Социальные сети

Авторские права нашли в номерах гостиниц. На очереди бани и маршрутки
По данным Российской гостиничной ассоциации, в июне-июле 2008 года сотрудники управления милиции по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке провели более 100 проверок в петербургских отелях. По информации одного из отельеров, проверкам подверглись как мини-отели, такие как "Акварели", "Анабель", "Блюз", так и крупные гостиничные комплексы, такие как "Азимут" (бывшая гостиница "Советская"). Во всех этих отелях от комментариев отказались.

По словам владельцев мини-отелей (во избежание проблем с ГУВД они попросили не называть имен), милиционеры проверяют, есть ли в номерах и в фойе гостиниц телевизоры, радиоприемники и другие воспроизводящие устройства. А затем требуют предъявить договор с правообладателем произведений, которые посредством этих устройств "становятся доступными для слухового восприятия публикой".

Договоров ни у кого нет, поэтому под угрозой штрафа (от 50 до 800 тыс. рублей) их требуют заключить. Либо напрямую с авторами и исполнителями (что нереально), либо с двумя общественными организациями - Общероссийской общественной организацией "Российское авторское общество" (РАО) и НП "Российское общество по управлению правами исполнителей" (РОУПИ).

Дело в том, что после вступления в силу 1 января 2008 года четвертой части Гражданского кодекса эти организации выставили требования к владельцам всех заведений, в которых воспроизводятся аудио- и видеопроизведения, заключить с ними договоры и платить вознаграждения (см. таблицу ).

В ГУВД информацию о проверках подтверждают лишь косвенно. "Проверки ведутся не только по авторским правам, - уверяет пресс-секретарь ГУВД Петербурга и Ленобласти Вячеслав Степченко, - а вообще по соблюдению административного и уголовного законодательства. В частности, позавчера в одной из гостиниц выявили факт организации деятельности проституток".

"Разумеется, они проверяют все, - комментирует один из отельеров, - но только после того как мы выказываем сомнение в законности требований РАО и РОУПИ. И тогда остается лишь гадать, что они могут найти у тебя в номерах".

Большинство владельцев отелей подписали договоры, чтобы избежать проверок в горячий для отрасли летний период. Но, как сообщил директор петербургского филиала Российского гостиничной ассоциации Алексей Мусакин, усомниться отельерам есть в чем.

"По закону деньги с нас собирать может лишь аккредитованная организация. Ни РАО, ни РОУПИ таковыми не являются, так как аккредитация начнется в сентябре". Также, по словам Мусакина, вызывает сомнения трактовка гостиничных номеров как публичного места. "Есть мнение, что номер - это временное жилище и относится не к публичной, а к частной жизни, - говорит он. - Мы направили запрос в Россвязьохранкультуру и ждем разъяснений на этот счет".

Кроме отелей в списке потенциальных клиентов РАО и РОУПИ значатся всевозможные предприятия общепита, торговли, транспорта и др. Платить "за музыку" должны не только рестораны, но даже бани и маршрутки, в которых установлены магнитолы.
Петербургские пассажирские перевозчики в ожидании милицейских проверок уже готовятся к решительным действиям. "Это извращение самого понятия авторских прав, - считает вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков Петербурга Александр Масюк. - Мы будем судиться, а если это не поможет, то пассажиры просто будут ездить в тишине".

Рестораторы настроены более миролюбиво. "Вопрос о том, что платить надо, даже не обсуждается, - комментирует ситуацию вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Александр Иванов. - Мы ведем диалог о том, кому платить и сколько. Все это требует дополнительных решений от властей".
Источник: тут





Вам это будет интересно!

  • Впавший в маразм.
  • Опыт Трансцендентного — это принять «я» другого
  • отдыхе опасносте!!1!!!!
  • пора же уже
  • Пора валить?


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »