Социальные сети

О былом.

Хоть и нет времени писать, но уважаемая Marinni заинтересовалсь некоторыми аспектами CG (компьюторной графики). Постараюсь ответить на ее вопросы не залезая в технические дебри.

Немного истории. Eclair Labs, компания по проявке пленки, в какой-то момент решила заняться FX (эффектами и пост-обработкой). В плане техники у них обставлено все было профессионально - SGI машинки гудели в три смены, рабочие пчелы копошились по 12-14 часов, все как положено.

Но понятно, что серьезные (денежные) вещи "начинающим" не дают, поэтому красота доставалась компаниям вроде The Mill (Англия), а Эклеру подкидывали трудоемкие и  невыгодные вещи. В конечном итоге, это было одной из причин закрытия Eclair Video для которого фрилансил ваш покорный.

Одним из таких чумовых проектов был "Оливер Твист" Полянского, где вашему покорному досталось три клипа.

Сняты они были в студии и казалось бы - плевое дело. Не тут то было. Какие субстанции они принимали в процессе мне неизвестно. Но факт то что осветитель, влепив Key Light (основной источник света), забыл расставить Ambient (заполнители). Поэтому когда компОзитор (тот кто компОзитит слои) двинул рычажок в сторону "посветлее", черные тени остались...девственно черными, а среди CG супервайзеров наметилось нездоровое оживление...

Но давайте по-порядку. Работа CG Artist'а - по большей части чисто техническая и  как правило разбита на простые и понятные операции.

Сначала reel (бобину) сканят, переводя в электронный формат, и разбивают на клипы. Первым делом, клип  "стабилизируют", для чего его прогоняют во "Флэйме" или "Инферно" - могучих софтинах хай-энд компОзитинга. Убирается всякое дрожание и т.п. Потом его "де-грэйнируют" (от англ. "degrain"), т.е. убирают "зерно" аналоговой пленки.

Напоследок его "эталонируют", корректируя цвет и обеспечивая однородность исходного материала. Теперь клип в виде набора отдельных кадров готов к обработке.

Надо сказать, культура пост-обработки в Европе малость отстает от заокеанской. Народ в основном снимает по старинке, грязновато, пре-планнинг изрядно хромает и режиссеры и операторы искренне верят что компьютер "сам все сделает".

Например, один месье приехал с бобиной на которой первые 3 минуты съемки были просто черной засвеченой пленкой. Он искренне негодовал ("У вас тут машины по пол-миллиона, на кой черт они нужны если вы ничего не можете!"), когда ему сказали что не можем "реконструировать" черноту.

Три "моих" клипа были просто ночной улицей, по счастию без людей. Поэтому "суперы" приняли единственно верное решение - переделать все в CG и не мучиться с "латанием". Работы дня на 3-4, на первый взгляд.

Скажу сразу, что провел я над ними 2 недели (!), и мне еще повезло. Другим досталось, например, убирать страховые кабели которыми были привязаны актеры ползущие по крыше и сбивающие черепицу. "Флэймистка" Малика просто плакала каждый день, т.к. "суперы" отказались делать ей CG крышу и она "латала" черепицу вручную, кадр за кадром. А про компОзитора Оливье и сцену порки ученика расскажу отдельно, оно того стоит.

Первый шаг - "оттракить" (от анг. track - отслеживать) "shot' (клип). Для этого есть всякие софтины вроде MatchMover или Boujou. Они в автоматическом режиме "анализируют" клип, находят точки определяющие статичную геометрию (например углы зданий) и по ним реконструируют камеру по всем параметрам за считанные минуты (я пишу про 2005 год, сейчас наверняка быстрее). Но это при условии что этим программам есть что анализировать.

Если же оператор мотает камерой, как укушенная оводом лошадь головой, впридачу крутя фокалку у объектива (из "артистических" соображений), то софтине "тракить" особо нечего т.к. одна половина кадров - сплошной motion blur (размазаные), а в другой focal "гуляет" как пьяный мужик.

Для таких случаев предусмотрен ручной режим, когда "тракер" ставит маркеры (крестики) на нужные точки, а софтина их отслеживает. Понятно, что там где одна размазня, приходится "догадываться" где эти точки могли бы быть. Ну и точность получается соотвестветствующей.

Другая вещь нужная софтине - это параллакс. Если нет смещения статичных объектов относительно друг друга (при движении камеры), то софтина просто "проецирует" картинку на гнутую воображаемую плоскость, а несовпадения CG и реальной камер в каком-нибудь кадре, скажем в XY плоскости, компенсирует ее движением в ZX или ZY.
 
Короче, создает эдакий симулакр с дергающейся камерой, но не реконструирует трехмерное пространство. Выпрямить камеру можно, но очень муторно, поэтому если надо быстро и дешево, народ предпочитает анимировать геометрию.

Оператор у Полянского явно был артистом. И хотя мне сказали что камера была на штативе, он ей работал как Steadycam'ом (будто она у него на плече была). Ясно, что ни о какой сопроводиловке вроде что за  линза, позиция камеры на площадке и т.д. не было и речи. Поэтому "тракил" я три дня, сначала в Boujou, a потом в MatchMover'е, т.к ранние версии Boujou сильно глючили.

Софтина под конец создала камеры и кучи точек расбросанных в безбрежном CG пространстве.

Они были запихнуты в программы трехмерного моделированиа (3ds MAX) и теперь оставалось самое "простое" - построить дома у которых углы стен, крыш и окон совпадали - при просмотре из камеры -с этими беспорядочно разбросанными точками на протяжении всего клипа.

Вечная слава и спасибо МАРХИ и начерталке! - по-старинке тянулись всякие линии и лучи, а по ним строилась геометрия, следуя "чутью", или как говорят французы "au pif" (этим словом называют собачий нос).

Так как точки иногда все-таки "плавали" из-за несовершенства "тракинга", то домикам моим время от времени приходилось чуть-чуть приседать и изгибаться, как в мультфильмах, чтобы это "плавание" компенсировать. Очень такое поэтичное занятие - key frame animation, кадр за кадром.

После того как мои улицы были построены и проверены в "проволочном" виде, остальное было как обычно. Поставил свет, сделал материалы, отрендерил слои и маски (делов-то) и все ушло к "Флэймистам". А уж они вам и натуманят, и "смажут" и все что душеньке угодно, благо теперь было чего кромсать.

А CG творчество? Хмм, ну вот "творческую" текстуру кирпича сварганил. Creation, понимашь. Ну а потом мы уехали в Ванкувер, Эклер Видео закрылся, а я теперь рисую компьюторные игрушки.
 





Вам это будет интересно!

  • Былое. “Оливер Твист” 2.


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »