Социальные сети

Страна: США
Год: 2006
Режиссер: Кэвин Смит
В ролях: Брайн О'Халлоран, Джефф Андерсон, Кевин Смит, Джейсон Мьюис, Тревор Ферман и др.
Сценарий: Кэвин Смит
Жанр: комедия
Бюджет: $5 млн.
Мировая премьера: 20 июля 2006
Премьера в России: 28 сентября 2006

КЛЕРК - (франц. clerc, англ. clerk, от лат. clericus) - первоначально означало клирика, т. е. лицо духовного состояния. Так как в средние века науки и даже грамотность были распространены исключительно среди духовенства, то с течением времени К. стали называться ученые и писцы, а затем канцеляристы и др. должностные лица, исправлявшие те или другие функции по управлению юстицией, полицией и финансами. Парижские К. составляли особую гильдию, Базош (см.). Clerc du Tr é sor назывался во Франции офицер, назначенный для охраны королевской казны. Впоследствии К. назывались во Франции преимущественно заштатные духовные, а равно молодые люди, подготовляющиеся к званию стряпчего (avou é), судебного пристава (huissier) или нотариуса. В настоящее время всякий желающий получить одно из этих званий должен пройти известный стаж, называемый cl é ricature. Так, для кандидата в нотариусы этот стаж определен в 6 лет; желающий получить звание стряпчего должен, по окончании юридического образования, прослужить 5 лет в качестве клерка у нотариуса или стряпчего. В Бельгии и Голландии К. также назывались некоторые должностные лица. В Англии лицо англиканского духовенства поныне именуется в официальных бумагах clerk in holy order; затем К. называются лица, исполняющие поручения в самых разнообразных сферах жизни, например адвокатские писцы, служащие в торговых учреждениях и в министерствах.
(Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком.
Так говорил Заратустра. В тот раз остановился он в городе, названном: Пестрая корова.
О кафедрах добродетели
Заратустре хвалили одного мудреца, который умел хорошо говорить о сне и о добродетели; за это его высоко чтили и награждали, и юноши садились перед кафедрой его. К нему пошел Заратустра и вместе с юношами сел перед кафедрой его. И так говорил мудрец:
- Честь и стыд перед сном! Это первое! И избегайте встречи с теми, кто плохо спит и бодрствует ночью!... Но я размышляю, что я сделал и о чем думал в течение дня. Пережевывая, спрашиваю я себя терпеливо, как корова: каковы же были твои десять преодолений? И каковы были те десять примирений, десять истин и десять смехов, которыми мое сердце радовало себя? При таком обсуждении и взвешивании сорока мыслей на меня сразу нападает сон, незваный, господин всех добродетелей. Сон колотит меня по глазам - и они тяжелеют. Сон касается уст моих, и они остаются отверстыми. Поистине, тихими шагами приходит он ко мне, лучший из воров, и похищает у меня мысли: глупый стою я тогда, как эта кафедра. Но недолго стою я так: затем я уже лежу.
(Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра»)

Любовь, что движет солнце и светила.
(Данте Алигьери «Божественная комедия»)

Высокое киноискусство всегда относило сериалы, сиквэлы и римэйки к разряду низшего жанра. Впрочем, подобное отношение к повторам характерно для высокого искусства вообще. Оригинал непременно лучше копии, и то, что числится под номером 2, не может сравниться с сияющим превосходством первого номера. Этот иерархический ценз, выстраивающий кандидатов по одной временной линейке, где новое непременно означает самое лучшее, с очевидностью связан с идеологией Просвещения. Руки тех, кто принимал роды Нового времени, всегда были в крови. Свет разума, открывая новые горизонты, беспощадно выжигал то, что оказывало сопротивление. Стань современным или умри – это последнее, что видели и слышали перед своей смертью исчезнувшие культуры. У каждого из нас в самой дальней комнате прошлое пылится в виде скелета, надёжно запертого в шкафу.
Но теперь в это, похоже, никто не верит. Разве что Юрген Хабермас и ещё несколько могикан. Не верит, но по инерции стремится превзойти своё прошлое. Последнее, что можно сделать, - это отказаться от бега, но эта остановка станет действительно окончательной. Что может быть после современного? Единственный способ указать на это новое состояние – добавить отрицательное пост, но это лишь прощальный жест. Постмодернисты смеются и машут нам ручкой, отправляясь в путешествие, из которого они не вернутся.
Теперь повторение стало модным. Но это копирование не стремится превзойти оригинал – задача, изначально обречённая на поражение, - оно лишь со смехом перемешивает копии, оригиналы и копии копий, заставляя забыть о различии между ними, заставляя забыть о смерти. Постмодернизму противопоказана серьёзность, поскольку ситуация более, чем серьёзная, невыносимо серьёзная. Чума в нашем городе? Что ж, устроим пир!
Кэвин Смит - модный режиссёр, и повторений он не боится.

Название фильма «Джо и Молчаливый Боб наносят ответный удар» намеренно пародирует низкобюджетные боевики с их бесконечными продолжениями, а Джо вместе со своим другом Бобом (которого, кстати, играет сам Кэвин) неизменно появляется практически во всех картинах режиссёра. Кэвин Смит начал свою карьеру в 1994 году, сняв за три недели в компании со своим товарищем по киношколе Скоттом Мосье собственный фильм "Клерки" ("Clerks"), для чего ему пришлось продать коллекцию комиксов, которую он затем выкупил.

На кинофестивале «Санденс» эта картина стала одной из сенсаций и взяла приз за лучшую режиссуру, а впоследствии «Клерки» прогремели на Каннском фестивале и получили приз Independent Spirit за лучший фильм-дебют и за лучшую дебютную режиссуру. И вот в 2006 году выходят «Клерки 2». Надо ли говорить, что нас опять ждёт встреча с Джо и Молчаливым Бобом, а сюжет фильма практически полностью воспроизводит историю первых «Клерков»?

Больше десяти лет прошло после событий, описанных в дебютной работе Кэвина, но у старых друзей – Данте (Брайан О’Халлоран) и Рэнделла (Джефф Андерсон) мало что изменилось. Они по-прежнему трудятся в маленьком магазинчике на окраине Нью-Джерси. Рэнделл всё так же обладает удивительным талантом портить жизнь окружающим, а Данте до сих пор не научился разбираться в своих чувствах, вновь оказавшись в любовном треугольнике. Внешняя динамика сюжета, как и в первых «Клерках», держится на замечательном таланте Рэнделла. На этот раз он забыл выключить кофеварку, и магазин друзей сгорел. Данте вместе с виновником перемен вынужден устроиться работать в ресторан быстрого питания «Муби» с эмблемой в виде коровы, который с таким удовольствием громили падшие ангелы Барталби и Локки в смитовской «Догме».

Внутренняя основа сюжета – по-прежнему любовный треугольник, в который угодил незадачливый Данте. Богатя невеста Эмма торопит Данте женится на ней, фактически, принимая решение вместо него. Жених, казалось бы, и сам не против оставить свою никчёмную жизнь, уехать с невестой во Флориду, где его ждёт большой дом и хорошая работа. Мешает ему лишь его любовь к Бэки, хозяйке ресторана, в котором они работают, и по совместительству его старой школьной подруге. Осознать ему это помогает неожиданная беременность Бэки. В итоге – очередной повтор, Данте вместе с Бэки и Рэнделлом ремонтируют свой старый магазин, который вновь открывается для покупателей.
В первых «Клерках» Данте также не может понять, кого же он любит на самом деле – свою школьную подругу Кэтлин или учительницу литературы Веронику. Кэтлин тянет его в прошлое, а Вероника призывает его изменить свою жизнь, для начала вернувшись в колледж.
Выбор имени главного героя, вероятно, неслучаен. Подобно поэту, посетившему ад и встретившему в раю свою любовь Беатриче, наш Данте также побывал в аду – иначе его работу никак не назовёшь, - в аду же его сопровождает верный спутник Вергилий-Рэнделл, и точно так же, как и в «Божественной комедии», он надеется обрести рай со своей любимой.
Ещё одно повторение – выбор, который встаёт перед Данте, это выбор не только между девушками, но и между его будущим, точнее между будущим и его отсутствием.
«Клерки 2» постоянно отсылают к своему прототипу, но если присмотреться, то окажется, что за 12 лет произошёл переворот на все 180 градусов - изменение, которое, рискнём предположить, отражает личную драму Кэвина Смита.
В первых «Клерках» истинной любовью Данте оказывается Вероника – его новая девушка, которая стремится изменить его жизнь, а осознать это ему помогают её действия, её отношение к нему (например, она приносила ему лазанью на обед и помогала менять колесо у машины). В данном случае истинная любовь оказывается деятельной силой, которую стоит ценить именно за активность, преображение. Фактически, чтобы помочь Данте осознать это, автор в лице Молчаливого Боба должен заговорить. Единственная фраза, которую он произносит в фильме, обращена к Данте:
- Знаешь, старик, вокруг полно симпотных девок, но не каждая будет тебе носить лазанью на работу, большинство просто трахает тебе мозги.
Ад остаётся адом, а Беатриче может ждать своего Данте лишь в раю. Слово клерки не появляется в фильме. Да, фильм о клерках, но у них есть шанс изменится. В будущем, возможно, Данте сумеет выбраться из ада, возможно, он перестанет быть клерком. Так заканчивается первая картина.
Вторая внешне весьма напоминает первую, но оценки событий здесь поменялись полностью. В роли новой чрезвычайно деятельной девушки, обещающей Данте лучшую, райскую жизнь выступает Эмма, которую наш герой в действительности не любит. Истинной любовью оказывается Бэки, которую Данте буквально заставляет сознаться в своей любви к нему. Ад должен каким-то мистическим образом преобразиться в рай. Для этого должен появиться ещё один персонаж - Рэнделл Грейс, с которым Данте и Рэнделл были давно знакомы. Именно он единственный раз за весь фильм произносит слово «клерки». И оно звучит как оскорбление. Рэнделл, вечный спутник Данте, называет его «мудачком» и вспоминает, как во время игры в бейсбол ему засовывали солёный огурец в жопу. В этой перепалке двух Рэнделлов и совершается ценностный разворот. Грейс преуспел в этой жизни, он стал миллионером, но ему есть что скрывать в своём прошлом. И зачем он пришёл в этот коровий ресторанчик? Ему нужно признание. Унижая «клерков», он утверждается в своём успехе, подтверждает его. Грейс изображён как отрицательный персонаж. На этом фоне и происходит удивительное превращение ада в рай. Клерки выглядят положительными, позитивными персонажами. После разговора с Грейсом расстроенный Рэнделл уходит из магазина вместе с Данте, чтобы покататься на картингах. Зачем? Чтобы «показать, что с того времени, как мы закончили школу, ничего не изменилось» - отвечает Рэнделл Бэки. А сразу после катания у Данте с Рэнделлом происходит интересный разговор. Данте интересуется, почему Рэнделл не хочет водить машину. Тот отвечает, что у него есть шофёр (имея в виду Данте) и что в отличие от последнего ему не нравится управлять, он не хочет «всё контролировать». Грейс стремится преодолеть и забыть своё прошлое, ему нужно признание, и в своём стремлении к господству, к тому, чтобы «всё контролировать», он теряет друзей, любовь и наживет врагов. Данте и Рэнделлу нечего скрывать, им не надо бежать от своего прошлого, со времени школы ничего не изменилось, как не изменилась их дружба и любовь Данте к Бэки.
«Клерки» и «Клерки 2» - разные фильмы, их история отмечает траекторию мировоззренческого развития Кэвина Смита, который начал как модернист и последователь Данте, верящий, что «любовь движет солнце и светила», а, добившись успеха, закончил как постмодернист, исповедующий коровью философию, рассматривающую любовь лишь как скрепляющие узы. Это траектория успеха, и постмодернизм – это успех модерна.





































Вам это будет интересно!

  • Рецензия на фильм “Скайлайн”
  • пафосная рецензия или что-то типа того на фильм “Белая Лента”
  • Рецензия на фильм “Город Воров”
  • Рецензия к фильму «Триумф воли»
  • Цените каждое мгновение! - Рецензия на спектакль “ФОТОАППАРАТЫ”


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »