Социальные сети

 

День 19.

 

Ехать 48 км до поселка А. Шоссе Е 10. Трафик 0. Встаю в 3:30 (завтрак приготовила с вечера), в 4:13 в седле. Дорога ровная с локальными торчками. Отрабатываю на подъемах, отдыхаю на спусках. На пути встречаю несколько мостов. Удивительна картина утренних Лофотенов. Первый час удается поддерживать среднюю около 20ти км/ч, второй – чуть ниже. Останавливаюсь сфотографировать просыпающееся солнце, на этом карточка на 2 Гб заканчивается. Символично.

6:20 – остается еще около 6ти км, 40 минут до отхода парома. В 6:32 заезжаю на паром. Расстояние оказывается меньше на 4ре км. Привязываю велосипед, расплачиваюсь (159 крон). Беру с собой сыр, колбасу, печенье, полотенце и шампунь. Принимаю душ, завтракаю, накрываюсь пледом и засыпаю. Выхожу из пасти корабля. Сами собой брызгают слезы. Поход окончен, маршрут пройден.

Я еще покатаюсь, съезжу в Фауске, покручу педали по Бодо, но… составленный мной маршрут я прошла. В Бодо отдыхаю около причала, расположившись на деревянной скамейке. Заезжаю в Рему, беру 3 булочки, большой йогурт, сыр, пиво, упаковку печенья (150 крон).

 

Завтракаю, греюсь на солнышке. К 14-м часам решаю, что пора ехать. Немного не доезжая до Fauske, поворачиваю обратно. Хотелось доехать до парка и успеть взойти на ледник, но времени не хватает, кроме того к 106-му км я неожиданно устаю. Приходится делать остановку. В итоге поворачиваю назад и возвращаюсь к намеченному для ночевки месту. Перелезая через невысокую ограду, получаю несильный удар током. Встала на пастбище, долго пыталась найти хозяев в ближайших домах (хотелось получить разрешение для ночлега). Дома никого не оказалось, удалось найти дружелюбную собаку, которая приветливо облаяла меня, весело виляя хвостом. Поставила палатку. От стада коров и табуна лошадей защитила небольшая речка. Ужин: чай, шоколад, каша с мясом и овощами. Перекусы: печенье с шоколадной пастой, колбаса. Пробег 126 км. Это была последняя ночевка в палатке, правда тогда, я еще этого не знала.

 

День 20.

Завтрак: каша с шоколадом.

Проснулась, сфотографировалась, очень небыстро поехала к Бодо. Заехала на  ж/д вокзал. Оставила рюкзак в камере хранения.

Посетила музей авиации, оплатив полный билет в 95 крон. Потом заехала в Nyholms форт.

 

На улице покушала вместе с девушками из Франции.

Девчонки обошлись овощным салатиком и йогуртом. В поезд купила хлеб, йогурт, сосиски, бананы, 60 крон. Кажется, мы сделали определенные выводы о питании друг друга. Пробег 40 км. Погрузилася в поезд, так начался путь домой.

Путь домой.

С велосипеда сняла переднее колесо и пристроила в отсек для колясок. Первый поезд с полулежачими местами. В пакетах на сиденьях лежали запакованные пледы, маски на глаза, беруши, надувные подушки. С утра позавтракала бананами и йогуртом.

Платформа в Трондхейме.

Пересела в другой поезд, подошедший на ту же платформу на соседний путь. Пообедала сосисками с хлебом. Долго общалась с профессором норвежского университета, восхищаясь уровнем его английского. Поезд проносился по горам, через тоннели, над бурными речками, иногда вырываясь к побережью.

Ближайшие задачи: осмотреть город, найти место для ночевки. На вокзале зашла в интернет-кафе. Погода очень плохая, идет усиливающийся дождь.

Осмотрела здание опер-хауса и решила ехать к аэропорту.

 

Не зная, что по автобану нельзя ездить велосипедистам и внимательно игнорируя запретительные знаки, поехала к аэропорту по наиболее очевидному пути, обдумывая то, как полицию информируют о велосипедистах на дороге и через сколько меня остановят. Через 7 км была остановлена полицейской машиной. Офицер вежливо попросил уехать с трассы, потому что находиться на ней очень опасно.
Спросила: как мне быть, полицейский озадаченно почесал затылок, после чего показал на ближайшую автобусную станцию или предложил проехать в объезд. Отогрелась в
Statoile и долго донимала местных расспросами как же лучше доехать по второстепенным дорогам. Карты для этого участка пути у меня были не очень подробными. Ко мне подошел водитель вопросом, общий смысл которого можно свести к следующему: «Для вас принципиально проделать этот путь на велосипеде? Если нет, то я могу подвезти вас на машине». Маршрут пройден, погода мерзкая, хотелось погрузиться в самолет с сухими вещами. 

В аэропорту на нижнем этаже расположились  немцы с большими рюкзаками, пристроила свои вещи. Ребята оказались разговорчивыми и интересными. Поляки невдалеке смотрели недружелюбно. Сходила за водой. На улице под крышей приготовила борщ и кофе. Расстелила пенку и спальник. Рядом расположились немцы и один из польских велосипедистов. Разговорились, парень неплохо знал русский язык, показал фотографии. Не спалось. Опять ушла к бодрствующим горникам. Долго разговаривали об армейских структурах двух стран, о российской коррупции, угостила ребят сырокопченым мясом и сгущенным молоком, и угостилась плавленым сыром и чипсами. С утра, в 8 часов не торопясь начала разбирать велосипед, потом позавтракала остатками риса, мяса и овощей. Заварила кофе. С грустью попрощалась с ребятами из Германии, в 10 часов они уехали. Доедала дорогущий сыр с плесенью и самые дешевые норвежские крекеры по 50 рублей за 3 пачки и думала, что жизнь – очень странная штука. После были дьюти-фри, долгие препирательства с норвежским администратором, который был уверен, что я обязана оплатить велосипед.

-No,I shouldn’t!

Подошел русский менеджер со словами: «bike in kilograms», тогда мне предложили оплатить перевес в 5ть килограмм.

 

КС: Перед перелетом я внимательно прочитала правила провоза багажа компании «Аэрофлот». Например, в салон по правилам можно брать 10 кг, без учета веса можно брать фотоаппарат, женскую сумку, плед, еду.

Поведение администратора разительно отличалось от русских и турецких работников, которые снисходительно улыбались и перевес в 5-8 кг не замечали.

 С спальник прошел за плед, а от огромного количества одежды меня бросало в жар. Взяла палатку, некоторые части велосипеда в ручную кладь, все инструменты, кроме ножа. Небольшая поясная сумка тянула килограмма на полтора. Сказала, что оставшиеся 5 кг доберу в ручную кладь. На мое счастье русский работник опять встрял со словами: «ten kilograms in hands

Принципиальная норвежская тетенька сдалась. В попытках скинуть последние евро и кроны проходит еще полчаса. Толстовка племяннику, памятная тарелка Альберту Заботину и еще что-то кому-то зачем-то… Все! Деньги закончились и со вздохом облегчения погрузилась в самолет. В аэропорту с машиной встретил Леша Окунев.

Через 3 дня я захочу назад и еще месяц мне будет сниться океан, горы, Лофотенские острова и олени, а небо на Нордкапе вспоминается каждый раз при взгляде ввысь. С тоской и вздохом.

  

Самое сильное впечатление: северное сияние и олени.

 Самое сложное: решиться на путешествие, стоять день под дождем.

 Ошибки: не взяла термос, забыла на тумбочке лейкопластырь, превышение необходимой скорости в некоторые дни.

 Приятное: разглядывать карту, планируя маршрут, с чаем и шоколадом с орехами и смотреть звезды, слушая плеск волн.

 

Спасибо:

Мише Зарайскому за техническую подготовку велосипеда и морально-информационную поддержку на маршруте.

 Косте Столярову за дельные советы и помощь при покупке билетов.

 Тане Воробьевой за хорошие и конкретные ответы на мои вопросы, особенно касательно поиска расписания паромов.

 Крамару: да пребудет он с нами.

 Константину Бекетову за отличный отчет, ставший информационным базисом на маршруте.

 Наташе из Украины за советы в раскладке.

 Маме за то, что она есть и за терпение, понимание и постоянную поддержку.

 ВСЕМ, кто знал, волновался, вспоминал и ждал.

 Полинке из Украины и Жене Бобровой за поддержку и обсуждение.

 Алексею Толмачеву за помощь в обработке фотографий.

Анастасии Шкановой - менеджеру турагентства в-лето за крайне внимательное, вежливое и грамотное отношение и доставленный из Мурманска билет на автобус.

 Ссылки:

http://www.v-leto.ru/index.php?blockid=141 расписание автобуса Мурманск-Киркенес .

http://camping.no карта кемпингов

http://www.nsb.no cайт поездов Норвегии

http://www.tourism.ru/docs/report/cycle/54/111/409/ ссылка на отчет К. Бекетова

http://www.hurtigruten.com береговой экспресс Hurtigruten.

http://rp5.ru сайт погоды с архивом данных за последние 5 лет.

http://bikelog-ru.blogspot.com/2007/09/day-1-central-norway.html отчет о путешествии по центральной Норвегии.

 



Подготовка (общие слова).

 

Получилось, что в 2010 году в запланированные даты никто в поход не пошел. Переносить отпуск на моей работе – занятие не для слабонервных. В начале июня засела мысль о Норвегии. Если не сейчас, то когда… Все началось с процеживания интернет - данных. Несколько отчетов, несколько вариантов. Первый вариант – кольцевой маршрут от Осло. Потом нашла пару отчетов Константина Бекетова и Тани Воробьевой, маршрут в общих деталях обрисовался. Было понятно, что я еду не в сезон и с погодой может не повезти, пришлось изучить погоду за последние 5ть лет во всех прибрежных городах, которые отражались на сайте в заданной области, запастись гермомешками и кое-что докупить. Морально готовилась к дождям.

 По составлению раскладки можно написать отдельную статью. Все готовила сама, благо, опыт был после похода по горной Турции. Прочитала несколько статей о приготовлении пеммикана (я читала о нем еще в детстве, но не думала, что буду готовить нечто похожее сама). До последнего была уверена, что я никуда не поеду. Но пришла пора брать билеты на поезд Москва-Мурманск, подавать документы на визу, заказывать билет на самолет, в брать билеты со скидкой на норвежские поезда. Во время подготовки пришла  уверенность. Оставалось проверить расписание паромов, распечатать карты и получить билеты на автобус от Мурманска до Киркенеса (пришлось перерыть весь интернет в поиске расписания и решить вопрос о брони билета на автобус). Благодаря стараниям Анастасии Шкановой из туристического агентства v-leto.ru, билет был доставлен из Мурманска с курьером и передан мне в руки.

В велосипеде была заменены: кассета, система, цепь, тормоза на механику Avid bb7, покрышки - на полуслики.

Однако, велосипед оказался чересчур тяжелым (этот недостаток устранялся по мере движения и уничтожения продуктовых запасов).

Выводы: более, чем приятное путешествие. Норвегия – страна, рекомендованная для туризма и велотуризма в частности. С погодой, в общем, повезло. На основных шоссе трафик не сильный, на второстепенных 0-й. Люди очень приятные.

 

Снаряжение.

 

Влаго и ветроустойчивая теплая одежда, обязательна непромокаемая обувь, запас теплых вещей и хороший теплый спальник, термос (!), обязательно гермомешки для всех вещей.

 

Палатка – фритайм изи райд – отлично

Рюкзак – Пик 99 60 л – отлично

Обувь – Шимано мв-02 – отлично

Куртка – Джантекс 5 в одном – 4-

Велоретузы – биемме с мембраной – 4+

Велосипед: титан хт по кругу – отлично.

 

Приблизительный вес вещей.

Велосипед: 13 кг.

Рюкзак с вещами (без палатки): 12 кг.

Горелка газовая индивидуальная Primus нарезная – отлично.

Термобелье с микрофлисом Marmot, тонкое Norwell – отлично.

Спальник Deuter c комфортом до +5 – хорошо.

Еда: 7-8 кг (сушеные картошка, морковь, лук, капуста, свекла, перец, мясо, вываренное в сале, сырокопченая колбаса, печенье, шоколад с орехами и без, геркулес, лапша, галеты, орехи, чеснок, сахар, кофе, чай, соль, специи и др.).

Палатка: 2,5 кг.

Газ примус 2 больших баллона.





Вам это будет интересно!

  • Norway, день 10, день 11, день 12.
  • Norway, день 16, день 17, день 18.
  • Norway, день 4, день 5, день 6.
  • Пятничный юмор
  • Шалом Ханох


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »