Социальные сети

10.01.2006/ Удивительная вещь – общий объем памяти... Не знаю, как сейчас, но раньше, если сказать своему простому российскому товарищу «мой дядя - самых честных правил», то он почти наверняка продолжит «когда не в шутку занемог...». Или «Вера Павловна» - и он отзовется «третий сон». Этот общий объем памяти, объединявший всех, кто закончил среднюю школу в СССР или в пост-советском пространстве, позволял нам общаться на едином языке, понимать метафоры, разгадывать кроссворды - так сказать, «играть в бисер».

Но если Вы запустите в своего простого российского товарища «Зигфридом», то вряд ли он вернет Вам «Песню о Нибелунгах» - этого в Вашем общем объеме памяти нет, не значится, не записано...

Вот более свежий пример. Пошли Вы , предположим, в кино на «Дневной Дозор» - и что Вы поняли из содержания? Это во многом зависит от того, читали ли Вы «первоисточник», смотрели ли Вы «Ночной Дозор», знакомы ли Вы с основами теории вампиризма, какое эмоциональное состояние было у Вас в момент, когда Вы читали первоисточник, смотрели первый фильм или знакомились с основами теории, а также имеет значение Ваше собственное настроение и общий фон аудитории, когда Вы будете смотреть «ДД». Огромное количество других факторов таже окажет влияние на успех (или неуспех) Вашего понимания сюжета – громкость звука, известность актеров, развитость Вашего воображения и прочее, но это – вторично, определится все тем, насколько Вы «в материале» .

Если еще до похода на Дневной Дозор Вам были знакомы все (или хотябы некоторые) подробности нелегкой жизни вампиров, их физических и душевных страданий, их униженного и оскорбленного положения в мире Света и Тьмы, то сюжетная линия, воплощенная на экране дуэтом Золотухин – Чадов, упала в благодатную почву и взошла эмоциональным резонансом и, скорее всего, восторгом по поводу бесподобной игры Валерия Золотухина. Если же нет – то, скорее всего, Ваше сознание все время пыталось выплыть из водоворота намеков, аллюзий и гиперссылок, но не преуспело и лишь оставило в душе неприятный осадок и уверенность, что Вы попали на очередной дурацкий фильм, автор которого – полный идиот (прошу прощения у Т.Бекмамбетова за этот контекст). Знакомое ощущение, не правда ли?

Вот это и есть удивительная вещь – общий объем памяти, или ООП. Предмет этот весьма коварен, малозаметен и редко учитывается в коммуникациях. Однако он критичен для результата коммуникации, поскольку его отсутствие не только искажает смысл Вашего сообщения, но и оставляет в у собеседника уверенность, что автор сообщения (то есть Вы) – полный ... (см. выше)

Кинофильм – это легкий, ненавязчивый пример, использованный автором данного эссе в надежде, что, устав от салата Ольвье и шампанского, в один из праздничных дней Вы выбрались-таки в кинотеатр (и если так, то не на Гарри Поттера же Вы пошли!), и сформировали один с автором ООП относительно фильма «Дневной Дозор» (не путать с общим впечатлением – это уже оценочная категория!)

Но сегодня Вы вышли на работу, Вы работаете в структуре, где обновление информационного поля перманентно, а наличие ООП сотрудников ( а зачастую – и клиентов) необходимо для выживания в условиях растущей конкуренции. Как часто Вы испытываете ощущение, что начальник – полный ...? И что подчиненные – полные ...? Сколько времени (ресурсов, % КПД, эффективности, бизнес-возможностей, пунктов личного рейтинга) Вы уже потеряли в мискоммуникациях? А сколько еще Вы готовы потерять?

Один из вопросов (далеко не единственный), стоящих перед корпорацией – это как управлять ООП для увеличения качества коммуникаций?

Мои знакомые, владельцы небольшой, но агрессивной, торговой компании, решают этот вопрос путем проведения бесконечных обучений и аттестаций сотрудников – то есть тупо в лоб, палкой между глаз, чтобы лучше усваивалось. Аттестацию проводит начальник отдела HR, и в случае неудовлетворительного результата, сотрудника наказывают - довольно ощутимо - рублем (вернее, долларом), поэтому все аттестуемые жутко мотивированы и обновляют свой ООП постоянно (удивляюсь, когда они создают прибавочную стоимость!).

Для данной структуры – очевидно – эта система эффективна, но мы говорим о группе из 25-30 человек – менеджеров по продажам, сотрудников отдела маркетинга и т.д. В рамках более-менее крупной структуры этот способ управления ООП стоил бы слишком дорого – представьте себе колличество аттестующих! Получится аттестация аттестующих и переаттестующих и т.д., и о других процессах можно будет забыть (если Вы имеете ООП с автором данного текста, то это как у Дюрренматта – наблюдение за наблюдающим...).

В рамках крупных корпораций, отягощенных филиальной сетью и огромным объемом знаний, вопрос ООП должен решаться тоньше, креативнее. Здесь не подходит механистический метод кнута и пряника – слишком длинным должен быть кнут, и слишком много надо пряников! Как в коммуникациях вообще, так и в управлении ООП в частности, необходимы тонкие настройки, естественным путем включенные – «привитые» - на корпоративное древо и дающие удивительные – ароматные и сладкие – плоды познания.

Научная фантастика – нет, фантастическая реальность!


Вам это будет интересно!

  • Срок годности сайта. Он существует?
  • 9 способов трансформации вашего сайта в социально медийный продукт
  • “Шаг за шагом”. Выпуск 1 (материал для Gooners.ru)
  • Американские горки (материал для Gooners.ru)
  • Интересный материал о покупке мебели в сети


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »