Социальные сети

Предисловиеhttp://leban.livejournal.com/15257.html

Путешествуя по японским городам, я не видел ни в одном из них автомобильных пробок, хотя многие ездят на работу издалека, а количество машин в пересчете на одну семью явно больше единицы. И причина здесь не только в великолепных развязках – люди предпочитают пользоваться общественным транспортом и велосипедами, стоянки которых буквально повсюду, в том числе и на железнодорожных станциях. Добираясь на работу в Токио из пригорода, многие передвигаются от дома до ближайшей станции пешком или на велосипеде, а при выходе из поезда садятся на другой велосипед и на нем доезжают до работы. Домой – соответственно, в обратном порядке. Велосипеды при этом самые обычные на вид, как правило, с корзинами на багажниках, в которых может быть и портфель одетого в деловой костюм мужчины, и сумочка спешащей на какое-то мероприятие дамы в вечернем платье. Ездят на велосипедах прямо по тротуарам, ловко маневрируя среди пешеходов и спешиваясь при переходе улиц.
Электрички в Японии связывают крупные города с пригородами, разные части больших городов друг с другом и близко расположенные города между собой. С учетом обилия мегаполисов и их нередкого соседства, зримые границы между ними могут практически отсутствовать – из окна электрички я, например, так и не уловил, когда кончилось Токио и началась Йокогама. Сам же Токио имеет густую сеть железных дорог и множество станций, на которых нередко пересекаются несколько разных линий надземок, да еще и метро. Комфортность местных электричек впечатляет. Расположение сидений и дверей в них как в наших метропоездах, но на этом сходство и заканчивается. Над каждым выходом электричек основных токийских линий – по два монитора, в одном из которых обычно реклама, а другой подробно информирует о маршруте, дает его схему, показывает местонахождении поезда на нем. Информация приводится поочередно на японском и английском языках – как на мониторе, так и в объявлениях диктора. Стоит ли говорить о постоянно работающих в любой электричке кондиционерах – правда, пару раз в Токио я попадал в составы старого образца, где кондиционеров не было, но под потолком вращались лопасти больших вентиляторов. Вообще, при значительном сходстве электричек по основным параметрам, встречаются и интересные индивидуальные отличия. Из-за одного из них мне как-то довелось понервничать – в вагонах этого поезда двери на остановках открывались лишь после предварительного нажатия кнопок, расположенных около них. За окнами уже стояла темнота, остановки негромко объявлялись только на японском (с чем, по мере удаления от Токио, сталкиваешься чаще), станция Огавамачи, на которой мне предстояло выходить, в вечерние часы мало чем отличалась от остальных, а вагон был почти пустой. С учетом всех этих обстоятельств необходимость активных действий по своевременному нажатию кнопки не добавляла оптимизма. Впрочем, в итоге все обошлось.
Чистота и ухоженность электричек вполне соответствует таковым всей страны. Как-то быстро привыкаешь к тому, что тканевая обивка сидений выглядит так, будто ее поменяли только вчера, все вокруг блестит и сверкает, а поставить, сбросив туфли, босые ноги на пол вагона является у японок вполне обычным делом вовсе не по причине равнодушия к грязи.
Электрички и метро в часы пик переполнены, но давок на входе в них нет - на краю платформы обозначены места, где откроются двери вагонов и люди просто встают в очередь человека по три в ряд. Да, в вагон при этом заходят бодренько, спеша занять сидячие места, которые уже не уступают – правда, немощных стариков и сильно беременных женщин мне в поездах встретить не пришлось и поэтому трудно судить, как повел бы себя в данной ситуации сидящий мужчина. С другой стороны, тот, кто хочет ехать сидя, может просто подождать следующего поезда – в пиковое время они идут один за другим. В переполненный же вагон японцы обычно залезают спиной вперед – наверное, им как-то по-особому неудобно перед теми, кого они прижимают. В неделикатности по отношению друг к другу их вообще трудно упрекнуть. Так, например, я ни разу ни в одном поезде не слышал не только громкого телефонного разговора, но даже звука звонка - навязывать себе окружающим в какой бы то ни было форме считается невежливым. Не говоря уже о каких-нибудь пререканиях или перепалках. Ну, а рот и нос повязкой японцы закрывают не из страха заболеть, а чтобы не заразить других, если болен…


Велосипедная стоянка на станции метро в токийском пригороде Вакоси

Поезд на станции токийской кольцевой линии Яманотэ

Мониторы над дверьми и развлекают, и информируют о маршруте


Одна из станций токийского района Сэтагая

Приятно чувствовать себя в электричке как дома


Такие электропоезда связывают Хиросиму с пригородами

У выхода из вагона не все как у нас...

Нездоровый в электричке не опасен для окружающих
©
Примечание: снова неточность в редакционной подписи - на фото велостоянка не в метро, а на обычной железнодорожной станции Вакоси (Вакоши).























Вам это будет интересно!

  • Свадьба Алеси и Максима
  • Малышу Ване 8 месяцев
  • Свадьба Светланы и Аркадия
  • Алексей и Юлия
  • Тёма и Даша… история с продолжением…


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »