Социальные сети

Magyar sea

20.11.2017
 

С того дня прошло ровно 5 месяцев.

До поезда Будапешт – Москва, завершения летней практики кафедры, остаётся всего два дня. Настаёт время подводить черту под месяцем путешествий по Центрально-Восточной Европе. За спиной остались Словакия, Польша, Чехия, Германия и Австрия, множество городов, больших и не очень, множество эмоций. Но…

Этим солнечным будничным утром наш кемпинг проснулся на юге Пешта. Начинается наш второй день в столице Венгрии. Предупредив, пару одногруппников о своих планах на день, я поехал их осуществлять. В голове только одна идея: Балатон.

Балатон, или Мадьярское море, как его часто называют в не имеющей выхода к морю Венгрии, находится в ста километрах к юго-западу от Будапешта. Это пресное озеро является крупнейшим по площади в Центральной Европе. Несмотря на происхождение названия (Балатон – от слав. “болото”) озеро славится красотой ландшафтов, живописностью крутых изрезанных берегов, совершенно фантастическим аквамариновым цветом воды. В общем, это всё что я знал о месте своего назначения.

Спустившись в замечательную венгерскую подземку я помчался (куда бы Вы думали) на центральную площадь города, Дьяк Ференц, где находится единственный в городе информационный центр (в переулке за Макдональдсом). Приветливых служащих  этой конторки мой глупый вопрос не смутил ни на минуту: они показали мне на карте место назначения, которое они мне настоятельно советуют – город Балатонфюред; дали брошюрку об этом курорте; направили на нужный вокзал и сказали во сколько будет следующий поезд. Теперь меня уже никто и ничто остановить не могло! Впереди Балатон!

0017BAL

Набережная Балатонфюреда.

Балатонфюред – самый большой город северного берега озера. Этот старый курорт с постоянным населением в 14 тысяч человек (в сезон оно увеличивается в пять раз) находится в 120-ти километрах от венгерской столицы. Добраться до города можно двумя способами:

Первый и самый быстрый способ – на автомобиле. Автомобильная трасса до северного берега вполне может подходить под такой эпитет, как европейская. Автобусы ходят очень нерегулярно: 2 или 3 рейса в день (и это ещё в сезон). Затраченное время в пути – 1,5 – 2 часа.

Второй способ – по железной дороге. Поезда в направлении Балатонфюреда отправляются с вокзала Дели (Deli palyaudvar) раз в три часа. Вокзал находится на правом берегу Дуная; он является конечной станцией красной ветки будапештского метрополитена. Это типичный венгерский вокзал: невзрачное снаружи и неопрятное внутри здание (к вопросу о венгерском отношении к чистоте) и ни души, кто говорит по-английски или по-немецки. В информационном окне вокзала, мне ткнув пальцем в карту, удалось объяснить, куда я держу путь.  На листочке мне аккуратно написали номер поезда и время отправления.  Кассирша так же была не в силах меня понять, на что я протянул ей  ту бумажку с местом назначения. Цена билета в один конец меня приятно удивила (всего-навсего около 150 рублей), и что ещё более удивительно: у меня приняли кредитную карточку. До отправления в запасе у меня оставалось полтора часа.

А за время ожидания я опросил 14 человек в окрестностях вокзала на предмет ментальной географии города. Сделать это быстро мне удалось благодаря книжному магазину, находящемуся на прилегающей к вокзалу улице: почти все его посетители кое-как да могли объясниться на английском. К тому же попадались очень интересные люди. В общем, к посадке в поезд, порученное мне задание было выполнено и перевыполнено.

0001BAL

Железнодорожный состав представлял собой дизельный локомотив и семь пассажирских вагонов: пять вагонов второго класса и два – первого. Вагоны состояли из нескольких купе (купе второго класса Вы видите на фото слева). Что удивительно, чистота их не вызывала особых нареканий. Поезд тронулся по расписанию в начале второго. Удивительно то, что в сезон (хотя и в будничный день) поезд был практически пустой: в моём вагоне  два купе были пустые, а в остальных расположились лишь по одному человеку. Ну что мешает железнодорожникам пустить вместо целого состава рельсовый автобус…

0003BAL

Вокзал Дели. Слева аналогичный состав, что и до Балатона. Ну и вездесущий мусор – непременный элемент будапештского пейзажа.0004BAL

Впрочем, если забыть про эффективность венгерских железных дорог, то против поездки в одиночку в целом купе я ничего против не имею. До места назначения по плану  два с половиной часа. Неторопливый ход поезда позволяет наслаждаться  великолепными сельскими пейзажами и венгерскими городами, чьи неопрятные железнодорожные фасады до боли напоминают российские. Да и погода преподносит сюрпризы.

0005BAL0006BAL

Не совру, если скажу, что это была одна из самых увлекательных поездок на железнодорожном транспорте в моей жизни. Около трети пути поезд следует вдоль северного побережья озера. Венгерская неопрятность вдруг превращается в западноевропейские курортные городки с ухоженными коттеджами, пляжами и парками вдоль берега озера. На небольшой платформе поезд остановили на полчаса, что не входило в планы. Ну что ж, подумаете Вы, однопутка – ничего не поделать. Но эта идея была развеяна, когда поезд на малой скорости проследовал мимо группы рабочих-железнодорожников и двух чёрных мешков с босыми ногами.

0007BAL 0008BAL

В начале пятого поезд прибыл в Балатонфюред. Город произвёл очень благоприятное впечатление. Берег, полого спускающийся к озеру, оброс престижными коттеджными посёлками с красными черепичными крышами. Город обладает развитой инфраструктурой, что и даёт ему право называться столицей северного берега. Это и туристическая инфраструктура (о ней позже), транспортная (качественные дороги европейского класса), социальная (крупнейший в стране кардиоцентр). В город приходят инвестиции. Как Вы можете видеть на фото выше изображены один из многих торговых центров города (на фото,Tesco), а также парк развлечений “Sundance park”.

Весь город можно разделить на две части:

Высокий Балатонфюред. Селитебная часть представляет собой крупную зону многоквартирной застройки (яркие жёлтые, оранжевые и красные трёх-пяти- этажные дома с покатыми черепичными крышами) с развитой социальной инфраструктурой (школы и детские сады) для обслуживающего персонала курорта, проживающих здесь целый год.

0022BAL

Низкий Балатонфюред. Прибрежная часть с многочисленными кемпингами и отелями на разный кошелёк, в том числе бывшие социалистические пансионаты и санатории – панельные пяти и девятиэтажные строения, напоминающие российские причерноморские здравницы.  Ниже представлено фото пляжа одного из кемпингов, который я и использовал по назначению. Вода тёплая, можно проводить в ней время часами. 0009BAL0011BAL

0012BAL

А ещё в администрации кемпинга я нашёл неплохую карту города, по которой и пошёл в центрально-историческую часть города.  В этой части города расположились ухоженная набережная. Вдоль побережья тянется аллея Тагора с питьевыми бюветами. Эта аллея является центром жизни города, вдоль неё расположились старинные усадьбы и виллы, выполненные в стилях классицизма и барокко, многие из которых превращены в музеи.  Аллея начинается от пристани, на сто метров выдающейся в мелкое озеро. Эта пристань является звеном пароходного движения на Балатоне.

DSC_1318

К западу от пристани протянулись многочисленные марины: Балатонфюред – центр яхтенного спорта Венгрии.

0013BAL0010BAL

На заднем плане полуостров Тихань, самый большой на озере.

0014BAL

Чаще остальных в Балатонфюреде можно услышать немецкую речь, но есть и русские. Город произвёл на меня  положительное впечатление. Это небольшой, но очень уютный курорт с развитой инфраструктурой, с ценами для любого (в том числе самого бюджетного) кошелька, со спокойной атмосферой. Но, конечно, не центр тусовочной жизни Балатона.

0021BAL

А главная достопримечательность города – лебеди. Привожу небольшую фотосессию этих грациозных птиц.

DSC_13630016BAL0019BAL0018BAL0020BAL    

На обратном пути поезд пришёл с опозданием на полтора часа, ещё раз подтвердив моё мнение о венгерских железных дорогах. В итоге, простояв ещё около часа на какой-то станции, поезд прибыл на вокзал Дели в 11 часов ночи (с двухчасовым опозданием).

0002BAL

P.s. На следующий день вся группа (в том числе руководители) узнали о моей нелегальной вылазке на Балатон, чему я в общем-то показательно не препятствовал. Конечно, озеро очень красивое, но оно не было целью моей поездки. Целью было показать в гротеске отношение к практике как моё, так и всей группы.

Конечно, мне было очень интересно побывать в столь многих европейских городах и странах, но…. практика ведь учебная. Чем мой выезд на Балатон(кроме как вопиющим нарушением всех правил техники безопасности) отличался, к примеру, от нашего заезда в Дрезден? Пожалуй, на этих строчках, мне стоит замолчать.

Надеюсь, не осталось вопросов “Почему?” или “Зачем?” я это сделал.


Вам это будет интересно!

  • New York, New York. Chapter 2.
  • New York, New York. Chapter 1.
  • New York, New York. Chapter 4
  • Лаборатория металлов ВоТГК
  • Любование луной во время Праздника середины осени (Zhongqiujia)


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »