Социальные сети

 Terve, коллеги и праздные лежебоки! (Как говорят у них, в Финляндии, а точнее - в Суоми).

Завершился очередной отпуск, пережито очередное приключение - пора писать новый отчёт! Как всегда, постараюсь быть информативным и многословным. Пристегнитесь покрепче к санкам, поехали!

Жизнь и приключения бравого солдата Швейка протекали в промежутках между кабаками, харчевнями, полевыми кухнями и провиантскими складами. А приключения у Швейка были правильные и интересные. Наше приключение (как почти все наши приключения) тоже началось с кабака. ) Сидели, общались - на дворе октябрь, снега ещё нет, а велики уже разобраны. И вдруг возникла идея - а не поехать ли нам на машинах в Финляндию на рождественские праздники?

Идея прижилась и пустила корни. Через неделю была выбрана цель - один из самых известных горнолыжных курортов Финляндии - Юлляс (Yllas). Он славится самыми длиными трассами (до 3 км) и тем, что находится на головокружительной высоте - 718 метров. ))) Это самая высокая сопка в Финляндии! Выглядит она примерно так (вид со стороны основного курорта и городка Юллясярви (Ylläsjärvi)):

Мы же увидели её вот такой (вид со стороны городка Äkäslompolo):

"Ждёт нас путь неблизкий и чем крепче виски, тем короче, сэры, будут ваши дни!" )) Нас ждала длинная дорога - около 1900км. в одну сторону. Наш путь пролегал через Питер, Выборг и через всю финляндию на север - в Лапландию. Выглядело это примерно так:

Для прокладки авто-маршрутов очень удобно использовать мишленовскую прогу - http://www.viamichelin.com/ - она знает знаки, ограничения и т.д.

Изначально планировалась команда в количестве 11 человек, на 3 машинах. Через местный сайт lomarengas.fi был найден восхитительный домик, как раз на 11 человек и как раз рядом с сопкой. Дом одноэтажный, тёплый, с двумя душами, двумя сан узлами, 6 комнат, 110 кв.м. площадью и встроенной сауной и камином. Вся эта роскошь обошлась папаше Дорсоту в 1950 евро за период с 29 декабря по 6 января (то есть по 177 евро с носа за жильё). На картинках на сайте домик выглядел хорошо... Но "действительность превзошла все ожидания" ))
 

Дом был великолепен, но обо всём по порядку. ) 

Как обычно, после первого и безоговорочного подтверждения участия народ начал отваливаться от команды как спелые пиявки... Иногда нас было 5, иногда 10. Одной девушке-путешественнице отказали в выдаче визы, потому что турецкие пограничники неправильно поставили отметку о выезде и паспорт оказался недействителен (привет Турция! ))), второй девушке отказали из-за того, что она уже получала финскую визу и не использовала её. Девушек становилось всё меньше и я начинал всерьёз беспокоиться! ) В конечном итоге нас было 9, при этом наша подруга приехала к нам только 3 января. Состав команды должен быть сохранён для истории (в порядке появления на сцене):

Я (Брюс)
Моя внедорожная жена (Мышь)
Димончик
Бонд
Жена Бонда Саша
Цыпа
Саня
Светка
Лёлька

Было решено отправится в путь 28 декабря с утра, подобрать блудного Димончика в Питере, ночью (часа в 3) пересечь границу в Брусничном и заночевать в Лаапенранте, уже на финской стороне. Обратно предполагалось сделать так же - пройти границу ночью и заночевать в Выборге. Информация о "пробках" на границе была почёрпнута с сайта http://nagranitse.ru/. По всем графикам мы должны были проехать без задержки. Так и получилось! По дороге в Суоми - одна машина перед нами. На обратном пути - ни одной. 

В итоге мы отправились из Москвы утром 28 декабря на 2 машинах (Renault Scenic RX4 и Лада Калина). Кстати, Лада показала себя с лучшей стороны! Дорога до Питера прошла без приключений и в штатном режиме - липкая грязь на дороге, тормозные фуры и короткие участки для обгона. Выбоины, рытвины, провалы, колеи, ухабы и прочие отзвуки ВОВ тоже были на месте. 

Питер встретил нас непролазными сугробами и полуночными пробками на Невском. Что поделаешь - столица! )) Дорога до границы так же прошла без приключений, первый шок ждал нас в приграничной зоне в duty free:

Литровая Финляндия по 400 рублей?! Дайте две! Нет... три!.. И ещё одну прозапас! )) Взяли, погрузили к сеье, а вторая машина уже уехала проходить финский контроль. Помятуя о строгих нормах ввоза алкоголя на душу (1 литр крепкого спиртного на душу) мы ощуьтили риск изъятия части коньяка или водки, которые были с собой. Подъезжаем к КПП, встаём в очередь. Наша вторая машина уже на контроле. Я хватаю пару бутылок побольше и развахивая всем, что болтается бегу через всю зону безопасности к нашим (не заметил я, что кругом таблички "из машины не выходить" "пешком по площадке не ходить" и т.д.). И лишь потом, уже на финише я заметил изумлённые лица строгих финских пограничников - 3 часа ночи, тихо, пусто и тут через всю площадку бежит радостный Брюс с двумя литровыми бутылками и вопит что-то о нормативах и лимитах провоза. К моему удивлению никто ничего не смотрел и не искал. Всё провезлось без проблем. )

Сразу после границы начались приключения. ) Приехав в Лапенранту (около 5 утра) мы обнаружили, что в городе нет ни души, а наш мотель закрыт. Хотя я ещё заранее списывался и созванивался с финнами и предупреждал, что мы приедем рано утром или ночью. Стоим, мёрзенм перед входом и тут картина маслом: пустой аккуратный финский городок, всё белое. И среди всей это белизны и пустоты к нам идёт чёрный чёрный негр с пакетом еды. ) Хороший человек оказался - сказал нам код от двери мотеля и ушёл.)) Не найдя никаких вариантов в Лаппенранте и не найдя никого в мотеле мы решились ехать до места (ещё 900 км) без ночёвки, но при этом съели все печеньки и выпили весь кофе в мотеле. 

Писать о финских дорогах можно до бесконечности, но елси вкратце: белый снег, идеальный сухой асфальт и пробитая в снегу машинами колея. Ни одного очистителя и ни одного гаишника на 900 км. Пока едешь - отдыхаешь. ) Поначалу расстраивали ограничения 60 и 80 км/ч (мы в гостях не нарушаем), на автостраде 100. Но мы быстро привыкли. Кстати, за скростью у них следят - вдоль дорогах на столбах и в лесу стоят датчики. Штрафы от 300 евро, но допустимо превышение в пределах 10 км/ч.

Мы не ночевали, а поэтому должны были приехать не 30 днём, как планировали, а 29 вечером. В нашем листке бронирования был указан контактный телефон хозяйки дома. Звоню. А хозяйка-то матёрая финка - по английски, немецки и русски ни гу-гу! ))) А по телефону на пальцах не объяснишь... Звоню в офис компании, через которую бронировали домик - объяснил ситуацию, обещали связаться с хозяйкой. Перезваниваю через пол-часа что бы уточнить - а там уже другой оператор. Оказывается у них единый телефон по всей Финляндии - кто первый трубку возьмёт. В итоге обо всём договорились и всё вышло отлично, но они нас запомнят надолго...

В районе 19 часов вечера 29 числа пересекли полярный круг. 

На щите надпись "Полярный круг" на языках стран, через которые он проходит: Россия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Канада, США, Исландия и Дания. За полярным кругом есть настоящая полярная ночь и полярный день - когда солнце не появляется/не заходит в течение 24 часов, хотя бы раз в году. 

30 числа катались. Скипас на 6 дней стоил 130 евро - хоть укатайся.Скипассы именные, так что можно не возвращать залог в 6 евро и взять с собой на память. )

По каталке - трассы отличные, народу много, но из-за ширины трасс никаких толп нет, у подъёмников очередей тоже нет. В среднем длинна трассы в районе 1,5 - 2 км. Световой день в это время в заполярье всего два часа, так что почти всё время катались с искуственным освещением - привыкаешь быстро, тем более что ночью в подмосковье свет хуже. Катание с 10 до 19 часов. Единственное "но" - довольно сильный ветер, так как вокруг сплошные равнины и болота. В первый день дуло очень сильно и сдуло весь снег со склонов, местами был чистый лёд, что добавило фана первому дню. ) Скорости - моё почение! Мой рекорд на борде был 74 км/ч, рекорд самой быстрой доски - 78 км/ч, рекорд у наших лыжников - 85 км/ч (замерялось всё GPS - Garmin GPSmap 76CSx - аппарат оправдал свою неубиваемость). 




 

Вот примерно так мы и катались все дни до 5 числа. А 31 у нас был праздничный стол, куранты  и оливье! Куда же без него... Ну и ящик взрывчатки. ) 

 

В Лапландии холодно (у нас было -27) и потому нет бродячих собак... Зато есть бродячие олени. )) Они настоящие и ходят по парковкам, заправкам и пасутся вдоль дорог. ) 

3 числа, как и обещала, к нам приехала Лёлька. Встретили рано утром, в Колари на ж/д станции. Но даже в таком будничном действе есть место приключению! Выезжаю на основную дорогу, что бы ехать к дому и поворачиваю нетуда. Ок, сдаю задом, что бы обратно закатиться в поворот (а кругом всё белое и темно, не видно ни черта) и плаааавно и мастерски съезжаю с дороги в кювет. ))) 

Привод хоть и полный, но переднее левое вывешено, а задняя ось села. ) У проезжавших мимо питерцев на крузаке не оказалось тросса, а местные кивали головой, подбадривали, но не останавливались. Нам помог местный работник заправки - вызвал эвакуатор, а пока он ехал мы как могли радовались жизни.

Эвакуировтаь финники не умеют. ) Эвакуатор поставили под углом к авто, в итоге не они нас вытягивали, а мы их чуть не затащили в канаву. Помогли "лапы" на эвакуаторе. Пару минут техногенного треша и мы на свободе! )

Пожалуй самым большим разочарованием стала поездка в Рованиеми к Йоллупуки (Joulupukki), что в переводе означает "рождественский козёл". Дело в том, что в средневековой Финляндии подарки в праздник Йоль - праздник середины зимы, и традиционно подарки действительно приносил козёл. А сейчас козёл скрывается под видом Санты.  )))

К самому санте вопросов нет - очкаст, бородат и красен, как и положено. 

А вот сам Санта-парк это полнейший отстой и шлак. Всё пошарапано, побито, поломано и перекошено. Даже эльфийки не тешат глаз... Впечатляет только то, что весь Санта-парк (а его площадь 12.000 кв.м.) высечен в скале. Работа должна была быть титаническая. Страшно подумать сколько бедных эльфов и тягловых оленей полегло при строительстве...

Обратная дорога прошла спокойно и без приключений. Очень хотелось домой и последние сотни километров очень тяжело было удержаться и не гнать на полную. 

Спасибо всем кто ездил и кто это всё прочитал! Нам было интересно и весело, надеюсь - вам тоже. Для информации привожу финансовые выкладки:

1. Проживание - 177 евро с носа
2. Ски пасс на 6 дней - 136 евро с носа
3. Стоимость бензина на всю дорогу около 10.000 р. на машину (мы делили на 4 пассажиров). Вообще в Финляндии очень дорогой бензин - 1.50 евро за литр, то есть в 3 раза дороже нашего. 
4. Закупались в местном маркете, на ужин и завтра уходило по 10-14 евро с носа. Плюс обед в ресторанчике на горе.

Итого: получилось примерно по 600 -650 евро с носа со всеми сувенирами, пивом и т.д. И оно того стоило! ) 

Напоследок немного красоты с горки. (Прошу прощения за качество фото - они не обрабатывались, да и времени на красивые съёмки не было - руки мёрзнут)).

P/S В отчёте использованы фотографии Бонда, Сани, Светки, Димончика и мои.







See you soon! ;))))









































Вам это будет интересно!

  • Свадьба Алеси и Максима
  • Малышу Ване 8 месяцев
  • Свадьба Светланы и Аркадия
  • Алексей и Юлия
  • Тёма и Даша… история с продолжением…


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »