Социальные сети

10 ответов    КОНСТАНТИНА  БАТЫНКОВА  на  вопросы   Александра   Петровичева

 

А.П. Почему, собственно, дали? Ты обращаешься к классической жанровости? Почему тогда не “пейзаж” или, столь частый для тебя, любителя всевозможных баталий, “ландшафт”?

 

К.Б. Мне не нравится слово “ландшафт”, это от куда-то из геологии или чего-то военного. Французское “пейзаж” очень конкретно. ”Дали” более ёмкое наше, более понятное и широкое. Это и лес, и река, и моря, и сугробы, и помойки. Вобщем, прямая перспектива. Ты едешь по дороге, всюду дали. Ну, что во Франции? Только выехал – уже приехал! К тому же на выставке будет много морских сюжетов, это уж точно не ландшафты…Если и пейзажи, то с большой натяжкой…Захотелось просто нарисовать большие живописные пространства без заморочек на всякую там тему или концепцию.

 

А.П. Они, эти пространства, на сей раз цветные?

 

К.Б. Чёрно-белое поднадоело, захотелось цвета.

 

А.П. Ты включил цвет, но не стал себя утруждать единой темой для этой выставки?

 

К.Б. А зачем!? Слово “дали” само по себе и сюжет и тема. Ведь там в этих пространствах всегда что-то происходит. К тому же, мне надоело замыкаться на какой-нибудь “актуальной” теме, высасывая её из пальца. Ведь возникающий в голове сюжет легко уложить в пару-тройку сильных работ, остальные восемьдесят – чтобы наполнить залы, то есть для количества. К тому же, последние года два я вообще не озадачиваю себя названиями. Они меня сковывают. Да и зрителя тоже. По ним же не сочинения в школе писать будут. Да, кстати, по некоторым моим картинкам всё же будут. Ну, это давно было.

Я бы вообще свои выставки никак бы не называл! Просто – Батынков – графика или, Батынков – живопись. Когда я работаю, то мне трудно себя, чем-либо ограничивать. Поэтому “дали”, это что-то безграничное…И пустоты не происходит! Всюду жизнь! Кто-то речку переплывает, самолёты-там, вертолёты, но в дали. Меня это вполне устраивает.

 

А.П. То есть эти пространства не созерцательные, а нескончаемый “экшн”? Ты не растворяешься в этих пространствах, они для тебя лишь формат непрерывного фантазирования?

 

К.Б. Раствориться можно в серной кислоте! Я ни в чём не растворяюсь. Вот сижу здесь, в галерее абсолютно не растворённый, как есть. Пью кофе, кстати, тоже нерастворимый, натуральный.

 

А.П. По-моему, если в чём ты всё же и растворяешься, то это в пространствах “другой жизни”? Все эти самолёты-вертолёты-субмарины оттуда из твоего “заполярья”? Эти странные девочки, бегающие по волнам…?

 

К.Б. Будь моя воля, я бы всё это переписал без всяких там девочек. Эти условности постмодернистской игре, с её правилами, цитатами, актуальной проблематикой, понимаешь. А мне всегда хотелось попросту рисовать море, корабли, подлодки…

 

А.П. С натурой ты по-прежнему не работаешь?

 

К.Б. Натура – дура, художник – молодец. В натуре можно запутаться, там ведь постоянно что-то меняется. Опыт натурной живописи импрессионистов – отдельная история. Я лет десять писал с натуры. Ходил по-честному с этюдником, писал виды. Много, кстати, было приличных работ. Ну а потом, погоня за солнечным зайчиком надоела. Чистый пейзаж, ну то есть, как таковой, по-моему, скучен. Мне всегда в нём чего-то не хватало. Взять пейзажи моего любимого живописца Бонара. Ну не натурные они абсолютно. Я объехал всю Францию, там нет таких пейзажей! Он всё придумал. Но не умаляет же это его искусство. Это его ощущения натуры, но не она сама. Хотя всё убедительно.

 

А.П. Твои летающие подлодки тоже убедительны, почти пленэрны. Ведь для тебя это тоже немаловажно?

 

К.Б. Это проявление моего подсознательного! Иногда я пытаюсь их не рисовать или не рисовать вертолёты. Не могу. Чего-то не хватает. А тут свой каталог полистал, на каждой странице то вертолёт, то подлодка. Конечно, это чисто формальное “оживление” пространства. Ну а с другой стороны – куда без них? Я не заостряюсь на этом. Тот же Лабас рисовал свои дирижабли очень и очень часто. И никто не задумывался, что на тот момент в СССР этих самых дирижаблей было не более десятка. А по его работам можно было бы подумать, что их тысячи, куда не посмотри. В этом смысле с вертолётами проще. Я их чуть ли не каждый день в Москве вижу. Они везде. И гаишные, и военные, и эмчеэсные, и лакированные – везде. Они часть пейзажа. Лабас сочинял свои дирижабли. Если не всегда, то часто. Я же здесь ничего не сочиняю. С подлодками сложнее, они действительно, встречаются реже.

 

А.П. А кого кроме Лабаса и Бонара выделяешь?

 

К.Б. Все хороши и авторитетны. Очень люблю Каспара Давида Фридриха, русских пейзажистов XIX-ХХ столетий. Не то, что это всё моё, но мне это нравится. Вообще пейзажи не исчезли, но это совсем другие пейзажи. Зигмар Польке, Ансельм Кифер, Петер Доик, из наших Валера Кошляков, к примеру.

 

А.П. Ты ведь и космосом интересуешься. На это раз что-нибудь будет из-за горизонта?

 

К.Б. Обязательно. Вид со спутника…

 

А.П. Скажи, пожалуйста, ты не филокартист ли?

 

К.Б. Не без этого. И филокартист, и филателист, и нумизмат.

 

10 answers of Konstantin Batynkov to the questions of Alexander Petrovichev

 

A.P. Why distances? Do you apply to the classical meaning of genre? If so, why don’t you apply to the landscapes, which were very often in your case?

 

K.B. I don’t like the word – landscape – itself. The word is associated with geological and military deals. A word distance is more common. It can mean a forest, or a river, or drifts, or dumps, whatsoever, in general, anything what you can see in a distance. Imagine you go along the road. There are distant objects all around. It’s not like in Europe. In Europe automobile distances, for example, are very short. There is no chance to observe what’s around. They have what hardly can be called a landscape in its real meaning…Please understand me. All I wanted is to depict large areas, with no reference to sophisticated concepts or ideas.

 

A.P. But you like those distances in color, true?

 

K.B. Correct. I am sick and tired of black-and-white.

 

A.P. My God! You started using colors, but could not think of a better name for the exhibition?

 

K.B. Not this time. What for? Distances are both the story and the idea in one word. There are many actions happening in each of them. Besides, I don’t want to limit myself in a currently fashionable idea, really trying to make something out of thin air. How this is done, normally? You have an idea, and create two or three really brilliant pictures, drawing the remaining eighty to fill in the gaps on the walls in the exhibition gallery. During the last two years I care no single deal about names. I feel they place burdens upon me. Same about viewers, to be honest. This is not a ground for creating experts’ observations. Well, I had some long ago, but it’s too far from now.

If only I could have a chance, I wouldn’t give any names at all. I would just determine the techniques style. Say, Batynkov in graphics, or Batynkov in oils. Distances sounds widely. No emptiness, just pure life around. You see someone crossing the river, the plains and helicopters flying, and all that in a distance. I like that.

 

A.P. You mean, this is an incomplete action? Do you dissolve in your distances? Or do you just create fantasies about them?

 

K.B. Dissolving…. You mean dissolving? Are we just discussing about the chemistry reaction? No, that’s not about me. I do not dissolve. I am solid as I am. Look, I sit here with you and drink coffee. Very good, very natural coffee.

 

A.P. Oh, I know what you mean. You dissolve in the distances of the other life. Where all those plains and submarines have been taken from? And those ugly girls drifting sea waves?

 

K.B. Should I decide myself, I would not have taken those girls. That’s the problem with citing, you know. That’s about post-modernism-attached games, rules, conditions and problematical issues. As for me, I was found of drawing sea, ships, submarines, so on and so forth…

 

A.P. Are you still working with nature?

 

К.Б. Nature is natural. And also it is very changeable. I mean the impressionists depicting nature is something special. I used to draw nature for ten years, absolutely honestly and with a proper run. I had many good pictures, to be true. I got tired later on. A pure landscape depiction is boring. I always lacked something in it. To speak about Bonar’s landscapes, for example, the favorite ones for me. They are unnatural. I’ve been in France, I couldn’t see anything similar to that in reality. That’s his imagination. But what of it? Anyway, this is a great art.

 

A.P. Your submarines are not imaginary, they are real. Is this important for you?

 

K.B. Completely unconsciously! I cannot but draw my helicopters. Something is missing, if I don’t. In every picture, I have either a plain, or a helicopter. Of course, this is done to make the view more vivid. Can you help it? I try not to think about it. Labas loves airships, but who cares? For that period, there were quite a few airships, and in his pictures there were thousands of them. So what? My helicopters are more common, I see them day after day. Maybe submarines are not so common. But still…

 

A.P.Whom do you like besides Labas and Bonar?

 

К.B. Many, really many. I love Caspar David Fridrich and Russian XIX-ХХ centuries’ landscapers. I am not fanatic about them, but I like them very much. Also Зигмар Польке, Ансельм Кифер, Петер Доик, Valera Koshlyakov.

 

А.P. .I know that cosmic space is also interesting for you. Shall we have anything at this exhibition?

 

К.B. Absolutely! I have satellite view.

 

А.P. Are you a deltiologist, by any chance?

 

К.B. And that is true, too. Both deltiologist, and philatelist, and numismatist.

http://www.krokingallery.com/english/past.html


Вам это будет интересно!

  • Резервы ЦБ РФ
  • Сергей Шутов. Первый километр [Перевод]
  • дневник просветляющегося
  • Cалочки!
  • Про акции


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »