Социальные сети

Коктебель 2011

21.09.2017

28 июня Украина отмечает День Конституции. В этом году он попал на вторник, поэтому вполне логичным было устроить себе в понедельник выходной и съездить на четыре дня на море. Мы так и сделали, выбрав в этот раз Коктебель. Почему? Да все по той же логике - там мы еще не были :) Стыдно сказать, но для нас обоих восточный Крым оставался совершенно непознанной территорией. Как выяснилось, совершенно зря.

Немного сухих фактов. Коктебель (с 21 августа 1945 года до 01 июля 1992 года Планерское) — посёлок городского типа в составе Феодосийского горсовета Крыма, центр Коктебельского поссовета. Расположен в 20 км к юго-западу от Феодосии, на приморской автодороге Феодосия — Алушта. Расположен на побережье Чёрного моря, на берегу Коктебельского залива, у подножия вулканического массива Карадаг. Коктебельский залив открыт в направлениии на юго восток, с востока ограничен узким мысом Киик-Атлама, на оконечности которого расположен посёлок городского типа Орджоникидзе. Гора Карадаг ограничивает залив с юго-запада и покрыта лесом, богатым ценными растениями и животными. Гора является заповедником и доступ туда открыт только с экскурсиями.

А теперь не так сухо и с фотографиями.

Удобнее всего в Коктебель добираться поездом до Феодосии, а оттуда - на автобусе или такси. Ехать минут 20-30. Но нам немного не повезло - билетов на феодосийский поезд не было, и пришлось ехать до Симферополя, причем не привычным и удобным 81 фирменным поездом, а обычным Сумы-Симферополь, приходившим в конечный пункт ближе к 12 дня. Вокзал в Симферополе летом - это отдельная история. Жарко, душно, пыльно, очень шумно от разговоров приезжающих, уезжающих и криков зазывающих ехать "куда угодно и прямо сейчас" таксистов. В автобусные кассы совершенно безалаберная очередь, которую постоянно пытаются обойти "инвалиды", "очень опаздывающие" и "яжесребенком". Рядом - Макдональдс, которому достроили второй этаж, но при этом не увеличили число касс, в результате чего толпа стала еще больше, а за право быстрее получить гамбургер и колу народ чуть ли не дерется.  Очередь в автобусную кассу мы все же преодолели, разжившись билетами до Коктебеля с временем отправления ближе к двум часам дня. Учитывая, что ехать было порядка двух с половиной часов, на месте мы оказывались в лучшем случае в четыре часа. Отсидевшись немного в парке сбоку от вокзала и прикупив холодной водички, мы погрузились в приятно удививший автобус - не разбитое нечто с полностью отсутствующей вентиляцией и дополнительными местами в проходе, а вполне комфортабельный междугородний автобус с большими багажными отделениями. Как выяснилось, попали мы на не самый удачный рейс - сначала автобус заезжал в Феодосию, делая при этом крюк, а потом ехал уже в Коктебель.

На автобусной станции в Коктебеле приехавших, как всегда, встречала толпа желающих сдать жилье. Мы все же прогулялись с одной из тетечек, уверявшей, что она хозяйка. Предложенное нам жилье находилось минутах в 15-20 ходьбы от моря, без кондиционера и с совершенно советским ремонтом, зато с общей кухней на три-четыре номера. Просили, впрочем, за такие апартаменты недорого - 60-70 грн за комнату. Решив, что жить так далеко не хочется, мы вернулись в центр и решили искать жилье самостоятельно. Спросив в ближайшем киоске, как идти к морю, мы пошли по указанной улице, заходя в дома с вывеской "Сдается жилье". Разброс цен в непосредственной близости от моря впечатляет - от 200 грн в частном доме или мини-пансионате до 800 в гостинице с бассейном и теннисными кортами. После нескольких просмотров мы выбрали себе частный пансионат в 5 минутах ходьбы от пляжа. Заселились, переоделись и отправились к долгожданному морю. Море, судя по всему, нам особо радо не было, демонстрируя это холодной водой. Тем не менее, пару раз окунуться и полежать на пляже удалось. Тут же на набережной мы заказали на завтра экскурсию на Карадаг, ради которой, собственно, я и хотела в Коктебель, наслушавшись о том, как красив этот потухший вулкан.

На следующий день погода стала хуже. Перед отъездом мы смотрели прогноз погоды, и метеорологи пугали проливными ливнями вплоть до среды. К счастью, они ошиблись, но сильный ветер и резко опустившаяся температура воды и воздуха не радовали. В воскресенье, впрочем, все было еще не так плохо. Ближе ко второй половине дня начался небольшой шторм и немного накрапывал мелкий дождь. Экскурсия состояла из двух частей: сначала мы должны были на катере пройти морем вдоль Карадага, а затем, после прибытия на биостанцию в поселке Курортное, отправиться на пешеходную экскурсию. Перед посадкой в катер нас несколько раз предупредили, что море штормит и в итоге мы все будем мокрые. Желающих в связи с этим отменить поездку не нашлось. Забегая вперед скажу, что это было правильное решение - в следующие два дня экскурсии не проводились вообще. Предупреждение оправдалось - уже минут через 5 все массово стали переодеваться в купальники, надеясь оставить хотя бы часть вещей сухими. Именно из-за этого фотографий Карадага с воды у меня мало - первое время фотоаппарат достать не получалось из-за брызг воды (плохо закрывающегося объектива после дождя в Чернореченском каньоне с меня хватило) и только после того, как катер пошел поперек волн захлестывать водой стало намного меньше.

Коктебель:

Карадаг:

Я ожидала, что по прибытию на биостанцию нас сразу же поведут на так называемую "экологическую тропу", но пришлось дожидаться группу с вышедшего вслед за нами катера, а потом еще идти на экскурсию в местный музей природы, благо, уже включенную в стоимость. Ничего выдающегося этот музей из себя не представляет - большая комната со стеклянными витринами по периметру и в центре. По периметру выставлены чучела представителей местной фауны, в центре - действительно интересная подборка найденных на Карадаге минералов. Например, таких:

После экскурсии нам представили проводника и группа наконец-то вышла.

Вид на Карадаг с окраины Курортного:

Вот эта труба - от котельной, отапливающей биостанцию:

В левой части следующей фотографии между деревьев проглядывают домики - там живут работники биостанции.

Мыс на заднем плане - это мыс Меганом, самая засушливая точка в Крыму:

С погодой нам все же повезло. Сразу после начала пешеходной части экскурсии накрапывал легкий дождь, но чем дальше мы шли, тем лучше становилась погода, и в итоге выглянуло солнце, не пожелавшее уходить до вечера.

В этой скале очень легко угадываются очертания чем-то недовольного мужчины:

На следующем фото - те самые Золотые Ворота, которыми украшена большая часть продающихся в Коктебеле сувениров. Во время морской экскурсии мы проходили под ними, расстояние между стенками там около 15 метров, и небольшой катер свободно проходит. Белый налет на арке, как ни прозаично это звучит, на самом деле помет живущих в бухтах Карадага птиц. Две из бухт Карадага являются абсолютно заповедными - там находятся гнездовья черных бакланов, занесенных в Красную Книгу.

Эта скала называется Чертов Палец. Возле нее находится обзорная площадка, с которой открывается вид на Коктебель и Орджоникидзе.

От россиян в Крыму ну просто никуда не деться :) Даже на Карадаге обосновалась их воинская часть.

Чертов Палец поближе:

Внизу - Коктебель:

А это уже мыс Киик-Атлама и поселок Орджоникидзе:

И снова смотрим в сторону Коктебеля:

Возле этой обзорной площадки проводник показал нам дорогу в Коктебель и попрощался. Ему надо было возвращаться назад в Курортное, мы же самостоятельно (заповедник, только с экскурсоводом и по тропе, ага) пошли в Коктебель.

Фото по дороге:

Что я могу сказать в итоге? 60 грн, потраченные на пешеходную экскурсию, окупили себя в полной мере. Я не новичок в Крымских горах, на Карадаг - это нечто. Потрясающий контраст темно-синего моря, серовато-бежевых скал, желтой выгоревшей травы, зеленых деревьев и ярко-голубого неба. Фотографии не передают и половины впечатлений. Морская же экскурсия интересна, но своих 100 грн не стоит никоим образом. Если очень хочется, то можно и сходить, но лучше приехать любым автобусом в Курортное и заказать пешеходную экскурсию прямо на биостанции.

К вечеру погода решила испортиться, поэтому мы купили креветок с пивом и уселись под навесом на пляже. Накануне я заприметила женщину, продающую кукурузу с очень интересной вывеской/рекламой, а вечером наконец-то получилось эту рекламу сфотографировать (кукуруза в пакете честно куплена в обмен на фото):

Вечером мы еще погуляли по поселку, пройдя почти всю набережную (к слову, в Коктебеле она ооооочень длинная), заглянув в район аквапарка на свежем (в сам аквапарк мы так и не попали отчасти из-за погоды, отчасти из-за материального аспекта) и парк пансионата Голубой залив (очень плохо освещенный парк, к тому же Виталик шутил про притаившихся в кустах маньяков, усугубив и без того не очень оптимистичное впечатление).

На следующий день погода ухудшилась. Утром еще светило солнце и мы даже немного полежали на пляже, но часам к 12 натянуло тучи и похолодало. Пришлось идти обедать, одеваться и снова усаживаться под навес с пивом. Заодно мы (ну или, вернее сказать, я) порадовались, что съездили на экскурсию накануне, ибо большую часть дня окрестности выглядели примерно так:

Как и во многих других поселках, в Коктебеле строится настоящая церковь взамен той, что располагается в обычном частном доме:

К вечеру начал дуть очень сильный ветер, поэтому с идеей посидеть все на том же пляже с купленным заранее вином местного завода пришлось распростится. Мы купили пиццу и пошли ужинать в номер - даже на набережной находиться было очень неуютно.

В последний день утром мы около часа полежали на пляже и пошли выселяться. Кстати, о том, что выселение по-отельному в 12 нас предупредили этим же утром. Наш автобус отправлялся в 6 вечера, поэтому гулять предстояло довольно долго. Мы и прогулялись.

Туч стало меньше, зато стал накрапывать дождь, то прекращавшийся, то начинавшийся снова и усиливающийся.

На набережной расположено кафе под названием Литературно-музыкальный салон. Вывеска при входе хвастается длинным списком именитых гостей, а со стороны пляжа на ограждении возле этого кафе краской написаны стихи местного поэта с несколько фривольным содержанием (не сфотографировала, а жаль).

Пляж, возле входа на который сидит этот моряк, носит его имя, как и кафе с другой стороны. Скульптор явно не страдает избытком таланта, ибо моряк этот - Папай.

Маяк не выполняет даже роли фонаря, он просто декоративный.

Дальше мы выбрались на самый длинный в Коктебеле пирс. Попрошу обратить внимание - на дворе 28 июня, место действия - Крым. Одежда не по сезону? Ну вот такое получилось лето. Крым еще в мае намекал, что не рад нам.

К этому пирсу швартуются вот такие яхты. В море мы видели еще двух ее сестер.

На набережной стоит памятник Максимилиану Волошину, тут же расположен его дом-музей. Я, к своему стыду, об этом человеке раньше не слышала, но Википедия услужливо сообщает: " Особую роль в развитии Коктебеля сыграл поэт и художник Максимилиан Волошин. Он постоянно поселился в Коктебеле и на его даче гостили многочисленные поэты, писатели и другие люди искусства, у него в доме в разное время проживали Алексей Толстой, Викентий Вересаев, Марина Цветаева, Николай Гумилёв, София Парнок и многие другие известные деятели культуры."

Дом сфотографировать не удалось - он почти полностью скрыт растущими в саду деревьями.

Около половины седьмого вечера мы погрузились в автобус (кстати, с более удачным маршрутом - в Феодосию он не заезжал), и через два с лишним часа были в Симферополе. Тут перекусили в Маке, скоротав там же остававшееся до поезда время и привычным 82 поездом отправились домой.

Короткий отпуск, конечно, получился не совсем таким, как хотелось - погода не благоприятствовала. Но, с другой стороны, именно благодаря погоде мы погуляли по Коктебелю и немного изучили поселок, в который обязательно приедем еще. И плюс к этому, главной цели поездки - попасть на Карадаг - я все же достигла, еще и при очень удачной для этого погоде.

Вам это будет интересно!

• Бабочки!
  • Cape Cod - еще один уголок идиллической Америки
  • сегодня явно встал нестой ноги
  • Днепропетровск. Краткая история в памятниках.
  • Куба в январе

• Последние новости

Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...

Аренда помещений

Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...

Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...

Карточка

С образцами подписей и оттиска печати ...

Форма

Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...

Уведомление

О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...