Социальные сети

Сегодня ответил на вопросы журнала "Русский репортер"

Дарья Золотухина пишет:

Добрый день, Андрей Викторович!

Журнал "Русский репортер" готовит материал "Авторитеты России". Хотелось бы узнать Ваше экспертное мнение по следующим вопросам:

1. Кого можно назвать авторитетом в образовании сегодня? (Среди учителей, директоров школ, методистов или чиновников российского образования).

2. Что для Вас значит само понятое "авторитет"? (То есть критерии выбора, грубо говоря).

С уважением,
Дарья Золотухина,
корреспондент отдела науки еженедельного журнала "Русский репортер"

---

А.В.Хуторской пишет:

Уважаемая Дарья!

Я бы начал со второго вопроса - что значит авторитет в образовании? А затем уже применил его к сегодняшему дню. Потому, что есть опасность, что называть авторитетами будут тех, кто сегодня "на слуху" или в телевизоре. А они, как правило, совсем не авторитеты, и даже наоборот. Особенно те, из-за чих действий или бездействий в образование введены нечеловекосообразные новшества типа ЕГЭ. Поэтому среди чиновников образования авторитетов сегодня найти трудно.

Для меня авторитет в образовании тот, чьи идеи, деятельность или труды являются добровольными ориентирами для тех, кто работает на ниве просвещения. В первую очередь, это учёные-педагоги. Есть такие, чей вклад в образование и педагогику не меняется со временем и актуален всегда. Если брать Россию, то для меня такими авторитетами являются: Лев Николаевич Толстой, создавший частную школу для крестьянских детей, основанную на принципах свободного развития; Пётр Фёдорович Каптерев - русский основоположник дидактики, он ввёл понятие "образовательный процесс". Недавно ушёл из жизни "последний из могикан" - классик советской педагогики Володар Викторович Краевский. Из ныне здравствующих - безусловный авторитет - Шалва Александрович Амонашвили, он повернул внимание учёных и учителей к ребёнку, к его внутренней сокровищнице.

Второй момент. Мы лучше знаем не каких-то далёких от нас людей, а тех, кто рядом - мы их видим живьём. Хороший учитель, директор школы или методист - он авторитетен для тех, кто рядом. Другие его просто не знают и не видят. Данная ситуация сегодня меняется в связи с дистанционными формами деятельности. Например, мы в Центре дистанционного образования "Эйдос" проводим Всероссийские дистанционные конкурсы для педагогов "Дистанционный учитель года", "Дистанционная школа года", "Современный урок" и др. Эти конкурсы собирают людей из разных городов и позволяют в реальных ситуациях определить действительно достойных.

Например, благодаря дистанционным технологиям авторитетом в образовании среди практиков признан Олег Анатольевич Лешков, зам. директора школы № 2 г. Алапаевска Свердловской области. За организацию педагогического эксперимента и достижения его учеников во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах ему недавно была вручена «Медаль Сократа», которую учредила наша научная школа - http://eidos.ru/doc/socrates.htm

Вообще, для каждого человека - от школьника до учёного - всегда есть свои авторитеты в образовании, прежде всего в его собственном образовании. Совсем не обязательно, чтобы эти авторитеты были для всех одними и теми же. Более того, считаю, что в принципе невозможно определить людей, которые были бы общими для всех авторитетами.

С уважением,
Андрей Викторович Хуторской,
докт. пед. наук, чл.-корр. РАО,
директор Центра дистанционного образования "Эйдос"
 










Вам это будет интересно!

  • Закон “Об образовании” критикуют, но принимают
  • Об образовании
  • Эссе об образовании
  • Можно ли научить патриотизму?
  • Бензиновый кризис: кто кого?


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »