Социальные сети

Зима подходила к концу, становилось грустно об упущенном сезоне. В ввиду смены занятости, отпуск не светил особо, но в попе свербело несправедливость уклада бытия, проблемы глобального потепления и отсутствия снега на планете и вообще много странных мыслей которые так или иначе привели решению - нужно ехать! Несмотря на то, что это изменило планы и пришлось пропустить другое мегаважный концерт Слеера в Киеве. И эта, собсно, удручало больше всего. Греет только надежда, что летом заловим концерт в Европах.


Первой жертвой отпала идея с столь мной любимой Грузией по двум причинам. Во первых, закончились акции и авиабилеты (единственный путь в Грузию) снова взлетели до $380, что в купе с недешевым жильем удручает. Плюс, редчайшая, даже для сегодняшних времен, бесснежная зима на Кавказе. До февраля Гудаури представлял собой площадку для гольфа, и это на высоте 2тыс м. В феврале что то насыпало, но по слухам недостаточно.

Тоже мной любимые Альпы с Австрией во главе отпали по причине не успевания и сложности с Визами, и самое главное, 2 дня пути в одну сторону съедали 4 дня из отпуска.

летом были в Румынии по мегаважному делу где были вкратце зазыряны румынские Карпаты, которые на первый взгляд были как минимум не хуже Украинских, а расстояние (чуть более 1тыс км от Днепра) и более лучшая дорога вела к мысли что это тот компромисс который нам нужен. День пути, сносные цены, и лояльная граница. В итоге начал надоедать Одесскому турагенству которое помогало нам летом с Румынией. (кстати на правах рекламы, все кого интересует Румыния с Болгарией, не тратьте нервы на нашу деревню, в прямиком ищите Одесских операторов (я покупал у http://transtour-odessa.com). Некий гимор с передача документов и денег обернется более вменяемыми ценами и беспроблемными визами).
В общении с оператором начался ничем не прикрытый гон на Румынов и реклама Болгар. Которые якобы дешевле, самое главное лучше. Но была дилемма. Болгары дальше на почти 500км.Что в нашем случае, практически понималось как в 2 раза дальше, ибо в один день 1532 км я не ездил никогда. (И надедеюсь больше не поеду).
Но гора высотой в 2600+ напоминала об австрийских и грузинских трехтысячниках и это сломало железную логику практичного меня. Было принято решение совершить подвиг и проехать 1530 км по расчетам за 22-23 часа. Решено - сделано. Мандраж заграницы меня давно не трясет, посему сумев заснуть в 8 вечера, в 2 часа ночи я собирал манатки и кидал вещи в машину. Забрали друзей, и вчетвером в 3 утра двинули из Днепра на Одессу.
До Одессы было в целом хоть и грустно, от дороги (кусок Кривой Рог - Николаев) местами крайне ужасен, но вполне предсказуемо, и в районе 9 утра я весело ехал по Одесской объездной развлекаемый уже проснувшимися попутчиками. У 2столбов, какого то свернули не в тот поворот, и отмотали первые лишних 30-40км уехав сторону Иличевска. Как можно было так тупануть и не вспомнить места где летом мы из-зо всех сил отпирались от установки флагов на машину :) Но, как водится, это все цветочки. Первым вывел меня из себя мой китайский навигатор с iGO. Он давно глючил, но тут у него настал его звездный час.. левый угол экрана наглухо не реагировал на тачпад и пользоваться им стало не возможно. Надежда осталась андроиды попутчиков и навигатор там. Но там тоже дела оказались невеселы и с пограничными переходами у такое же отстой. В итоге оба навигатора облажались. В итоге, по наитию я зачем то "ушел" на Арциз, вернушист какимито проселочным дорогами на Татарбунары. Еще более идиотская ситуация когда в Болграде за 5км до нужного нам перехода ушли на север, и упилили на Новые Трояны где и въехали в Молдавию. Удивлению пограничников "такому решению пути" не было придела. В общем, с их слов, мы первые идиоты которые по пути в Болгарию въезжали через "Новые Трояны" (кстати, мы чуть чуть не поднялись до Комрата с красным гагаузким). А дальше была удивительная южная Молдавия во всей красе с ее проселочными дорогами, овцами и виноградниками. В общем крюк составил почти 150км и самое обидное, около 3 часов драгоценного времени. та или иначе, выпетляли на Румынов и по уже известному переходу въехали в эту дивную страну. Не успели отъехать 200 метров, были остановлены местным полицаями которые утверждали, что Ровиньету (плату за дороги) нужно покупать на пограниченом переходе и там якобы есть пункт продажи. Это кажется полный гон, покупаются они всеглда на заправках, причем в случае Румынии еще и не на любой. В итоге, рассказы про штраф в 100евро в виду экономии драгоценного времени свелись к 10евро налом (это коррупция сынок) и я слегка злой уехал в поисках заправки, где и купили ровиньету. Румыния в дальнейшем ни принесла никах сюрпризов, не доезжаю Бухареста ушли к мосту через Дунай и в районе 11 вечера уже были перед мостом. Мост между румынским Giurgie и болгарским Русе заслуживает отдельного упоминания. Во первых, он платный, на легковую машину 6евро. Но самое главное, что он перегружен фурами на Турцию настолько, что езда по встречке в "пятнашке" между фурами не только не нарушение, а единственный возможный вариант легковой машиной его проехать. Вообще крайне странно, один Днепропетровск имеет 4 моста через Днепр. Дунай не шире, но вероятно глубже и мост там сложное дело.. Но чтобы 3 моста на всю границу, да еще и по одной полосе в одну сторону - это капец. При том, что мост поднимается на проезд судов по Дунаю. В общем, ботлнек еще тот, почти как Босфор. Дальше Болгары. Не сложная граница, и начале 12го мы наконец то в стране назначения и до конечного пункта нам около 400км. Дороги в Болгарии отдельная песня. Ограничение 90, что задалбывает после набитой ноги на 100 в Украине и Румынии. Во вторых, миллиард знаков 60 и даже 40 на трассах, очень много полиции, которая также сидит в кустах с радарами. Средняя скорость по Болгарии у меня выходила 63км\ч. В общем в этом отношении, Болгария оставила негативный осадок, после чего Румынов с я любить почти как Венгров. Дальше 200 км унылой дороги, выезд на автобан до Софии, который кривой как серпантин, но видно за ширину назвали автобаном. Первый автобан по которому разрешенные 130 было ехать страшновато. И дальше следующий прикол навигатора. Эта сволочь, ведет нас по востоку, считаю что пропорция из автобана в 50 км и 120 по конченной дороге с серпантинами это лучше, чем 150 по обычной заводит нас в Банско со восточной стороны. раннее утро, пассажиры спят, а я 30км пути нарезаю строго симметричную восьмерку и набираю высоту. Этот кусок дороги, наверное, был самым морально сложным. В итоге поднялись на плато, и по нему по плохой (по состоянию) дороге доплелись до Банско чуть ранее 5 утра. В итоге с блужданиями 26 часов и 1672 км пути от порога за рулем в одиночку. мой рекорд. Скорее отрицательный.

Оказалось, что в Банско найти рано утром наш отель не так то просто, в итоге идея с таксистом за 5евро, который провел нас 3 км до отеля не была уж столь смешной. В общем поселились, выпили виски и тут нагрянул завтрак :) Поели и спать.

В обед выползли машиной на гору посмотреть.

Вечером было ясно, что Банско представляет из себя типичную туристическую деревню, с ресторанами, магазинами, главной улицей, относительно комфортным и недорогим жильем. А гора - ну где то там, рядом для любителей. В общем это не Австрия, где вся жизнь на горе, и все ради горы. А внизу так, душ и место где переночевать.

В отличии от Румын, с абсолютно непонятным языком и крайней редкостью общения на английском - в Болгарии все с общением хорошо.Во первых - кириллица, все надписи читабельны, слова хоть и отличные, но как правило однокоренные с русскими или синонимами. Абсолютно со всеми можно объяснится по русски, получив в ответ разбираемый болгарский или ломаный русский. Многие офицаны в кафе вообще очень сносно говорят по русски. В времена СССР русский учили в школе.

В первый же день началась обжираловка. Заведения, называются они там Механа. Циганщина, конечно доставляла слегонца.. когда идешь по улице - все наровят заговорить, затащить в свое заведение. и т.п. В остальном - кухня очень неплохая, но не без нюансов. например достаточно традиционные шашлыки или стейки - жарят только для туристов и мягко говоря посредственные. Зато местные салаты с сырами - очень вкусны. Грибы во всех ипостасях - тоже. Сухое вино на разлив в большинстве случаев - хорошее. В бутылках тоже.
На четвертый день обжираловке в одной светлой голове моего друга родилась идея на тему поросенка. Мы дважды пытались съесть и приготовить ранее поросенка целиком в Украине - оба раза получалось что то не очень удачное, хотя и съедобное. Я был против, меня пугали его размеры (изначально говорили о 10-12кг) но каким то чудом меня уговорили. Поговорили с хозяином ресторана на тему половины. Он как бы согласился, но на следующий день все равно подали целиком, якобы немного вырезав мяса из спины. В итоге все равно насчитали те же 12 кг, что стоило 300 левов (что то около 1800гривен). Поросенок был невероятно вкусен, но все таки огромен. В итоге в первый день одолели едва четверть, на второй день еще четверть и почти половина замороженного поросенка уехала в Украину, где концы его потерялись с моим другом :)
Подобная обжираловка до хорошего не доводила. Комизма ситуации добавлял то, что свинина по болгарски "свинско". В результате, фраза, вроде, "пошли жрать свинско" носило подлый двоякий смысл. Непонятно толи это обращение, то ли цель ;) В итоге получилось "свинско" полное как со стороны жертвы, так и ее поедателей.

Теперь, собсно, о главном.. О горе.
Гора действительно 2700, подъемник до 2600 довозит. Гора красивая, вокруг целая гряда нетронутых и вероятно будут распаханы, если Банско будет расширятся, судя по жилью.
Существенный минус - это то, что на первую очередь ведет длиннющая подвесная дорога, ехать минут 20. Первый раз это конечно интересно, но потом это потеря времени. Можно заехать к первой очереди машиной - но парковки платные (что для нас дикость) и недешево - 10 левов (около 60 гривен). Сам скипасс стоит 55левов (330 гривен), что несколько дешевле чем в Альпах, но и трасс там много меньше. С другой стороны достаточно. А вообще в Банско, имеет смысл брать билеты с 12.30. Если не филонить, то за 4 часа (до 16.15 последний подъем) укатываешся нормально и стоит такой скипас 41 лев (250 гривен).
Трассы в общем то неплохие и народу, к счастью, не очень много - хотя и хватает. В целом, каталке в купе с горой на 2600 можно поставить твердую четверку, учтивая что там есть снег. Вне трассовых следов по склонам полно, но моего опыта на это не хватает и пока я не решаюсь.

Собсно я в местном центре деревни
Вот тут видна гора, ради которой сыр-бор
Вот тут видна еще лучше
Рильский монастрырь. Важное для Болгар место. Находится гдето то в 70км от Банско. Красивое место
Еще монастрырь.
Монастырский кот
И я
А вот собственно росписи, которыми украшены здания в монастыре. Еще раз понимаешь, что новое (комиксы) хорошо забытое старое.
София, главный собор А. Невского. Собор молодой и связан с историей освобождения Болгар Русскими от Турок
София
Любая уважающая себя столица любит раскопать остатки Римской империи
Советское прошлое

Куда не попали. Заехали на подъемник к Рыльским озерам. Но он не работал из за ветра, а снег там уже подтаял. В итоге "поцеловали дверную ручку" и поехали назад. Обидно слегонца.

На обратном пути заехали в Софию. По нормальной дороге по указателям, отказавшись от советов навигатора. София может по соперничать с Бухарестом и нашей родной деревней на унылость архитектуры и отсутствие чего либо монументального. В Софии у нас нашелся неожиданно знакомый, который выполнил роль гида.

Путь назад подразумевал ночевку и не был столь героическим. Навигатор снова облажался и сбился с пути в районе Бухареста. В результате практически въехали в Бухарест, и объезжали его по ужасной объездной, хотя должны были восточнее.Также удивило то, что у Румын как то все плохо с придорожными отелями, в итоге отель мы нашли почти перед границей в Брайл уже поздно ночью. На след. утро с сухим баком и нервами по этому поводу - вкатились в Украину и дотянули 5км до ближайшей заправки. Как обычно, в прочем :) В обед след. дня были в Одессе где были приглашены на ДР ребенка и встречались с другом. После посиделок в ресторане на Дерибасовской прошлись по вечерней центральной Одессе. Вот это действительно красиво. Увы, ни София, ни Днепр тут сравнивать нельзя, но это уже другая история
маршбросок в ночь в Днепр, убивая свою лошадь под ужасными дорогами в районе Баштанки - за 5.20 мы прибыли домой. Чест говоря, ямы кое где такие, что на легковушке можно и колеса оставить.
Вроде все.

Резюме. Понравилось ли мне? пожайлуй "так себе". Покатались на неплохо, но думаю, что все таки нужно ездить в Альпы, хотя как семейный отдых - может быть и лучший вариант из известных мне (Закопане все же дорога тоже не сахар, а гора там отстойная), но пока этот вопрос для нас не главный.

Итоги в цифрах. 3592км за поездку, 180 литров укр. солярки & 120 болгарской & страховка & ровиньеты ~ 1000 гривен на человека (4 в машине) в обе стороны. отель 140Евро, виза 35Евро. Каталки у меня 4 дня вышло (2 после обеда) ~ 110Евро. Жратва & хрень - я поменял около $1000 на двоих, из которых на 100 с лишним накупили какого то барахла и ограбили местный маркет на предмет вина и специй.













Вам это будет интересно!

  • горные лыжи в турции!
  • Горные лыжи, первый опыт
  • Бросай курить , вставай на лыжи !
  • Свадьба Алеси и Максима
  • Малышу Ване 8 месяцев


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »