Социальные сети

Чтобы получить 10 предложений о работе, надо, разослать резюме в 100 мест: этому правилу «железно» следуют кандидаты, которые ищут работу по массовым профессиям. Но есть и те, кто их не рассылает вовсе. Потому что их находят сами работодатели.
Владимир Сергачев

Несмотря на то, что российский рынок труда во многом вернулся к докризисным показателям, он все равно уже не тот. Это касается и уровня заработных плат, и возможностей трудоустройства, и способов поиска работы. Особенно кандидаты преуспели в последнем, и сейчас они активно используют все наиболее доступные варианты.

Причины поиска
Кризис как будто миновал — и соискатели хотят лучшей жизни. Сейчас большая часть из тех, кто обладает достаточно высоким профессиональным потенциалом, готова к смене работы.
Что их не устраивает? Многое. Но главными причинами желания сменить место работы по-прежнему остаются отсутствие перспектив профессионального развития и неудовлетворенность оплатой труда. Эти факторы неизменно занимают первые позиции, так как именно их называют около 40% кандидатов. К перемене мест подталкивает и выполнение неинтересных задач и функций. Если проще — неинтересная, нудная работа, на которую и ходить-то не хочется.
Кроме них, большое значение для принятия решения об увольнении имеют еще два важных критерия. Первый — нестабильное положение компании на рынке. Если сотрудник видит, что кризис в отрасли уже завершился, конкуренты быстро пошли в рост, а его предприятие по-прежнему лихорадит — почему бы не поискать лучшей доли? Второй — отсутствие перспектив построения карьеры. В два предыдущих года многие предпочитали «пересидеть» неурядицы. Но сейчас, когда появились реальные возможности роста, их тактика изменилась. И если грамотный специалист видит, что строить карьеру ему легче в другой организации — он быстро принимает решение о смене работы.

Выбор меньше, но есть
Статистика утверждает, что пока количество вакансий в целом по экономике Петербурга не достигло докризисных показателей. Однако в некоторых отраслях (профессиях, специализациях) свободных рабочих мест даже больше, чем было до лета 2008 года.
Что из этого следует? Выбор у кандидатов расширяется. В настоящее время в северной столице можно найти место практически по любой специальности. Включая даже те, которые больше всего пострадали. Поэтому около двух третей соискателей отмечают, что при поиске работы рассматривают 2-3 предложения. Причем речь идет не о «мыльных пузырях», а о вполне реальных вариантах смены места работы. Что автоматически означает рост конкуренции за хорошего специалиста.
Исследования показывают, что рынок труда в этом отношении заметно изменился. Так, если в 2007 году более 5 предложений рассматривал практически каждый четвертый соискатель, то в 2010 году таких популярных среди работодателей кандидатов оказалось лишь 6%> А вот количество тех, кому поступает всего одно предложение, за последние 3 года возросло более чем в 3,5 раза (с 6 до 21%).

«Рыбные» места
При поиске работы доминирует Интернет: львиная доля кандидатов уже отказалась от услуг традиционных СМИ и предпочитает ловить вакансии сетью.
И если еще 2-3 года назад такой способ поиска работы предпочитали только специалисты и управленцы, сейчас его активно используют все, включая даже неквалифицированных рабочих. Единственным «старым» вариантом нахождения вакансии, сохранившим свою прежнюю значимость, остаются рекомендации знакомых. Причем особенно он популярен в сфере госслужбы и в крупных компаниях, где все еще принято «приводить» на работу «своих» людей. Но даже в этой тенденции есть исключения: недавно в открытом доступе через Интернет была размещена вакансия министра в правительстве одной из российский областей.
Что касается коммерческих структур, то они уже давно перешли на электронный формат размещения информации о свободных рабочих местах. Вакансии топ-менеджеров банков и ведущих компаний с уровнем зарплаты в 1-1,5 млн рублей в месяц, помещенные на их сайтах — уже не редкость.
Характерно и то, что постепенно растет и количество соискателей, прибегающих к услугам посредников. Если еще 2-3 года назад число кандидатов, предпочитающих пользоваться сервисом рекрутинговых компаний, редко превышало 15-20%, то теперь оно возросло в 1,5-2 раза. Объясняется это тем, что многие квалифицированные специалисты понимают, что подчас выгоднее использовать этот ресурс, чем от него отказываться.
Вместе с тем основным правилом для кандидата остается необходимость применения сразу многих способов поиска работы. Поэтому даже не слишком популярные в этом отношении «бумажные» СМИ, социальные сети и служба занятости тоже в ходу. Ведь может удачно «выстрелить» любой из вариантов, пусть далеко не самый популярный.
И если соискатели меняют повадки,то и работодатель должен следовать их примеру. Поэтому «силки» на перспективного кандидата должны быть грамотно расставлены везде, где он может появиться...

Источник: "Экономинка и время" 21 марта 2011 г. №9-10 (795)















Вам это будет интересно!

  • Котейка ищет дом
  • Спасибо автору, имя которого не знаю.. (из сети)
  • Горький дым
  • Слезы капали))) Настроение сразу улучшилось))


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »