Социальные сети

О революциях

19.09.2017
 

Что такое «цветная революция»? Это целая система мер по смене одной элиты на другую в процессе недовольства масс своим положением (во врем выборов). Многие думают, что эта технология достаточно «свежа» и еще применима под боком у России или в самой России. Немногие знают, что уже разработаны посторанжевые механизмы, при помощи которых организовать «революцию» легче.

Механизмы

Для этого, как показал опыт волнений в Молдавии в апреле 2009 года, в Иране в июне того же года и в Киргизии в апреле 2010-го для организации протестов вполне достаточно – доступа в Интернет и аккаунт (страничка) в социальной сети или электронном чате (быстрый обмен сообщениями). Примеры таких сетей: Живой журнал, Твиттер, Ютьб и Фэйсбук. Все это – американские сетевые проекты.

Сперва формируется информационное поле (несколько тем – несвобода, коррупция и проч.), которые активно муссируются в местах Интернет-скопления молодежи. При этом напряжение постоянно нарастает по мере продвижения к выборам (как правило). Очевидно, на этом этапе требуется команда, которая поддерживает определенное состояние информационного поля – ведет дискуссии, организует вбросы, «утечки», задает «правильное» направление спорам и т.д.

Затем кидается клич «На улицы!» «Защитим нашу свободу!» Стихийно собравшийся народ, который координируется через Интернет или по мобильникам, организуют несколько агитаторов-организаторов (особенно ясна их роль была в молдавских событиях), которые поддерживают толпу в должной «кондиции» и направляют ее активность. Остается только крикнуть «На штурм!» Что и происходит.

Лидеры оппозиции пугаются, потому что не контролируют процесс. Они – лишь завершение этих маневров, те, кто снимает сливки, занимая места в новом парламенте или становясь и.о. президента. Но организация идет параллельно – через вышеперечисленные ресурсы.

Преимущества этого подхода:

- не надо создавать сетевую структуру – это затратно, можно использовать уже имеющуюся оппозицию,

- координация происходит в ручном режиме из Интернета,

- минимум организаций «светятся» на проведении митингов, что затрудняет обвинения в предвзятости и создает впечатление «народного порыва».

- при малой интернетизации этих стран получается очень большой «выход» за счет молодежи, постоянно сидящей в Интернете – именно туда перемещается центр информационных баталий

Недостатки:

- слабая структура – велика вероятность провала,

- нет непосредственного контроля за ситуацией – волнения напоминают охлократию – власть толпы, проявление анархического стремления все разрушить и разграбить,

- большая роль отводится оппозиции, которая выступает как полупассивный игрок.

         Учитывая, что Интернет привлекает многих диссидентствующих в разных странах мира, некоторое количество таких найдется во всех странах бывшего СССР. Более того, нигде не решены важнейшие социально-экономические вопросы (справедливое распределение доходов экономики). Все это наряду с оставшимися (в некоторых странах) еще с оранжевых времен сетевыми организациями угрожает стабильности СНГ и России в частности.

Противодействие

         Есть две системы мер по противодействию этой новой вариации «оранжевых технологий»:

1.     Классические полицейские – блокирование сайтов или целых сегментов Интернета (Китай, Иран, Грузия по отношению к русскоязычным сайтам во время войны 08.08.08). В Киргизии-2010 (там также была блокирована мобильная связь, которая помогает не только координироваться через смс-ки (как было в 2004-м на Украине), но и посылать сообщения в Интернет на социальные сети. Эффект, как мы видели, зачастую недостаточный. Более того, США и союзники ведут работу по обходу этого блокирования (о чем писал, например, «Русский Newsweek»). Активность масс подавляется уже после возникновения беспорядков, отчего репрессивный имидж власти только усугубляется (хотя кратковременный эффект подавления достигается).

2.     Игра на том же поле – информационное противодействие путем создание команд блогеров, «утяжеленных» теми, кто работает с социальными сетями и клонами Ютьюба (то есть сайтами со свободной заливкой видеофайлов). Это позволяет предупреждать «революции» в зародыше, дискредитируя лидеров и направляя общественное мнение в иную сторону. Как показал опыт войны с Грузией в августе 2008 года у России работа в этом направлении только началась. Большинство стран – потенциальный объектов информационной агрессии и вовсе продолжают жить в досетевую эпоху.

Вместе с тем подготовленная Администрацией Президента «Кремлевская школа блогеров» под руководством Максима Шарова в России уже образована. Пока судить о ее эффективности рано.

С технологической точки зрения было бы разумно координировать такие ресурсы, как русский сегмент Твиттера (быстрый обмен сообщениями), Рутьюб (видео-«утяжеление»), блоги и социальные сети типа Вконтакте и Одноклассники. Отчасти это было сделано в августе 2008 г. То есть задачи тактического противодействия «революционным» потрясениями КШБ выполнить, возможно, сумеет. Но до более глобальной задачи – экспорта «своих» революций еще далеко.






Вам это будет интересно!

  • О плюсах и минусах идеологий
  • Взгляд клиента (продолжение)
  • ИГРА
  • Семинр по аюрведе: методы управления своим здоровьем.
  • Пара маленьких заметок


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »