене составлять не должно, а после длительных репетиций и дыхание сбиваться перестанет. Спасибо режиссёрам: раньше в опере многого не показывали и не рассказывали; теперь, в наше время свободы и полного раскрепощения понятно, что же на самом деле имел в виду композитор, скованный рамками тогдашней ханжеской морали. Тема оперы наконец-то будет раскрыта.

И тогда искусство испустит свой последний вздох.




Вам это будет интересно!

  • Пельмени душат искусство
  • О системе правосудия в эпоху Эдо
  • Искусство в современном обществе
  • Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма
  • саморазрушение как искусство


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »