Социальные сети

Начало. Постмодерновые, модерновые и премодерновые государства

Robert
Cooper «The post-modern state»

Links: http://felixwetzel.com/the-european-union-of-brands-974
(
тезисно)

http://demos.co.uk/files/postmodernstate.pdf?1240939425 (полный текст)


Ниже я приведу перевод на русский тезисов
Купера с некоторыми собственными, необязательно верными, выводами.

 «Главные
характеристики постмодерновых государств:

  • Исчезают различия между
    внутренними и внешними государственными вопросами.
  • Взаимное вмешательство
    постмодерновых государств во внутренние дела друг друга.
  • Отказ от использования
    силы в решении спорных вопросов между собой и постоянная разработка и
    совершенствование правил взаимодействия и поведения  друг с другом (данный пункт действителен
    только в отношениях между постмодерновыми государствами и не действует в
    отношениях с модерновыми или премодервновывми)
  • Растущее безразличие к
    вопросам взаимных границ: это связано не только с изменившимся типом
    государства, но и с наличием множества технологических достижений,
    действительно нивелирующих наличие четких границ: ракеты, спутники,
    современный транспорт.
  • Совместная работа над
    общей безопасностью, прозрачность, взаимозависимость и обоюдная
    уязвимость.»

 

Кроме вышеперечисленного можно выделить еще
следующие моменты (Купер о них напрямую не пишет, но они очевидны из вышеизложенного):

  • Территориальная близость
  • Нежелание воевать друг с другом, перенос фокуса агрессии на
    окружающие модерновые и премодерновые государства.
  • Построенные по единым принципам и тесно связанные в единую систему
    экономики, законодательство, армейские структуры и прочие структуры
    обеспечения безопасности.

 

Для достижения столь тесных взаимозависимостей
пост-модерновые государства должны соответствовать неким общим
мировоззренческим лекалам. Подгонка каждого очередного государства, подходящего
по прочим параметрам, под эти лекала, носит название нациостроительства (
nation building) и
включает в себя промывку мозгов населению с целью утверждения в виде высших
ценностей «свободы слова», «демократии», толерантности. Демократия –
обязательно представительская, лишающая широкие массы народа возможности оказывать
влияние на политику содружества постмодерновых государств и представляющая
собой «выбор без выбора» - то есть по меткому выражение А.Лукашенко «постоянный
политический курс при меняющихся политических марионетках». Свобода слова – это
когда капля «альтернативной информации», которую никто не запрещает,
растворяется без следа и каких-либо последствий в океане «проверенной официальной
информации».

 

В настоящий момент примером подобного союза пост-модерновых
государств служит, конечно, Евросоюз. США не является пост-модерновым государством
согласно перечисленным признакам и Купер прямо пишет об этом. «Сомнительно, что
США является пост-модерновым государством, ибо маловероятно, что правительство
США примет необходимость или возможность взаимозависимости, взаимной
открытости, взаимного вмешательства и взаимного наблюдения в той же степени, в
которой это делают европейские правительства.
» Также не является
пост-модерновым государством Япония, в силу своего географического положения.

Отдельного упоминания заслуживает доктрина
безопасности. Лучше всего напрямую предоставить слово Куперу:

«Внутри посмодернового мира нет угроз безопасности в
традиционном смысле – его члены не намерены вторгаться на территорию друг
друга. В то время как в мире модерна война, согласно Клаузевицу, является
инструментом политики, в посмодерне война будет являться знаком полного провала
политики. Но, несмотря на то, что внутри посмодернового мира угроз нет, как
модерновые, так и премодерновые государства являются источником таковых.

Угрозы со стороны модернового мира наиболее знакомы нам. Система
классических государств, от которой мы отошли совсем недавно, продолжает
оперировать принципами империи и превосходства национальных интересов. Для
стабильности среди модерновых государств между ними должен существовать баланс
сил и следует отметить, что число мест, в которых такой баланс существует в
настоящем времени, очень мало.

Чтобы справиться с этой угрозой, мы вынуждены использовать
двойные стандарты. Между собой мы оперируем на базе законов и совместной
безопасности. Но имея дело с модерновыми и премодерновыми государствами, мы
вынуждены использовать более грубые методы – силу, преэмптивные атаки, обман –
что угодно, чтобы разобраться с теми, кто до сих пор живет по правилам
девятнадцатого столетия, когда каждое государство было само за себя. Между
собой мы будем решать вопросы цивилизованно, но оперируя в джунглях, мы должны
действовать по закону джунглей
».

Достойна упоминания и следующая цитата:

«Жажда создания империй у стран, которые были наиболее
способны к этому – мертва. Земля и ресурсы (за исключением нефти) – на данный
момент не являются источником мощи у технологически развитых стран. Поэтому
управление людьми [имеются в виду жители модерновых и пре-модерновых государств]
– особенно потенциально опасными людьми – стало тяжелой ношей. Сегодня никто не
хочет брать на себя обязанность по спасению других стран от разрушения. Пре-модерновый
мир принадлежит иному времени: здесь, как и в древние времена, выбор лишь между
порядком и хаосом. И, поскольку сегодня никто из нас не хочет брать на себя
создание империи (то есть порядка) , мы выбираем для них хаос
».

Фактически, это идеология полного отказа от
принципов равенства людей и всеобщего развития. Союз постмодерновых государств
хочет стать стабильной «зеленой зоной порядка», окруженной «красной кипящей
зоной хаоса» (согласно определению Наоми Кляйн из книги «Доктрина шока»). Они
даже не заинтересованы в погашении этого хаоса – одним из двигателей
современной экономики становятся как раз технологии, сдерживающие хаос и не
позволяющие ему попасть внутрь зеленой зоны. Разнообразные системы
безопасности: детекторы, анализаторы, многочисленные камеры, системы распознавания
лиц, сканирование голосовых и текстовых сообщений. Не даром последнее время так
бурно развиваются высокотехнологические фирмы, особенно связанные с
разработками по безопасности. Именно окружающий безопасную зеленую зону хаос
всегда будет держать спрос на подобную продукцию на высоком уровне. Косвенно
заинтересованность постмодерновых государств в хаосе подтверждают и военные
действия последнего времени – Югославия, Ирак, Ливия. Все эти модерновые
государства с сильным правительством и стабильностью были преображены в
постмодерновые источники хаоса, которые не только хаотизированы сами по себе,
но «производят» хаос на экспорт.

 

Население же «зеленой зоны» несмотря на
относительную обеспеченность и безопасность своего существования, обречено на
все большую утрату свободы, независимости и личной жизни. Уже сейчас жизнь и
интересы любого человека в Евросоюзе и США может быть в любую секунду отслежена
до мельчайших подробностей. Кредитка человека даст возможность отследить его
передвижения и образ жизни: продукты, которыми он питается; одежду, которую он
носит; лекарства, которыми лечится. Социальные сети и мессенджеры полностью
открывают его взгляды, круг общения и семью. Мобильник дает возможность в любой
момент узнать текущее местоположение, а многочисленные камеры на улицах -  увидеть, что он делает. В дальнейшем
количество мест, где человек сможет побыть в уединении, будет лишь сокращаться.

Скрытая цель всей системы – выжигание в огне
локальных войн и революций избыточного населения «красной зоны» плюс
периодическая личная интервенция в одно из «неудавшихся» государств ради
каких-либо личных целей (нефть и вода Ливии в настоящий момент – хороший пример
подобного вторжения). Плюс тотальный контроль за собственным населением вкупе с
управление им с помощью СМИ, к которым, похоже, пользователь скоро будет в той
или иной форме подключен минимум 16 часов в сутки.

Текущее взаимодействие пост-модернового
Евросоюза с Беларусью сводится к попыткам проведения нацибилдинга в нашей
стране и переформатирования ее под стандартный формат «демократии» в западном понимании
этого термина. На нас не «забивают», потому что мы являемся непосредственным
соседом системы – и нас хотят сделать предсказуемым и управляемым соседом. В
систему нас не примут ни в коем случае – даже  в случае полного переформатирования – цель в
создании управляемой буферной зоны между Евросоюзом и Россией. Будущее Беларуси
в рамках описанной выше системы – грустное (кстати говоря, оно невеселое даже у
прибалтийских стран, формально являющихся полноправными членами системы). На
данный момент я не вижу выхода, альтернативного предложенному Юрием
Васильевичем Крупновым – это проектное развитие сначала совместно с Россией, а
потом и остальными республиками бывшего Советского Союза. Именно работа над
совместными проектами может дать толчок к ускорению нашей интеграции и, в
последующем - через втягивание в проекты все новых стран – погасить «красную зону
хаоса» и перейти к общемировому развитию, в которое будет вынужден включиться и
союз пост-модерновых государств. 

 

Дополнительно по проектному государству:

 

Портал "Проектное государство" - http://www.proektnoegosudarstvo.ru/

 

Видеозапись выступления Юрия Крупнова на Пятой
сессии Всероссийской Школы общественных объединений (Москва, 1 апреля 2011 г.)
по теме: «Организация проектного государства как новая социально-экономическая
модель».

http://www.youtube.com/watch?v=khntaMzHWrk&feature=player_embedded

 

В РБ идеи проектного государства продвигает «Белорусская
группа развития»: http://bgr.by/

 Купер. Модерн и премодерн






















































































































Вам это будет интересно!

  • Пятничный юмор
  • Шалом Ханох
  • о рабочих буднях в Питере)
  • for fun
  • Коротко о минувшем


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »