Социальные сети

 Вчера по телевизору показали сюжет о том, что в Кировоградской области в селе Перчуновое обвалилось здание школы.  К счастью, обошлось без жертв. По словам директора это просто чудо, что никто не пострадал. Как выяснили во время экспертизы, здание рухнуло из-за ошибок строителей. Поэтому обвалиться оно могло в любое время. Теперь, чтобы в эти стены вернулись ученики, придется не просто восстановить часть здания. Необходимо полностью укреплять школу. А еще поменять систему отопления и всю электропроводку. Ремонта здесь не было со времен постройки.

 Ученики за знаниями они теперь ездят в ближайшую школу за пятнадцать километров. Они вместе с учителями жалуются, что места им там не хватает. Как сказал Вадим - ученик 9-го класса: «Там школа малесенька дуже, нам зробили два класи спеціальних, але там вони теж дуже-дуже малесенькі, маленькі парти поставили».

 Учеников младших классов отправили в детский сад. Оказалось - тесно. В одном кабинете два учителя ведут разные уроки. У тех, кто справа - математика, кто слева - природоведение.

 В общем, я попробую этот случай расшифровать, на примере этой одной школы показать, что происходит со всей системой образования.

 В Концепции общественной безопасности описан процесс смены логики социального поведения. Вкратце это я могу объяснить так: время смены технологий в основных отраслях постоянно уменьшается, сумма знаний, накопленных человечеством, каждый год удваивается или утраивается, для того, чтобы быть профессионалом в какой-либо области требуется постоянно повышать свою квалификацию – постоянно на протяжении всей трудовой жизни учиться, в отличие от прошлых лет и веков, когда некой суммы полученных знаний в юности хватало, чтобы оставаться профессионалом в какой-то области всю жизнь. Соответственно, каждый человек должен владеть методологией освоения нового знания, что позволит ему самостоятельно развиваться и повышать свой профессиональный уровень вне зависимости от скорости изменения каких-либо технологий, и на обучение этому методу должно быть нацелено любое учебное учреждение (детский садик, школа, ВУЗ). Подробно об этом можно прочитать в частности в работе ВП СССР «Нам нужна иная школа» (http://dotu.ru/2005/05/12/20050512-nam_nuzhna_inaya_shkola/) , а также в других работах на том же сайте.

 К сожалению, наша система образования смену логики социального поведения проспало и до сих пор пичкает учеников суммой фактов, но так как количество этих фактов лавинообразно растёт, то учителя уже не успевают их преподавать. Увеличивается время обучения: сначала 10-тилетнее образование, потом 11-ти, 12-ти, с таким успехом скоро, наверное, и до 15-тилетнего дойдёт. А в профессиональной деятельности это выражается в том, что очень часто разные директора и начальники жалуются, что людей много, а найти достойного работника невозможно.

 Обвалившаяся школа – это знак того, что сегодняшняя система образования неадекватна жизни и прогнила по самое некуда (в сюжете: «причиной обвала стали многочисленные нарушения, допущенные при строительстве»). Но к сожалению учёные мужи систему менять не собираются, а хотят обойтись только косметическим ремонтом («нужно укреплять здание школы»). Само изучение фактов вместо методологии отнимает у учеников всё больше времени («За знаниями они теперь ездят в ближайшую школу за пятнадцать километров»). Но им на уровне сознания ли, или подсознательно в этих узких рамках тесно, их пытливые умы хотят вырваться на волю, но заключены, как птица в клетке («Ученики тоже жалуются - дескать, места им не хватает... Там школа малесенька дуже, нам зробили два класи спеціальних, але там вони теж дуже-дуже малесенькі, маленькі парти поставили»).

 К счастью пока неадекватное образование не приводит к большим проблемам («обошлось без жертв». «Это просто чудо, что никто не пострадал»). Но если уже сегодня не начать менять систему, то можно столкнуться с очень большими бедами, как на личностном, так и на общественном уровне.

 Вот где-то так.

 



Вам это будет интересно!

  • Школа Будущего “Школа ЛИДЕР” (2005 г.)
  • Обзор московских забегаловок японской кухни.
  • Друзья, нужна ваша помощь…
  • Школа под угрозой
  • Школа под угрозой


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »