Социальные сети

Не поспоришь

20.11.2017
 

При слове «гала-концерт» сознание безжалостно спускается с горних высей диадем и прекрасных балетных ножек и превращается в щелкающий арифмометр, отсчитывающий цифры, гонорары, меру статусности, количество туров... Художественные откровения в рамках бесконечного количества гала-представлений, проводимых в последнее время в нашей стране, можно счесть по пальцам одной руки. Концерт «Звезды балета XXI века», прошедший в Кремлевском дворце, относится к редким исключениям -- некоторые все же случившиеся организационные ляпы были удачно компенсированы уровнем собственно танцев.

С цифрами у «Звезд» все было в порядке: такой балетоманский аншлаг в громоздком зале Кремлевского дворца наблюдался, помнится, лишь однажды -- на юбилее Майи Михайловны Плисецкой. Начинку концерта обеспечивали главные балетные труппы мира, включая Мариинский театр и Парижскую оперу, при этом частично «непремьерский» уровень десанта позволил себе лишь снобский Париж. И по количеству трюков норматив организаторами был выполнен с блеском. Достаточно вспомнить лишь бесконечный аттитюд на пуанте танцовщицы Парижской оперы Дороте Жильбер (который, впрочем, в таком гипертрофированном варианте, вполне естественно не лишенном некоторого покачивания, рождает скорее иронию, нежели восхищение). Не пренебрегли организаторы и самыми техничными танцовщиками -- Наталией Осиповой и Иваном Васильевым, представившими публике очередную порцию новорусского китча в духе разлюли-хохломских досок для серфинга и замещающих голову ушанок Дениса Симачева, который так люб на Западе, да и в родном отечестве не меньше.

Но, задумав маркетинговый ход с награждением «балерины десятилетия», организаторы нечаянным образом обеспечили вечеру стилистическое единство и эстетическую ценность. При том, что затея благополучно провалились -- выбрать из четырех прим лучшую, естественно, не удалось, и «балеринами десятилетия» назвали всех четырех номинанток: титул получили и Диана Вишнева, и Алина Кожокару, и Светлана Лунькина, и Лючия Лакарра. Понять организаторов несложно: даже если судить только по тем выступлениям балерин, что можно было увидеть на территории нашей родины, очевидно, что они доказали свое право на первенство в балетном мире.

Прима-балерина Английского Королевского балета Алина Кожокару деликатно взошла на вершину после исполнения партии принцессы Авроры в «Спящей красавице» в постановке Мариуса Петипа, восстановленной Сергеем Вихаревым, на фестивале «Мариинский» в 2006 году. На гала-концерте в Кремле Кожокару с ее неизменным партнером Йоханом Кобборгом станцевала сцену в спальне из балета Массне «Манон» в постановке Кеннета Макмилана, вложив в нее большую историю любви и страсти.

Диана Вишнева из Мариинского театра, оставаясь бесспорным ньюсмейкером на протяжении всего последнего десятилетия, перешла в ранг небожителей после станцованной «на все времена» классической «Жизели» в паре с премьером Американского театра балета Марсело Гомесом на фестивале «Мариинский» в 2009 году. В ранге номинантки на звание «балерины десятилетия» Вишнева все с тем же Гомесом выплеснула в прощальном па-де-де из балета Джона Ноймайера на музыку Шопена «Дама с камелиями» такой поток страсти, что даже на поклонах оставалась притихшей и слегка растрепанной.

Светлана Лунькина окончательно превратилась в самую ожидаемую балерину Большого после трагичнейшего «Лебединого озера» в редакции Юрия Григоровича, станцованного в паре с Дмитрием Гудановым. После этого судьбоносного спектакля балерина надолго исчезла со сцены. И наконец вернулась. Именно ей досталась честь открывать концерт в номере с учениками Московской академии хореографии и обуза танцевать премьеру номера в необаятельной хореографии Юрия Выскубенко (сопровождал танец иногда подвирающий итальянский тенор Алессандро Сафина). К счастью, Лунькина исполнила еще в паре с премьером Парижской оперы Матьо Ганьо па-де-де из второго акта «Жизели», хрюкающая и хрипящая фонограмма которой лишь парадоксальным образом подчеркнула совершенство исполнения балерины.

И лишь впечатление о приме Баварского балета Лючии Лакарра у не посещающих западные театры балетоманов пока что складывается лишь из бесконечной вереницы номеров в хореографии Ролана Пети («Таис» и «Пленница») в разного рода гала-концертах, исполненных всегда исключительно красиво с бесстрастной нежнейшей улыбкой на лице. Впрочем, остается довериться отборщикам, с которыми вашему покорному слуге удалось совпасть целых три раза.

В итоге гала-концерт «Звезды балета XXI века» хоть и не относится к категории кураторских проектов с единой художественной концепцией, тем не менее позволил оценить единство художественных и эстетических пристрастий организаторов, что уже большая редкость.




Последние новости


Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
Читать далее »

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
Читать далее »

Аренда помещений

Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
Читать далее »

Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
Читать далее »

Карточка

С образцами подписей и оттиска печати ...
Читать далее »

Форма

Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
Читать далее »

Уведомление

О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
Читать далее »