Социальные сети


В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ. Однако право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулирует Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

В ст. 4 Закона о лицензировании перечислены критерии определения лицензируемых видов деятельности на территории Российской Федерации. Причем к лицензируемым видам деятельности относятся лишь те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в ст. 17 Закона о лицензировании.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В данной статье закреплен исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, введение иных видов деятельности в качестве подлежащих лицензированию возможно только путем внесения дополнений в этот перечень видов деятельности.


Срок действия лицензии не может быть менее пяти лет (ст. 8 Закона о лицензировании). Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Согласно ст. 9 Закона о лицензировании для получения лицензии ее соискатель направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление с просьбой о предоставлении лицензии. В этой же статье перечислены документы, прилагаемые к заявлению.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, кроме перечисленных в ст. 9 Закона о лицензировании (постановление ФАС Волго Вятского округа от 15 мая 2008 г. по делу № А82 13599/2007 45).

Заявление с просьбой о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

Лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном законом. В случае предоставления недостоверной или искаженной информации, а также выявления несоответствия требованиям законодательства лицензирующий орган может отказать в выдаче лицензии (постановление ФАС Центрального округа от 24 декабря 2008 г. по делу № А54 1545/2008С8).

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления с просьбой о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа. Более короткие сроки для принятия решения могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме. В нем указываются причины отказа, в том числе реквизиты акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату им государственной пошлины, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии (приложение 25).

В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право получить дубликат указанного документа, который предоставляется ему на основании письменного заявления. Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий документа, подтверждающего наличие лицензии. Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа выдаются лицензиату за плату в размере 10 руб.

В п. 3 ст. 9 Закона о лицензировании закреплен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении лицензии соискателю.

Не допускается отказ в выдаче лицензии, если в качестве основания этому является величина объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

В соответствии со ст. 12 Закона о лицензировании в Российской Федерации проводится лицензионный контроль.

Лицензионный контроль проводит лицензирующий орган в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных им заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Проверка лицензирующим органом этих сведений проводится путем их сопоставления со сведениями из ЕГРЮЛ.

Согласно ст. 14 Закона о лицензировании лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В п. 1 ст. 14 Закона о лицензировании указаны записи, вносимые в реестр.

Лицензирующий орган обязан предоставить бесплатно соискателю лицензии или лицензиату возможность ознакомиться любым доступным способом с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, перечнем технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, формами заявлений и документами, которые представляются для получения, переоформления лицензий, порядком проведения лицензирования, в том числе лицензионного контроля, а также с правами и обязанностями соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующих органов.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой. Она может быть предоставлена в виде выписок за плату. Размер платы составляет 10 руб. Она зачисляется в соответствующий бюджет.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать трех дней со дня поступления соответствующего заявления.

Ответственность должностных лиц лицензирующих органов при лицензировании конкретных видов деятельности установлена в ст. 17.1 Закона о лицензировании.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц лицензирующих органов, лицензирующие органы в течение 30 дней обязаны сообщить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.



Вам это будет интересно!

  • Регистрация в органах статистики. Выбор видов деятельности
  • Ответственность за ведение предпринимательской деятельности без регистрации или на основе ложных сведений
  • Закон о СМИ близок к обновлению
  • Новый закон для автоперевозчиков
  • Сформулировал для Самары 4 принципа деятельности Культурного Альянса


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »