Социальные сети

Крым 2011

20.11.2017

Симферополь - Ангарский перевал - Чатыр-Даг - Ангар-Бурун - поляна МАН - Демерджи - Джурла - яйла Демерджи - Тырке-яйла - родник Сулух-Оба - т/с Восточный Суат - родник Нефан-Узень - Чигениртра - Рыбачье - Алушта - Симферополь.

В этом году привычная компания по разным причинам не собралась и в Крым мы выехали всего вшестером. Поскольку с нами было двое совсем новых людей, маршрут планировали так, чтобы было как можно больше красивых видов, но у погоды были свои планы...

Традиционно приехали в Симферополь 81 поездом, позавтракали на лавочках у вокзала и погрузились в троллейбус Симферополь-Алушта. Большинство междугородних троллейбусов в Крыму поменяли на новые, с удобными сидениями, большими окнами и даже двумя телевизорами в салоне. Проходы при этом, правда, стали уже, что плохо для туристов с рюкзаками :)

Если из Симферополя мы уезжали при ярком солнышке, то чем ближе мы подъезжали к Ангарскому перевалу, тем хуже становилась погода. Из троллейбуса мы выгружались уже при накрапывавшем дожде. Выгрузились, утеплились, сделали первые фотографии

и двинулись в сторону пункта КСС. Рядом с ним расположена небольшая турбаза, где мы оставили на хранение рюкзаки (по 5 грн за рюкзак), чтобы налегке сходить на Ангар-Бурун. Работник КСС попытался нас отговорить, сказав, что погода очень плохая, видимость минимальная, ничего мы все равно не увидим, а только рискуем заблудиться, как группа, которую за неделю до этого с Чатыр-Дага снимали МЧС. Мы поблагодарили за предупреждение, но все же решили попробовать подняться.

Прикидываем, по какой тропе идти:

Погода и вправду была паршивая. В начале подъема срывался мелкий дождь, а чуть выше он уже превращался в такой же мелкий снег, который таял, едва упав на землю. Впрочем, на самом Чатыр-Даге местами еще лежал оставшийся с зимы снег:

Мы поднялись на плато и решили, что идти дальше не стоит - вся вершина была в густом белом облаке, плюс было довольно холодно, а тепло оделись не все.

Снег:

Один из моментов, когда облако на какое-то время ушло:

В итоге мы поднялись где-то на уровень 1000 метров и стали спускаться обратно. По дороге немного позитива добавили веселые метки на деревьях:

И не менее веселый пень на Буковой поляне:

Случайно обнаружилось, что мы составляем вполне полноценный светофор:

Спустились вниз, забрали рюкзаки, перекусили и пошли в сторону поляны МАН. Дождь явно шел не первый день, потому что дорога была очень размокшей и грязной. Все время приходилось обходить лужи и искать дорогу почище. Удавалось это не всегда, плюс дождь продолжал моросить, и мы все были мокрые и грязные.

Кусочек Демерджи сквозь дождь и туман:

На этом пригорочке в солнечную погоду хорошо отдыхать, любуясь Демерджи. В тот день получилось только немного присесть на рюкзаки и почти сразу идти дальше.

На стоянку мы пришли около четырех часов дня. Быстро поставили палатки (внутренняя палатка все равно успела немного намокнуть, пока мы натягивали тент), переоделись и развели костер. Эта ночевка кардинально отличалась от нашей первой: было мокро, но хотя бы не холодно.

Наутро мы с Виталиком остались в лагере, а остальные пошли в Долину Приведений. Туда и обратно они успели сходить примерно за два с половиной часа.

После их возвращения мы довольно быстро собрались, подсказали маршрут пришедшей на наше место группе новичков, научили их же ставить палатку и начали подниматься на Демерджи. Погода снова не радовала - дождя не было, но стоило подняться немного вверх, как начинались облака, превращавшие окрестности в сплошное "молоко".

Тучи немного смилостивились только на подходе к Джурле:

Стоянка на Джурле оказалась самой холодной за весь поход. Вода ночью не замерзла (кстати, как и на всех остальных стоянках), но вечером, ожидая, пока разгорится костер, мы намерзлись вдоволь. Из дров поблизости была только сырая береза, которая никак не хотела разгораться и давала очень мало тепла. Пришлось греться традиционным сорокаградусным средством, и сразу после чая расходиться по палаткам.

Утром снова выглянуло солнышко, к тому же, нам удалось найти нормальные дрова, хоть и намного выше стоянки. Три фото ниже - Джурла, вид с того места, где мы нашли дрова.

Собирались мы под дождем - видимо, природа решила, что хорошего понемножку. Но стоило нам упаковать рюкзаки и натянуть дождевики, как дождь перестал, и снова выглянуло солнце.

Что это за приспособление, мы так и не смогли опознать. Буду очень признательна, если кто-то меня просветит:

На яйле нас снова радовала хорошая погода. Ну или почти хорошая :) Дорога на следующем фото в относительно неплохом состоянии по сравнению с теми, которыми мы ходили все дни похода:

Но счастье длилось недолго. Мы пришли к развилке двух дорог, одна из которых шла вправо, в нужном нам направлении, другая же уходила резко налево. Естественно, мы пошли по правой. Минут через 15 нам навстречу выплыло облако, и дальше мы шли в условиях очень плохой видимости. Дорога была автомобильной, хорошо накатанной, и это внушало оптимизм. Через какое-то время я увидела в тумане взлетевшую с камня птицу. Когда мы подошли ближе, то увидели, что дорога обрывается на краю пропасти, а птица эта - ворон, причем находившийся в компании еще одного. Если бы не было тумана, эту пропасть мы увидели бы раньше. Непонятно только, почему к ней вела такая накатанная дорога? Возможно, что в хорошую погоду с этого обрыва видно отроги Хап-Хала, и люди приезжают сюда полюбоваться этим зрелищем.

Вон та черная точка на фото - ворон:

Пришлось возвращаться к перекрестку и идти по уходящей влево тропе - в итоге она просто обходила скальник, а потом шла в нужном направлении.

Мы сделали привал неподалеку от начала спуска в Хап-Хал (обычно наши прогулки по Демержди заканчивались именно там), и через полчаса пошли в сторону Тырке.

Тут погода снова немного расщедрилась, и мы смогли увидеть заполненный облаками Хап-Хал:

Изначально предполагалось, что мы постараемся в этот день дойти до т/с Восточный Суат, а на следующий день пойдем на Караби. Но в итоге оказалось, что некоторые члены группы переоценили свои силы, и маршрут пришлось в срочном порядке корректировать. В итоге в тот день мы дошли только до родника Сулух-Оба (который с самого начала рассматривали как запасной вариант), а на Караби решили вообще не идти. Вместо этого пошли на источник Нефан-Узень, находящийся по дороге с Ай-Алексия на Чигенитру. Дорога с Сулух-Оба к Суату была из-за дождей и ездящих по ней машин и мотоциклов в ужасном состоянии. На источнике к воде приходилось ходить по бревнам, иначе перейти дорогу было нереально из-за жидкой грязи.

На Ай-Алексий решили всей группой не заходить. Половина осталась у поворота тропы намазывать бутерброды для перекуса, остальные же пошли к источнику за водой.

В начале тропа на Чигенитру идет вверх с довольно резким подъемом, зато потом - сплошное удовольствие - идешь практически прямо, с одной стороны наблюдая Караби, а с другой (если погода позволит, конечно :) ) - море. Море мы, правда, увидели в этот день только ближе к вечеру, зато вдоволь налюбовались самыми разными цветами.

На стоянку мы пришли очень рано (часа в три дня), поэтому была возможность немного погулять по окрестностям с фотоаппаратом:

На следующий день собирались мы неспешно - переход предстоял совсем короткий и простой. Когда мы только уходили со стоянки, светло солнце, но чуть позже со стороны Демерджи начали находить тучи.

Вот уж не знаю, кому понадобилось тащить сюда кусок душа :)

Чем ближе мы подходили к Чигенитре, тем хуже становилась погода сзади нас. Мы все время переживали, что не успеем дойти на стоянку до дождя.

На Чигенитре наша группа была единственной, как, впрочем, и на Сулух-Оба - сказывалось, что поехали мы немного не в сезон, на неделю позже майских праздников. Помимо отсутствия соседей бонусом являлось и отсутствие лесников - это, пожалуй, был первый поход, в котором нам не пришлось платить за стоянки. С дровами на Чигенитре нерадостно - стоянка покрыта сосновым лесом, который горит плохо и при этом еще воняет смолой. Год назад мы искали дрова довольно далеко от стоянки, в этом году подготовились и взяли с собой горелку.  Развести костер и согреться мы все-таки попытались, тем более, что предыдущая группа оставила много срубленных сосновых веток, но выглядело это в основном так:

Огня было мало, зато дыма - предостаточно. Раз костра не поучилось, да к тому же начался дождь, решили пересиживать непогоду в палатках, а чтобы делать это было удобнее, палатки соединили тамбурами.

За игрой в "контакт", ужином и чаем время пролетело незаметно.

Утром мы стали спускаться в сторону Рыбачьего. Вот тут пасмурная погода была скорее плюсом - я еще хорошо помню, как мы в прошлом году на этом спуске передвигались от тенечка до тенечка. Когда мы спустились к виноградникам внизу и оглянулись, то пришли в ужас - Караби и Чигенитру снова накрывало тучами, причем тучами темными и грозовыми. Мы очень вовремя оттуда ушли. По дороге нас все равно два раза накрывало дождем, но по сравнению с тем, что творилось наверху, это были цветочки.

В Рыбачьем мы бросили вещи под ближайшим навесом и полезли купаться. Хотя купаться - это сильно сказано :) При температуре воды градусов 15 купание было больше похоже на "вбежали в воду - окунулись - выбежали - повторили". Потом высушились, оделись и пошли обедать в одну из околопляжных кафешек. Название не помню, но кормили там вкусно.  *Дописано - как мне подсказали, это кафешка "У Петровича"* Ну или это нам так показалось после недели каши с колбасой :)

После кафе мы взяли в ближайшем магазине пива и пошли валяться на пляж.

Палатки, как и в прошлом году, поставили на пляже, предусмотрительно уйдя подальше от кафе с дискотекой. Перед сном сварили на горелке глинтвейн, неспешно выпили его, глядя на звезды и едва отличимое от берега море и пошли спать.

Утро выдалось солнечным и ясным. Мальчики еще раз искупались в море, мы все навели марафет, собрались и пошли брать билеты на маршрутку до Алушты.

В Алуште была идея пройтись на катере вдоль побережья, но туман догнал нас и тут :( Весь берег был в белой дымке, поэтому пришлось остаться на набережной. А ближе к вечеру нас снова догнал дождь. Мы едва успели добежать от пляжа к троллейбусной станции, как начался ливень. Наше счастье, что такого не было во время похода.

Оставшиеся два часа до троллейбуса мы провели под навесом станции, сидя на рюкзаках, играя в карты и время от времени напевая хором. Наверное, на окружающих мы производили неоднозначное впечатление :)

Вам это будет интересно!

• Львів 2011
  • Первый поход в Кар…Крым
  • харабали. сентябрь 2011
  • Куба в январе
  • AutoCAD Architecture: спецификация заполнения оконных проёмов

• Последние новости

Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...

Аренда помещений

Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...

Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...

Карточка

С образцами подписей и оттиска печати ...

Форма

Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...

Уведомление

О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...