Социальные сети

Минская городская электричка: еврособаки в городе

1 июля 2011 года, не прошло и полутора лет с подписания контракта на
поставку составов, БЧ запустила швейцарскую электричку Stadler FLIRT в
тестовую эксплуатацию. Оная заключается в 4,5 пар рейсов в день по
маршруту Минск-Заславль: 2,5 утренних и 2 вечерних. В субботу не
удержался и проехался на "Штадлере" и я.

О приобретенном чувственном опыте и о том, как устроен ФЛИРТ, подробно под катом.

Табло
станции "Минск-Пассажирский" с информацией в его верхней части о
назначении "дополнительных электропоездов". Так как заславская станция
из-за своего когда-то пограничного статуса до сих пор носит название
"Беларусь", то официально маршрут именуется "Минск-Беларусь", ага.

Состав подают к перрону за 15 минут до отправления.

Пока используется только 22 путь.

Мне достался ЭПГ-002. Всего в Минск прибыли три 4-вагонных состава, контракт предусматривает поставку еще 7 штук. Каждый стоит около 6 млн евро.

Некоторый ажиотаж по прибытию. Все почему-то решили воспользоваться самой первой дверью.

Машинисты
одеты в фирменные серые костюмы с красными логотипами городских
электричек. Кондукторши, которые на презентации "Штадлеров" в марте
также были в серо-красной форме, сейчас почему-то переоделись в обычную
темно-синюю униформу БЧ.

ЭПГ-002
с перрона, на котором заметно еще одно существо из числа постоянных
обитателей каждого состава. Кроме машинистов (2 чел.), кондукторш (3
чел.) и омоновцев (2 чел.), есть еще и пара представителей
"военизированной охраны" БЧ.

Гармошка тамбура между вагонами.

Логотип "городских линий". У каждой из составляющих "нового формата пассажирских перевозок" будет своя расцветка со своим цветком.

Кабина в профиль.

На "Беларусь"!

Двери
вагонов только закрываются автоматически, открытие же происходит по
нажатию кнопки - внутри об этом не дают забыть специальные объявления по
салону, на станциях же, особенно промежуточных, некоторые пассажиры
порой тупили.

Подножка похоже вылезает автоматически, с этим же связана и некоторая задержка открытия дверей по прибытии на станцию.

Пойдем наконец внутрь.

Двери вагона из салона.

Группа полезных девайсов у дверей. Стоп-кран, переговорное устройство с кабиной машиниста, кнопка открытия дверей.

У каждого входа урна.

Один
из первых счастливых пассажиров рейса. Все 4 вагона электрички
представляют собой единое пространство. В тамбуре уже не покуришь и не
поссышь.

Тупик
головного вагона с дверью в кабину машинистов. Там, кстати, есть щель,
через которую вероятно можно наблюдать за происходящим в кабине, но
сидящее рядом с дверью существо меня смутило. Впрочем, ни омон, ни
вохровцы, ни другой персонал никак не препятствовали подробному
фотографированию внутренностей (и внешностей тоже) состава. Кондуктора и
машинисты были вежливы, внимательны и довольно охотно отвечали на
вопросы любопытствующей публики.

Три
из четырех вагонов скомпонованы по схеме 4+6. Т.е. с одной стороны
имеются четырехместные "купе", с другой - шестиместные. Размещены они в
двух уровнях, удобнее конечно сидеть на том, что повыше - лучше обзор.

Четырехместный отсек, справа видны спинки такого же, но уровнем выше.

Сиденья
на мою жопу довольно тверды и места, прямо скажем, не слишком много:
как между соседними креслами, так и противоположными. Сидеть таким
образом придется плечом к плечу и коленом к колену. Что делать в случае
наличия габаритных пассажиров, не очень пока ясно.

Шестиместное
купе. Окна имеют некоторую тонировку, но в пасмурный день это не
слишком заметно. Также из непривычных излишеств имеется кондиционер,
который в эту холодную дождливую субботу даже согревал.

Каждый из отсеков оборудован небольшим столиком и урной под ним.

Урна
в открытом положении. Справа розетка для зарядки ноутбуков, телефонов,
подключения чайников, кипятильников, утюгов, электробритв и
электроплиток.

Помимо
стационарных кресел в каждом вагоне есть и откидные сиденья. Всего в
каждом составе могут одновременно ехать более 600 пассажиров (хотя,
уверен, имеются и резервы для уплотнения). На вопрос о количестве
сидячих мест кондуктор ответить затруднилась. Думаю, около 150-200.

Стоимость
проезда составляет 2000 рублей (льготный тариф - 1000 рублей), деления
на зоны нет, хотя кондуктора иногда и спрашивают, до какой станции едет
пассажир. Билеты можно купить как на станциях, так и внутри электрички,
цена разумеется одна и та же. Перед возвращением в Минск, пара
кондукторов присела рядом и поделились уловом - у одной было 38
проданных билетов (за рейс "туда-обратно"), у другой - 18. Не густо,
даже если учесть еще и третью их коллегу. Пассажиров, купивших билеты на
обычную электричку и впершихся с ними на ЭПГ, выгоняют ссаными тряпками заставляют платить заново, доплатить разницу возможности нет.

По
дороге в Заславль занято было примерно 2/3 сидячих мест, из них на мой
взгляд еще около трети было туристов, тестирующих и снимающих поезд на
разные устройства. Обратно в Минск народа возвращалось поменьше. В
целом, публика (в том числе и обычная) воспринимала состав очень
позитивно, с удовольствием делала бессмертные кадры в стиле "я и Кремль"
на мобильники, хотя на станциях, особенно промежуточных попадались и
охреневшие от такой красоты в наших широтах престарелые бабки-дачницы и
автохтонная гопота.

Stadler
FLIRT "Беларускай чыгункі" на станции "Беларусь". В пути поезд
находился около 40 минут и пришел даже с пятиминутным опозданием, т.е.
особенного выигрыша по времени в сравнении с обычной электричкой или
маршруткой нет, по крайней мере пока. Но "Штадлер" в два с лишним раза
дешевле маршрутки и в 100500 раз комфортнее рижского дальнего
родственника.

Поехали
назад. Внутри салона тихо, хотя звукоизоляция конечно и не полная.
Тормозит и разгоняется "Штадлер" плавно, качается на рельсах мягко.
Остро не хватает одного - бара.

Далее о внутренностях. Один из 4 вагонов специально предназначен для инвалидов, велосипедистов, собак и негров. Здесь везде низкий пол и большинство сидений откидные.

Животных действительно разрешают провозить только здесь. При мне одну мелкую "собаку-убийцу" с позором туда сослали.

Кнопка экстренного вызова в модификации для инвалидов.

В
этом же вагоне расположен и туалет. В отчетах о первых рейсах
"Штадлера" в пятницу утверждалось, что он был закрыт и открывался только
для журналистской фотосессии, но я подозреваю, что это как раз было
связано с объяснимой брезгливостью железнодорожников по отношению к
журналистам из государственных СМИ, коих было в тех поездках около 83%. В
субботу же WC функционировал исправно.

Туалет на "Штадлерах" похож на самолетный, только побольше.

Умывальник.

Индикатор занятости туалета и рычаг аварийного открывания дверей.

На этих табло высвечивается название следующей станции.

Кроме
этого в вагонах установлены дисплеи, где отображается актуальная
информация о движении поезда. Я не видел, чтобы состав разгонялся выше
скорости в 90 кмч - много станций, отсутствие продолжительных прямых
участков, модернизация полотна в пределах Минска.

Светильники.

Каждый вагон оборудован и системой видеонаблюдения. Изображения с камер передается на мониторы в кабине машиниста.

Багажная полка.

В тамбуре.

Тамбур-гармошка.

Прибытие поезда.

Опорожнение внутренностей происходит очень оперативно.

Городской электропоезд БЧ на станции "Минск-Пассажирский".

Мне
вкратце очень понравилось, но правильность действий БЧ станет понятна
только после развертывания сети городских электропоездов в полном
объеме. Какой будет маршрутная сеть, время в пути, стоимость, все это
вопросы, ответы на которые обеспечат (или нет) окупаемость этого
проекта. Но за идею уже хочется сказать спасибо.








































































































































Вам это будет интересно!

  • По многочисленным просьбам. (Часть третья)
  • Венеция
  • Июльская Ницца
  • Земля Обетованная. Там, где строил Ной Ковчег.
  • Готовы вписаться в любую движуху кроме голодовки!


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »